Философия Древней Индии, 4 задания
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 10134 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | "З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием 1) В древнеиндийской религиозной и философской традиции духовный Абсолют, безличное духовное начало 2) Закон нравственного воздаяния, по которому сумма совершённых поступков предопределяет характер нового рождения и дальнейшего существования 3) В индийской религиозно-философской традиции освобождение от колеса перерождений, преодоление сансары 4) Концепция древнеиндийской философии, означающая безначальную и бесконечную цепь перерождений живых существ 5) Понятие в древнеиндийской философии, означающее всепроникающее субъективное духовное начало З а д а н и е 2. Реферативное изложение темы ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ З а д а н и е 3. Заполните табл. 3 Таблица 3 Ортодоксальные школы древнеиндийской философии (астика) Название школы Основатель и последователи Представления о человеке и Абсолюте Онтологические воззрения Гносеологические воззрения З а д а н и е 4. Упражнения, комментарии Саген Миямото в золотой коллекции притч мастеров дзен-буддизма «Хлопок одной ладони» изложил такую историю. Чашка чая Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзен-буддизма у известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочёл литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочёл о дзен. Мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краёв и чай начал выливаться из неё, профессор воскликнул: – Мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край! – К сожалению, ваше сознание очень похоже на эту чашку, – ответил Мастер. – Оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. Приходите в следующий раз – с пустой чашкой.  Прокомментируйте эту дзен-буддистскую притчу. З а д а н и е 5. Тестовая проверка знаний 1. Наиболее ранней формой духовного освоения действительности является а) мифология, б) религия, в) философия, г) наука. 2. Принцип, в соответствии с которым недопустимо причинение вреда живому, а) нирвана, б) атман, в) прана, г) ахимса. 3. Слово «Будда» буквально переводится как а) мудрец, б) дитя, в) просветленный, г) бог. 4. Раздел философии, изучающий проблемы человека, а) онтология, б) гносеология, в) аксиология, г) антропология. 5. Самой ранней религией является а) буддизм, б) христианство, в) ислам, г) протестантизм. 6. Философское учение о подвижности и изменчивости мира называется а) метафизикой, б) диалектикой, в) детерминизмом, г) материализмом. 7. Настоящее имя Будды а) Брахман, б) Бодхисатва, в) Вардхаман, г) Сиддхартха Гаутама. 8. Направление в философии, которое считает духовное первоосновой мира, есть а) материализм, б) идеализм, в) дуализм, г) скептицизм. 9. Идеальное состояние отрешённости, характеризующееся утратой индивидуального сознания, это а) нирвана, б) сансара, в) карма, г) медитация. 10. Наиболее поздние комментарии к Ведам, содержащие учение о единстве Брахмана и Атмана, называются а) Упанишады, б) Дхарма, в) Коран, г) И-Цзинь. Список использованной литературы 1. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация / Г. М. Бонгард-Левин. – М. : Восточная литература, 2000. – 495 с. 2. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке / А. Е. Лукьянов. – М. : ИНСАН, РМФК, 1992. – 208 с. 3. Чанышев А. Н. История философии Древнего мира / А. Н. Чанышев. – М. : Академический Проект, 2005. – 608 с. " |
Цена, руб. | 400 |