Ценностные ориентации современных менеджеров
Цена, руб.1000
Номер работы102
ПредметПсихология
Тип работы Курсовая
Объем, стр.36
ОглавлениеВведение………………………………………………………………………..…3


Глава 1. Психологические концепции ценностей в деятельности менеджеров…………………………………………………………………...…..7

1. 1. Исследование понятий ценностей и ценностных
ориентаций в психологии менеджмента……………....………..…....7

1. 2. Психологический портрет современного менеджера……………...10

1. 3. Ценности и цели в деятельности менеджера………………………..13


Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций менеджеров……………………………………………………………………….18

2. 1. Организация исследования …………………………………………..18

2. 2. Результаты исследования………………………………………..……21

2. 3. Анализ исследования…………...………………………………...…....29


Заключение……………………………………………………………………...32


Список литературы………………………...………………………...………...34


Приложения …………………………………………………………………….36



Введение

Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке, кoгда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную структуру для того, чтобы требовать навыков помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин, менеджмент вырос из экономической теории и инженерных специальностей и стал отдельной дисциплиной.
Потребность в профессиональном менеджменте возникла, когда предприятия стали развиваться и заработали новые механизмы индустриальной революции. На сегодняшний день поиски лучших управленческих практик продолжаются с небывалой интенсивностью, большей, чем во все другие времена. Сейчас менеджмент приобретает все более широкий международный масштаб по сравнению с прошлым, так что конкуренция сейчас жестка как никогда. Клиенты во всем мире с каждым годом становятся все требовательнее и искушеннее. Новые технологии создают и разрушают целые компании и даже целые отрасли куда быстрее, чем раньше. Так что менеджерам приходится решать задачи не менее трудные, чем в любые другие времена.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
В общем, менеджмент определяется, как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. Т.е. менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. И это всего лишь часть основных функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
Помимо функций, в социальной психологии и психологии управления, представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров. Среди научных работ по данной теме необходимо отметить исследования Р. Стогдилла, Д. МакКлеланда, MacCall. Результаты данных исследований составили основу современных научных знаний по данной проблематике. Многочисленные исследования, как отечественные, так и зарубежные, посвящены личности менеджера и предпринимателя, описанию профессионально значимых личностных черт. Однако они во многом рассматриваются в контексте руководства, и проведены на выборках мужчин – менеджеров.
В данной работе мы обратились к проблеме ценностных ориентаций в свете определенного класса профессии – менеджер, предприняв попытку определения роли ценностных ориентаций в деятельности менеджеров, что придает ему не только актуальность, но и научную новизну.

Объект исследования: ценностные ориентации как фактор менеджмента.

Предмет исследования: индивидуальная система ценностных ориентаций современных менеджеров.

Цель исследования: определить роль ценностных ориентаций в деятельности менеджеров и выявить возможности повышения уровня профессионализма через осмысление личностью собственной системы ценностных ориентаций
В соответствии с поставленной целью мы определили круг теоретических и практических задач:
1. Провести обзор научной литературы по изучаемой проблеме.
2. Обобщить научные представления о ценностных ориентациях менеджеров, их роли в управленческой деятельности
3. Выявить особенности системы ценностных ориентаций современного менеджера.
4. Организовать и реализовать эмпирическое исследование индивидуальной системы ценностных ориентаций менеджеров.
5. Провести качественный и количественный анализ полученных результатов.
6. Сформулировать содержательные выводы и рекомендации по результатам.

В качестве гипотезы выступает следующее предположение: ценностные ориентации менеджеров с профессиональным стажем 10 – 15 лет в сравнении с менеджерами, имеющие профессиональным стаж 2 – 5 лет характеризуется проявлением таких особенностей как:
 высокий уровень осмысленности жизни;
 более выраженная мотивационная стратегия «достижение успеха»;
 более выраженные самоограничения в управленческой деятельности.

В процессе исследования были использованы следующие методы
I. Теоретические методы:
 анализ литературных источников.
II. Эмпирические методы:
1. Беседа, наблюдение за выполнением заданий участниками исследования.
2. Психодиагностические методики:
 Тест смысложизненных ориентаций;
 Тест мотивации достижений Т.А. Мехрабяна;
 Методика самооценки ограничений развития менеджера.

3. При обработке данных, полученных в ходе исследования, использовались методы математической статистики: критерий Манна-Уитни;

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие руководители коммерческих организаций высшего и среднего звена с различным профессиональным стажем работы: руководители основных, структурных подразделений имеющих в своём составе подразделения низшего уровня, ведущие специалисты. Таким образом, выборку исследования составили 30 менеджеров по продажам, мужчины в возрасте от 26 до 45 лет.

Теоретике - методологическими основаниями исследования являются теоретические обоснования ряда отечественных и зарубежных ученых и практиков в области психологии по разрабатываемой проблеме (Н. Г. Багдасарьян, В. К. Белолипецкий, Е. С. Головина, В. Г. Игнатов, И. Ф. Исаев, А. Л. Короткова, Р.Л. Кричевский, Г. Минцберг, Т. Питерс, Э.А. Уткин и др.)

Практическая значимость исследования заключается в том, что позволяет рассмотреть особенности ценностных ориентаций менеджеров, может принести пользу студентам, изучающим психологию менеджмента, социальную психологию. Данная исследовательская работа также может иметь прикладное значение в деятельности психологов и менеджеров по персоналу. В то же время она может стать базой для дальнейшего исследования в этой области


Список литературы

1. Авдулова Т. П. Психологические основы менеджмента. - М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 154 с.
2. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры. – Минск: Амалфея, 1998. – 224 с.
3. Басимов М. М. Типология личности и профессиональной среды Дж.Холланда. – Курган, 1991.
4. Дейнека О. С. Экономическая психология. – СПб: СпбГУ, 1999.
5. Дмитриева М. А. Экспертная оценка профессионально значимых свойств // Практикум по психодиагностике менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб., 2001.
6. Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 1992. – 168с.
7. Занковский А. Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2000. – 647с.
8. Карпов А. В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 1999. – 584 с.
9. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.-Воронеж: МОДЭК. - 1996. – 400 с.
10. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996. – 396 с.
11. Лебедев В.И. Психология управления. – М., 1990
12. Маничев С. А. Технология оценки менеджерского потенциала // Практикум по психодиагностике менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб., 2001.
13. Малышев К. Б. Психология управления. – М., 2000
14. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 254 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М., 1992
16. Организационная психология: Хрестоматия / Сост.Л. В. Винокуров, И. И. Скрипнюк. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
17. Попова, И.П. Профессиональные ресурсы как фактор успеха в современной России. - М.: 2006.
18. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А.Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
19. Практическая психология для экономистов и менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика-Плюс, 2002. – 365 с.
20. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.- Самара, 1999
21. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с.
22. Пызин В. Профессиональный отбор и отбор персонала управления. – М.: РАГС, 1996.
23. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. - СПб.: Медицинская пресса, 2002. - 352с.
24. Рыбин С. В. Методы оценки эффективности труда менеджеров по продажам // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 4. С. 129-135.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - Москва, 2006.
26. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала.- Ростов-на-Дону, 1997
27. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 418с.
28. Толочек В. А. Современная психология труда. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
Цена, руб.1000

Заказать работу «Ценностные ориентации современных менеджеров»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.