Педагогика и психология, ответы на ГОСы 138с
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 10228 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 138 |
Оглавление | "РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 1. Педагогика как наука 2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики 3. Методология педагогической науки и деятельности 4. Методы педагогических исследований 5. Сущность педагогического процесса и его целостность. Законы, закономерности и принципы педагогического процесса 6. Образование как цель и содержание педагогического процесса 7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса 8. Возрастосообразность педагогического процесса 9. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ 10. Дидактика как педагогическая теория обучения 11. Процесс обучения в школе как педагогическая система 12. Закономерности и принципы обучения 13. Методы, формы и средства обучения 14. Воспитание как социальное явление и вид профессиональной педагогической деятельности 15. Содержание, закономерности и принципы воспитания 16. Методы, формы и средства воспитания РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 17.Взаимосвязь теории и практики в педагогике 18. Методология практической педагогической деятельности 19.Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности 20. Педагогическое проектирование 21. Взаимодействие субъектов в образовательных процессах 22. Технологический подход к решению педагогических задач 24. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса 25. Сущность педагогического творчества 26. Передовой педагогический опыт и инновации как результат индивидуального и коллективного творчества педагогов 27. Позиция педагога в инновационных процессах 28.Инновационные технологии в современном образовании РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 29.Введение в социальную педагогику 30.Технология социально-педагогической работы в социуме 31. Методика и технология социально-педагогической деятельности РАЗДЕЛ 4. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 32. История образования и педагогической мысли как область научного знания 33. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире 34. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения 35. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Нового времени 36. Развитие образования и педагогической мысли в России 37. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса РАЗДЕЛ 5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 38. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека. Мотивационно-целевая основа учения. Учебная активность учащихся и факторы, ее определяющие. 39. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. 40. Психолого-педагогические основы обучения. Современные концепции обучения. Становление и сущность личностно-ориентированного образования. Содержание образования как средства развития личности. РАЗДЕЛ 6. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 41. Общие основы психологии человека 42. Познавательная сфера личности Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. 43. Индивидуальные особенности личности РАЗДЕЛ 7. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 44. История психологии. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философское учение о сознании. Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку. 45. Первые направления в современной психологии: Экспериментальная психология В. Вундта, структурализм, функционализм, гештальт психология, описательная психология, французская социологическая школа. Предмет, методы, принципы и области изучения, основные представители, теории и эксперименты. 47. Основные направления современной психологии: гуманистическая психология, когнитивная психология, трансперсональная психология. Предмет, методы, принципы и области изучения, основные представители, теории и эксперименты. 48. Развитие и достижения отечественной психологии. Культурно-историческая теория. Развитие деятельностного подхода. РАЗДЕЛ 8. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ 49. Общие основы психологии развития 50. Общие вопросы психологии развития 1. Какие основные типы явлений изучает современная психология? 2. Какие основные отрасли существуют в современной психологии? 3. В чем суть теории отражения? 4. Какие методы психологических исследований применяются для сбора первичной информации? 5. Какие основные принципы психологической науки? 6. Назовите научные психологические школы бывшего СССР 7. Кратко охарактеризуйте строение ЦНС 8. Какие функциональные блоки мозга относят к основным и какова их роль в психических процессах и состояниях? 9. В чем суть учения И.Н. Сеченова, И.П. Павлова о рефлекторной природе психики? 10. В чем суть учения П.К. Анохиным модели организации и регуляции поведенческого акта? 11. В чем суть модели концептуальной рефлекторной дуги по Е.Н. Соколову? 12. Как появляются и развиваются формы психического отражения у животных? 13. Каковы предпосылки и условия возникновения сознания человека? 14. Каковы основные этапы эволюции психики человека? Отрочество. Юность. 52. Особенности психического развития личности в периоды взросления, зрелости и старения РАЗДЕЛ 9. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 53. Понятие личности. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности. 54. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению. 55. Основные направления изучения личности в отечественной психологии. 56. Основные направления изучения личности в зарубежной психологии. 57. Понимание личности в психоанализе и глубинной психологии. 58. Понимание личности в бихевиоризме и когнитивной психологии. 59. Понимание личности в гуманистической психологии. 60. Психологическая защита и совладание - механизмы овладения поведением. Механизмы психологической защиты. Способы совладания. РАЗДЕЛ 10. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 61. Понятие отклоняющегося развития. Параметры, определяющие характер нарушений в развитии. Виды нарушенного развития (по В.В. Лебединскому): недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие. 62. Л.С. Выготский о структурно-динамическом изучении отклоняющегося развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития; о первичности дефекта и вторичных отклонениях в развитии ребенка. 63. Особенности возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. Характеристика нарушений при умственной отсталости " |
Цена, руб. | 3000 |