Философия вариант 2
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 10313 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 11 |
Оглавление | " 1. Родиной философии является а) Индия; б) Китай; в) Греция; г) все три региона. 2. Центральным объектом внимания философии выступает а) только человек; б) только природа; в) только общество; г) разностороннее взаимоотношение мира и человека. 3. Мировоззренческой основой философии является а) мифологическое мировоззрение б) обыденное мировоззрение; в) теоретически сформулированные взгляды на бытие; г) естественно-научное мировоззрение. 4. Мифологическое мышление отличается а) предметно-чувственным характером; б) научным характером; в) абстрактным характером; г) теоретическим характером. 5. В философии конфуцианства используется такое понятие, как а) сяо ти; б) жень; в) ли; г) всё перечисленное выше. 6. Какое значение даосского понятия инь верно? а) энергия; б) мужское начало; в) женское начало; г) естественный путь вещей. 7. Сансара в ведизме означает а) мировую душу; б) индивидуальную душу; в) колесо жизни; г) закон воздаяния. 8. Благой путь в буддизме преследует цель а) достижения чувственных наслаждений; б) самоуничтожения; в) приобретения знания; г) осуществления угасания. 9. Философия йоги первопричину мира связывает с а) природой; б) Богом; в) безличным сущим; г) космическими силами. 10. Для классического этапа развития греческой философии цен-тральной проблемой является а) человек; б) общество; в) мир в целом; г) только природа. 11. Отличительная мировоззренческая позиция милетских философов – а) субъективный идеализм; б) объективный идеализм; в) стихийный материализм; г) агностицизм. 12. Гераклит в своём учении руководствовался принципом а) устойчивости; б) изменчивости; в) случайности; г) повторяемости. 13. Мерило нравственности, с точки зрения Демокрита, – это а) моральный закон; б) божественные заповеди; в) сам человек; г) обычай. 14. Платон надсословную добродетель отождествлял с таким каче-ством, как а) мудрость; б) храбрость; в) умеренность; г) справедливость. 15. Человеческую природу Сократ соотносил с а) душой; б) телом; в) разумом; г) познавательной деятельностью. 16. С точки зрения Аристотеля, хорошей формой государственного устройства является а) тирания; б) олигархия; в) крайняя демократия; г) монархия. 17. Отличительная особенность средневекового мировоззрения – а) теоцентризм; б) природоцентризм; в) социоцентризм; г) материализм. 18. Теория, развиваемая Августином, связана с а) атомами; б) семенами вещей; в) разумными семенами; г) дхармами. 19. Оптимальная взаимосвязь, по мнению Фомы Аквинского: а) церковь должна подчиняться государству; б) государство должно подчиняться церкви; в) церковь и государство имеют равные возможности; г) церковь и государство должны существовать автономно. 20. К представителям натурфилософии в философии эпохи Возрожде-ния относится а) Марсилино Фиччино; б) Мишель де Монтень; в) Джордано Бруно; г) Пьетро Помпонацци. 21. «Идолы театра» у Фрэнсиса Бэкона соотносятся с а) недостатками человеческой природы в целом; б) индивидуальными недостатками разума каждого человека; в) ошибками, вытекающими из несовершенства языка и речи; г) заблуждениями, связанными с безграничным доверием к мнению уче-ных авторитетов. 22. С точки зрения Рене Декарта, человеческие пороки – следствие а) невежества; б) плохого воспитания; в) пагубного влияния окружающих людей; г) наследия природы. 23. В классификации Т. Гоббса лучшая форма власти – а) демократия; б) аристократия; в) монархия; г) все перечисленные выше формы. 24. По мнению Джона Локка, правитель – это человек, а) данный свыше Богом; б) насильственно захвативший власть; в) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий неограни-ченные права; г) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий ограни-ченные права. 25. К числу представителей французского Просвещения относится а) П. Помпонацци; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бэкон; г) К. Гельвеций. 26. И. Кант считал, что поведение людей в обществе предписывается а) обычаями; б) инстинктами; в) моральным законом; г) юридическими законами. 27. По Г. Гегелю, высшая ступень развития человеческого духа – а) абсолютный дух; б) субъективный дух; в) объективный дух; г) самосознание. 28. Критерием истины в философии Л. Фейербаха является а) логическая непротиворечивость; б) мнение большинства; в) практика; г) математическое обоснование. 29. А. И. Герцен связан с таким идеологическим направлением, как а) народничество; б) славянофильство; в) марксизм; г) западничество. 30. В учении В. С. Соловьёва дух, разум и душа в совокупности составляют а) бытие человека; б) сущность; в) сущее; г) самостоятельные явления. 31. В учении С. Н. Булгакова базовым философским понятием является а) материя; б) сознание; в) бытие; г) жизнь. 32. Ведущая проблема, характерная для философии Н. А. Бердяева, – а) природы; б) общества; в) свободы; г) Бога. 33. В русском космизме разрабатывалась теория, связанная с понятием а) геосферы; б) ноосферы; в) биосферы; г) техносферы. 34. Общественно-историческое развитие в марксизме определяется уровнем развития а) материального производства; б) науки; в) законов; г) культуры. 35. «Философия жизни» относится к а) европейской философии XVIII века; б) классической философии; в) восточной философии; г) неклассической философии. 36. В философии А. Шопенгауэра основа человеческих несчастий но-сит а) космический характер; б) общественный характер; в) природный характер; г) личный характер. 37. Онтологическую основу в учении Ф. Ницше составляет а) фатализм; б) волюнтаризм; в) телеология; г) индетерминизм. 38. З. Фрейд инстинкт смерти связывал с такой силой, как а) ОНО; б) сверх-Я; в) эрос; г) танатос. 39. Философия экзистенциализма разрабатывает проблему а) познания; б) понимания; в) существования; г) развития. 40. Философское направление, рассматривающее науку как фактор, способствующий гибели общества, – а) сциентизм; б) антисциентизм; в) прагматизм; г) неопозитивизм. Раздел 2 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Философское понятие «бытие» подразумевает а) космос; б) общество; в) человека; г) всё, что существует. 2. Материя в современном философском представлении – это а) вещество; б) объективная реальность, данная в ощущениях; в) поле; г) атомы. 3. Современная философия считает, что покой и движение а) существуют независимо друг от друга; б) взаимоисключают друг друга; в) покоя в реальности не существует; г) покой – это движение в равновесии. 4. Время как философское понятие отождествляется с а) протяженностью материальных объектов; б) физическими характеристиками материальных объектов; в) длительностью существования материальных объектов; г) способом восприятия материальных объектов. 5. С точки зрения метафизики верным будет утверждение: а) развитие происходит только с точки зрения количества; б) источник энергии движения – внешний толчок; в) между объектами отсутствует какая-либо взаимосвязь; г) верны все названные выше утверждения. 6. Диалектика по современным определениям – это а) учение о качественных изменениях; б) учение о неизменности мира; в) учение о единстве противоположностей; г) искусство вести беседу. 7. Философское понятие «категории» – это а) обозначение чего-либо; б) форма «чистого разума»; в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства; г) понятия, отражающие конкретные свойства. 8. Категория «отдельное» характеризует а) объект в целом; б) черты различия; в) черты сходства; г) не имеет отношения к конкретному объекту. 9. Какое взаимоотношение верно? а) функционирование содержания полностью зависит от формы; б) существует форма без содержания; в) форма и содержание возникают независимо друг от друга; г) форма частично влияет на развитие содержания. 10. Причинно-следственная связь верна в следующем случае: а) следствие возникает в результате действия повода; б) следствие возникает в результате действия условий; в) на формирование следствия влияет только причина; г) следствие – результат совокупного действия всех перечисленных факторов. 11. С позиции телеологии единственной основой процесса развития выступают а) законы; б) действие божественных сил; в) человеческие желания; г) случайность. 12. В свете диалектики явление в объекте а) полностью совпадает с сущностью; б) существует независимо от сущности; в) частично совпадает с сущностью; г) полностью искажает сущность. 13. С точки зрения философии закон – это а) рассудочная деятельность; б) средство упорядочения ощущений; в) результат соглашения между учёными; г) устойчивая существенная повторяющаяся связь явлений. 14. Человек является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как а) гносеология; б) антропология; в) телеология; г) онтология. 15. Биологический фактор в процессе формировании человека игно-рируется в а) социобиологии; б) марксизме; в) пансоциологизме; г) социологизаторском подходе. 16. Основоположником учения об обществе является а) Т. Гоббс; б) Ж. Ж Руссо; в) К. Маркс; г) Платон. 17. Философское учение о ценностях – а) онтология; б) гносеология; в) аксиология; г) телеология. 18. Наиболее поздней формой культуры является а) высокая культура; б) массовая культура; в) народная культура; г) все формы возникают одновременно. 19. Под ксенофобией понимают а) безразличное отношение к чужакам; б) дружественное отношение к чужакам; в) боязнь чужаков; г) страх перед силами природы. 20. Самосознание человека (способность формулировать суждение «Я есть») формируется а) в момент рождения; б) к трём годам; в) к школьному возрасту; г) по завершении средней школы. 21. Укажите верное отношение между языком и мышлением: а) связаны между собой и тождественны друг другу; б) связаны между собой, но не тождественны друг другу; в) не связаны между собой; г) частично пересекаются между собой. 22. Под познанием понимается а) постижение абсолютной истины; б) постижение относительной истины; в) постижение как абсолютных, так и относительных истин; г) бесконечное движение к абсолютной истине через смену одних относи-тельных истин другими, более точными и полными. 23. Конкретной формой чувственного познания выступает а) суждение; б) понятие; в) представление; г) умозаключение. 24. В методы развития знаний не включается а) моделирование; б) индукция; в) абстрагирование; г) анализ. 25. Начальная ступень процесса научного познания связана с а) постановкой проблемы; б) выдвижением гипотезы; в) определением объекта исследования; г) разработкой теории. 26. Какое утверждение верно? а) все, что объективно истинно, то нравственно; б) нравственная оценка относится только к использованию научных по-ложений; в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными; г) достижения науки не могут быть безнравственными. 27. Наиболее ранней концепцией исторического развития является а) спиралевидная; б) циклическая; в) линейная; г) все три возникли одновременно. 28. Постмодернизм считает, что история а) развивается циклично; б) является линейным процессом; в) представляет собой спираль; г) не имеет никакой направленности. 29. Основной источник глобальных проблем – а) биологическая природа человека; б) расселение человечества по всей территории земного шара; в) развитие научных исследований; г) интернационализация человеческой деятельности. 30. В число глобальных проблем в области взаимодействия общества включается а) преодоление отсталости развивающихся стран; б) освоение космоса; в) демографическая проблема; г) борьба с заболеваниями. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Философия вариант 2»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана