Формирование у старших дошкольников гуманного отношения к сверстникам
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 10319 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 47 |
Оглавление | "ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ………….6 1.1 Основные понятия и сущность гуманного воспитания…………………...6 1.2 Психологические особенности развития гуманности у детей дошкольного возраста………………………………………………………….11 1.3 Педагогические условия эффективности воспитания гуманных взаимоотношений дошкольников в многонациональном детском коллективе………………………………………………………………………17 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ…………………………………………………21 2.1 Исследование эффективности проведенного эксперимента……………21 2.2 Методические рекомендации по повышению эффективности формирования у старших дошкольников гуманного отношения к сверстникам с помощью художественной литературы……………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….41 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….45 1. Алиева Т. Ребенок в поисках смысла / Т. Алиева // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал / Ред. Т.И. Гризик, Е.Ю. Агарева. – 2008. – №6 2008. – с. 33-41. 2. Амонашвили, Ш. А. Школа жизни: трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – Донецк : Ноулидж (донецкое отд.), 2013. – 130 с. 3. Бабаева Т. И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: Автореф. канд. дис. – Л., 1975. – 24 с. 4. Баранникова, Н.Б. Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева: проблема соотношения общечеловеческого и национального в теории, практике и истории образования [Текст]. /Н.Б. Баранникова. – М.: АСОУ, 2009. – 106 с. 5. Бариленко Н. В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – С. 24-31. 6. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – М., – 2005. – 279 с. 7. Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика : учебн. пособие для студентов высших учебных заведений. – [2-е изд., испр. и доп.] // Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М., 2008. – 240 с. 8. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр ""Академия"", 1999. – 168 с. 9. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: монография / Воронов В.В.. – М., 2010. – 289 с. 10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.C. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2009. – 536с. 11. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Текст. /А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с. 12. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2006. – 415 с. 13. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Под ред. Р. Буре, М. Воробьева, В. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2006. – 141с. 14. Запорожец А. В. Взаимосвязь развития когнитивных и эмоциональных процессов у детей: Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. – М., 1976, с. 123–125. 15. Климанова Л.Ф. О новой модели гуманистической школы [Текст] / Л.Ф. Климанова // Начальная школа. – 2009. – №4. – С.8-12. 16. Константинова, И.А. Идеи К.Д. Ушинского в современном воспитании Текст. / И.А. Константинова // Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования: материалы Всероссийской конференции. Воронеж: ВШУ, 2010. – С. 21-24. 17. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. / Крайг Г. – СПб.: Питер, 2011. – 992 с. 18. Лебеденко, А.А.. Философия сердца в концепции гуманной педагогики [Текст] / А. А. Лебеденко. – М. : Издательский дом Шалвы Амонашвили ; М. : Лаборатория гуманной педагогики МГПУ, 2005. – 126 с. 19. Леонова Н.А. Формирование нравственной компетенции младших школьников [Текст] / Н.А. Леонова // Начальная школа. – 2010. – №5. – С.22-24. 20. Лисина М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. / Лисина М. И. – М., 1974. – 207 с. 21. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. М.: Смысл, 1999. – 423 с. 22. Нейсбит, Джон. Высокая технология, глубокая гуманность. Технологии и наши поиски смысла [Текст] / Джон Нейсбит при участии Наны Нейсбит и Дугласа Филипса ; [пер. с англ. А. Анваера]. – М. : АСТ : Транзиткнига, 2005. – 382 с. 23. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. – В сб.: Научные основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в СССР. Тезисы докладов советско-американского семинара. М., 1975, с. 43–47. 24. Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская – Санкт-Петербург, Гардарики, 2009 .– 480 с. 25. Пекелис В. Твои возможности, человек! [Текст] / В. Пекелис – М.: Знание, 1975. 26. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье: Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова – Москва, Детство-Пресс, 2010.– 128 с. 27. Психология и педагогика. Пространства взаимодействия: – Санкт-Петербург, НИИ школьных технологий, 2010.– 400 с. 28. Репина Т. А., ред. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования). – М., 1978. – 193 с. 29. Рябчикова, С.Б. Духовно-нравственные традиции русской культуры Текст.: программа и методическое пособие / С.Б. Рябчикова, С.А. Синягина, A.Д. Шарова. Ярославль, 2009. – 442 с. 30. Сковородкина, И.З. Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика Текст.: монография / И.З. Сковородкина. М.: ИТИП РАО, 2008. – 163 с. 31. Смирнова Е.О., Холмогорова В.А. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. Средний и старший дошкольный возраст// Педагогика. – 2009. – № 6. – С.18-26 32. Степанов В.М. О воспитании, воспитателе и гуманной педагогике [Tекст] / В.М. Степанов, О.А. Лапина, А.П. Макаровская – 2-е изд., испр. и доп. – Иркутск: ЗАО ""Восточно-Сибирская издательская компания"", 2011. – 160с. 33. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение, 2010. – 254 с. 34. Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М., 1985. – 400 с. 35. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке [Текст] / В.А. Сухомлинский – М.: Просвещение, 1978. 36. Теория и практика гуманизации педагогического процесса: Материалы педагогических чтений [Текст] / Под. ред. О.А. Лапиной. – Иркутск: Изд-во ГОС ВПО ""Иркут. гос. пед. ун-т"", 2003. – Вып.4. 37. Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании Текст. /К.Д. Ушинский // К.Д. Ушинский. Избранные труды в 4-х книгах. Кн. 1. М.: Дрофа, 2005. – С. 191-239. 38. Цуканова Н. И. Формирование опыта и привычек гуманного поведения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. на соисканию учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 ""Дошкольная педагогика"" /Н. И. Цуканова. – Брянск, 1994. – 20 с. 39. Черных, Т.В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания [Текст] / Т.В. Черных // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». – Москва, 2010. №1. – С. 89-95 40. Шаграева О. А. Детский практический психолог: программы и методические материалы : учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / О. А. Шаграева, А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : Академия, 2001. – 256 с. 41. Шиянов Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Шиянов, Н.Б. Ромаева – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 336с. 42. Эльконин Д. Детская психология / Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004.– 362 с. 43. Яркина, Т. Ф. Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики [Текст] / Т. Ф. Яркина ; Институт педагогики социальной работы Российской академии образования, Ассоциация социальных педагогов, социальных работников РФ. – М. : [б.и.], 1997. – 68 с. " |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Формирование у старших дошкольников гуманного отношения к сверстникам»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана