Логика 4 вариант
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 1049 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 12 |
Оглавление | Содержание: Задание 1. Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. пистолет Задание 2. Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера. Бандит  преступная группа  банда  главарь банды. Задание 3. Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия опасный преступник (А) Задание 4. Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 1. Определить вид проведенной операции. 2. Если вид операции – определение, то необходимо выявить структуру определения: а именно, указать определяемое и определяющее. В определяющем выделить род и видовое отличие. Указать вид родовидового определения. Если вид операции – деление, то необходимо выявить структуру деления: а именно, указать делимое понятие, члены деления и основание деления. Указать вид деления. 3. Проверить правильность операции. В неправильной операции указать, какие правила нарушены. Умысел может быть прямым и косвенным. Задание 5. Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 1. Определить субъект и предикат высказывания, обозначив их соответственно S и Р (составные S и Р подчеркнуть одной сплошной чертой). 2. При определении предиката следует иметь в виду следующее: а) если предикат выражен существительным или словосочетанием с существительным, то в данном случае предикат остается без изменения. Пример: Некоторые юристы (S) - адвокаты (Р). б) если предикат выражен прилагательным или причастием, которое может быть представлено одним словом или словосочетанием, то в этом случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания. Пример: Некоторые розы (S) красивы (Р). – Некоторые розы (S) – красивые цветы (Р). с) если предикат выражен глаголом или словосочетанием с глаголом, то в таком случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания, а глагол превратить в соответствующее ему причастие. Пример: Некоторые студенты нашей группы (S) сдали сегодня зачет по логике (Р). - Некоторые студенты нашей группы (S) есть учащиеся, сдавшие сегодня зачет по логике (Р). 3. Определить кванторное слово («все», «некоторые», «ни одно», «это»). 4. Определить логическую связку («есть», «не есть») 5. Записать суждение в канонической форме естественным языком: а именно, квантор – субъект (S) – связка – предикат (Р). 6. Записать форму суждения в символической записи, определить количественно-качественную характеристику суждения. 7. Графически изобразить отношения между терминами суждения. 8. Определить распределенность терминов. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Задание 6. Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись. 1. Определить и записать все простые суждения, из которых состоит предложение. Обозначить их символами. 2. Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок. 3. Записать формулу сложного суждения в символической записи. Если суждение условное, то необходимо определить основание и следствие. 4. Составить и заполнить истинностную таблицу сложного суждения. Адвокат может просить удовлетворить иск полностью, или частично, либо отказать в удовлетворении, либо прекратить производство по делу, либо оставить иск без рассмотрения. Задание 7. Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения. 1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. 2. Определить в составе простых суждений умозаключения субъект и предикат, квантор и логическую связку. Перенести обозначения S и P в заключение. 3. Записать логическую форму умозаключения в символической записи. 4. Определить вид непосредственного умозаключения. 5. Проверить выполнение правил непосредственного умозаключения. Все следователи – юристы. Значит, все юристы – следователи. Задание 8. Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения. 1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются. 2. Определить субъект и предикат заключения, обозначив их соответственно буквами S (меньший термин) и Р (больший термин). 3. Перенести обозначения S и Р в посылки и определить средний термин, обозначив его буквой М. Если необходимо, то следует преобразовать посылки и заключение так, чтобы их грамматическая форма соответствовала логической. 4. Проверить идентичность терминов в посылках и заключении. Если терминов больше трех, анализ силлогизма прекращается и делается вывод, что умозаключение неправильное, поскольку нарушено правило силлогизма (произошло учетверение термина). Если термины выражены противоречащими понятиями (например: М и не-М), то необходимо произвести с одной из посылок операцию превращения, либо операцию противопоставление предикату (субъекту). Если термины идентичны в обеих посылках, то анализ продолжается. 5. Записать логическую форму умозаключения в символической записи, проверив при этом последовательность посылок (большая посылка должна стоять первой). Если необходимо, то следует поменять посылки местами. 6. Определить фигуру и модус силлогизма. 7. Определить распределенность терминов в силлогизме, и проверить все общие правила силлогизма. 8. Определить отношение между терминами в посылках силлогизма с помощью круговых схем. 9. Если а) модус соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) все общие правила силлогизма выполнены, и с) полученное отношение между терминами в посылках силлогизма соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о правильности силлогизма. Если а) модус не соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) нарушено хотя бы одно из общих правил силлогизма и с) полученное отношение между терминами силлогизма не соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о неправильности силлогизма. Лицо, совершившее кражу, привлекается к уголовной ответственности, а поскольку обвиняемый совершил кражу, то он привлечен к уголовной ответственности. Задание 9. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 1. Записать суждения в качестве посылок умозаключения. 2. Определить средний термин, обозначив его буквой М. 3. Сделать вывод из посылок и получить заключение. Для этого исключить средний термин из посылок силлогизма и соединить оставшиеся понятия в простое суждение, которое и будет являться заключением. 4. Определить субъект и предикат заключения, обозначив их соответственно, буквами S (меньший термин) и Р (больший термин). Перенести обозначения S и Р в посылки. 5. Записать логическую форму умозаключения в символической записи, проверив при этом последовательность посылок (большая посылка должна стоять первой). Если необходимо, то следует поменять посылки местами. 6. Определить фигуру и модус силлогизма. Если модус умозаключения соответствует правильным модусам данной фигуры, то анализ прекращается и делается вывод о правильности умозаключения. 7. Если модус умозаключения не соответствует правильным модусам данной фигуры, то необходимо найти допущенную ошибку. Для этого определяется распределенность терминов в силлогизме и проверяются все общие правила силлогизма. Определив, какое правило нарушено делается вывод о неправильности данного умозаключения Законы не зависят от желания людей. Конституция Российской Федерации есть закон. Следовательно … Задание 10. Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме. 1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются. 2. Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t). 3. Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок. 4. Записать логическую форму умозаключения в символической записи. 5. Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус. 6. Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения. Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Следовательно, умысел был косвенный. Задание 11. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 1. Записать суждения в качестве посылок умозаключения. 2. Определить простые суждения в составе посылок и обозначить их символами (p, q, r, s, t). 3. Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок. 4. Записать логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи. 5. Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус. 6. Сделать заключение, сформулировать его посредством естественного языка. 7. Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения. Обвиняемый, находящийся на свободе, вызывается к следователю повесткой, телефонограммой или телеграммой. Обвиняемый N. вызван к следователю повесткой. Следовательно, … Список используемой литературы: 1. Берков В. Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум. – Минск: Тетра Системс, 1998. – 224 с. 2. Ивин А. А. Практическая логика: Задачи и упражнения. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с. 3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2001. – 256 с. 4. Романов В. В. Логика: Курс лекций. – Екатеринбург, 1995. – 50 с. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Логика 4 вариант»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана