Ответы на вопросы (язык) 77с
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 10653 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 77 |
Оглавление | " Семинар №1 Тема: Сущность языка. Язык и речь. Коммуникация языковая и неязыковая. Условия возникновения языка. Гипотезы происхождения языка. Закономерности исторического развития языка. Понятия: национальный язык, язык народности, международный язык, языковой союз. Искусственные языки. Общественный характер языка и речи. Функции языка и речи. Связь языкознания с другими науками. Методы изучения языка. Литература: 1. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 2002. – С. 4-28, 32-65. 2. Гируцкий А.А. Общее языкознание. – Минск: Тетра- Системс, 2003. – С. 267-294. 3. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 7-14, 16-23, 186-213. 4. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 15-26, 38-59, 457-477, 490-514. Семинар №2 Тема: Система и структура языка. Проблема соотношения языка и мышления. Общенаучное понятие системы. Элемент системы. Структура системы. Материальные и идеальные системы. Специфика языка как системно-структурного образования. Языковые единицы. Понятие языкового уровня. Язык как знаковая система. Понятие материальной субстанции в языке. Синхрония и диахрония в изучении языка. Типы структурных отношений единиц языка. Парадигматика и синтагматика. Соотношение языка и сознания, мышления и речи. Формы и типы мышления. Соотношение единиц мышления и языковых единиц. Понятие внутренней речи. Литература 1. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 2002. – С. 28-31, 254-259. 2. Камчатнов А.М., Николина Н.А. Введение в языкознание. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 29-35, 67-73. 3. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 14-16, 24-32. 4. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 27-38, 44-50. 5. Соссюр Ф.де Курс общей лингвистики. Труды по языкознанию. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 46-49, 98-110, 120-130. Семинар №3 Тема: Слово как предмет лексикологии. Слово – основная единица языка. Функции слова. Лексическое значение слова и понятие. Системные отношения: полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия. Пути изменения словарного состава языка. Понятие пассивного фонда языка. Литература: 1. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 2002. – С. 112-187. 2. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 85-125. 3. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 60-107, 133-151. Семинар №4 Тема: Структура слова. Морфемика. Словообразование. Морфема как минимальная значимая несамостоятельная единица языка: соотношение слова и морфемы; основные свойства морфемы; условия членимости слов на морфемы; понятие нулевой морфемы. Типы морфем. Морфема и морф. Комплексные единицы Способы словообразования. Основные понятия дериватологии. Литература: 1.Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 2002. – С. 195-212. 2.Камчатнов А.М., Николина Н.А. Введение в языкознание. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 93-110. 3.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 131-145. Семинар №5 Тема: Грамматическое учение о слове и предложении. Грамматическое значение, его признаки и способы выражения. Грамматическая категория. Части речи как лексико-грамматические классы слов. Виды синтаксической связи. Предложение – основная коммуникативная единица. Литература: 1.Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 2002. – С. 187-191, 212-254. 2.Камчатнов А.М., Николина Н.А. Введение в языкознание. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 110-158. 3.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: «Высшая школа», 1997. – С. 155-186. " |
Цена, руб. | 2000 |