Русский язык 55
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 10942 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 15 |
Оглавление | "Контрольный тест по теме 1. Перечислите уровни языка. Ответ: фонемный, морфемный, лексический, синтаксический. 2. Минимально значимая единица языка – это: а) фонема; б) лексема; в) морфема; г) идеологема. 3. Совокупность средств общения людей – это: а) речь; б) язык; в) речевая деятельность; г) знаки. 4. Продолжите высказывание: а) язык – это средство общения, а речь – это…; б) речь материальна, язык…; в) речь ситуативно обусловлена, а язык…; г) язык статичен, а речь… 5. Функция хранения и передачи информации о действительности, традициях, культуре, истории народа – это функция: а) коммуникативная; б) аккумулятивная; в) фатическая; г) гносеологическая. 6. Какие функции и каким образом выполняет язык при общении ученика и учителя? 7. Культура речи – это: а) общее качество речи, противопоставленное речевому бескультурью; б) следование нормам литературного языка с учетом ситуации; в) наука, разрабатывающая нормы литературного языка; г) наука, изучающая дефекты речи. 8. Что не относится к особенностям норм литературного языка: а) выразительность; б) распространенность; г) изменчивость; д) общеобязательность. 9. Строго обязательная норма: а) императивная; б) диспозитивная; в) инвариативная; г) пресуппозитивная. 10. Произносительные нормы устной речи: а) морфологические; б) лексические; в) синтаксические; г) орфоэпические. Контрольные задания по теме 1. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания: Атлас; видение, ирис; клубы; острота; угольный; трусить; лавровый; склонен. 2. Расставьте ударения в прилагательных: Асимметрия, бензопровод, вероисповедание, ветеринария, бунгало, генезис, диспансер, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог. 3.Расставьте ударения в формах слов: Брать – брал – брало – брали – брала; прав – право – правы – права; принят – принято – приняты – принята; близкий – близок – близка – близко –близки’; редкий – редок - редка -редко – редки; начать – начат – начата– начато – начаты; принять – принят – принята – при-нято – приняты. 4. Вставьте пропущенные буквы в словах: 5. Укажите место ударения в наречиях: Завидно, задолго, изредка, издавна, мастерски, наголо, надолго, поедом, поутру, щегольски. 1. Приведите примеры труднопроизносимых сочетаний согласных (не менее 10 слов). 2. Выпишите слова иноязычного происхождения, в которых перед гласным Е согласный произносится: 1) твердо, 2) мягко. 1. Вставьте пропущенные буквы в словах, расставьте ударения: Контрольные задания 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните графически написание безударных гласных в корне. В..рмишель, д..в..дент, д..р..жабль, ид..ома, инж..нер, м..т..орит, ор..ентир, с..ртиф..кат, ф..лиал, юв..лир, ам..тист, б..тонировать. В..н..грет, д..агональ, ид..ология, к..рамика, пласт..лин, сн..гирь, эл..ксир. 2. Вставьте пропущенные буквы и объяснить написание чередующихся гласных в корне слова (например, прикоснуться – нет а) Сл..жить, сл..жение, вл..жение, изл..жение, нал..гать, низл..жить, обл..гаться , предл..гать, разл..жение, сл..гаемое, безотл..жный, возл..гать, дол..жить, изл..гать, отл..гать, переел..жение, прил..гательное, разл..гаться, распол..жение, благораспол..жение, сосл..гательное. 3. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание О-Е после шипящих (согласно алгоритму, например, корчевать – под ударением, не в корне, в суффиксе глагола) Беспощ..дный, выж..дать, ж..ри , выкорч..ванный, корч..вка, гребеш..к, прож..рливый, расч..санный, реш..тка, сч..тно-вычислительный, ц..котуха, чащ..ба, ш..лк, реш..тчатый, трущ..ба, ц..канье, ч..ткий, круж..во, монтаж..р, одеяльц.., окольц..вать, окольц..ванный, песоч..к, плеч..м к плечу, индюш..нок. 4. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание приставок графически (например, раздать, прибить – значение: присоединение) Бедный-пр..бедный, пр..бавление, пр..вратный, пр..возносить, пер..городка, пр..чудливый, пр..ключения, пр..морский, пр..парат, пр..пятствие, пр..вокзальный, пр..сутствие, пр..каз, пр..зидиум пр..ведение, пр..бывание, пр..клеить, пр..града, пр..сечь, пр..ключения пр..ключения, пр...бавление, пр..верженец. 5. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание Н –НН (например, багряный – пишется –Н-, так как суффикс –ЯН-) . Румя..ый, клюкве...ый, стекля..ый, соломе..ый, гости..ый, пчели..ый, ветре..ый, камее..ый, лекарстве..ый, бараба..ый, лома..ый, формирова..ый, полужаре..ый, варе..ый, полома..ый, скоше..ый, рискова..ый, масля..ый, рва..ый, родстве..ик, стриже..ая, перепуга..ая, взбеш..ый, ране..ый, ко..ый, весе..ий , оловя..ый . 6. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание частиц НЕ-, НИ- (например, несколько – слитно, так как можно заменить синонимом без не – мало) Контрольные задания 1. Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях; укажите на употребление слова без учета его семантики. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа. Хороших работников на нашем предприятии на¬граждают Доской почета. Вырубка древесины по берегам рек наносит ущерб окружающей среде. 2. Проанализируйте предложения с точки зрения лексической сочетаемости. Исправьте предложения. Повышение белковитости зерна ставит перед исследова¬телями большие трудности. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. Эта поли¬тика уже приносит положительные плоды. 3. Вместо точек употребите один из синонимов. Объясните свое мнение. В нашем крае много (далекие, дальние, отдаленные, удаленные) населенных пунктов, в них... (жить, обитать прожи¬вать) две трети населения. 4. Назовите ошибки, возникающие при употреблении антонимов. Исправьте предложения. В вашем предложении нет умных идей, кроме глупых. К столу подошли две женщины: одна рыжеволосая, другая в сером костюме. 5. Определите причины возникновения двусмысленности (неправильное употребление многозначных слов и омонимов). Спортсмен своей меткой стрельбой поражал не только мишени, но и зрителей. Задания для контрольных работ Первый семестр 1. Найдите все речевые ошибки, допущенные автором следующего текста. Какие нормы русского литературного языка им нарушены? Вспыхает небо, разбужая ветер, Проснувший гомон птичьих голосов. Проклинывая все на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов. Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша, Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша. И выползнув на свет из тины зыбкой, Болотная зеленовая тварь Совает мне с заботливой улыбкой Большой орфографический словарь. 2. Отметьте слова, в которых не произносится твердый согласный звук: Адекватный, аденоиды, акварель, анестезия, бенефис, вундеркинд, детектив, деликатес, идентичный, интервью, интернат, интерьер, компьютер, крем, лазер, пресса, свитер, сепсис, темп, термос, тире, шимпанзе, штемпель. 3. Выберите правильные варианты ответов: Управляя силой голоса: а) помните, что ее можно изменять; б) не думайте ни о чем, кроме того, о чем говорите; в) думайте о собеседнике; г) подражайте событию, обстановке; д) избегайте разнообразия; ж) выделяйте главное. 4. Вставьте пропущенные буквы. 5. Используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов в предложениях: а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села. б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. в) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. д) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. "6. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки: а) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. б) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам. в) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. г) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. д) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Русский язык 55»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана