Русский язык 57
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 10975 |
Предмет | Филология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | "Задание № 1 Составьте графическую схему предложения и выполните синтаксический анализ предложения по схеме разбора (знаки препинания не расставлены). Задание № 2 А 1. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): Варвара Яковлевна копаясь в своей кухоньке слышала его гневные возгласы и у нее замирало сердце. 1) бессоюзное сложное предложение 3) сложноподчиненное предложение 2) сложносочиненное предложение 4) простое предложение А 2. Определите тип союза, который соединяет части сложносочиненного предложения. Старик держал себя с большим достоинством и говорил мало, зато молодой китаец оказался очень словоохотливым. 1) соединительный 3) разделительный 2) противительный 4) градационный А 3. Определите характер отношений между частями сложносочиненного предложения: Окна запотели, и солнечный свет стал апельсиновым. 1) перечислительные 3) распространительные 2) следствия 4) градационные А 4. Какая характеристика сложносочиненного предложения является верной? Нужно будет следить за собой, а то еще разревусь. 1) закрытой структуры, с разделительным союзом, отношения альтернативной мотивации 3) открытой структуры, с противительным союзом, противительно-уступительные синтаксические отношения 2) закрытой структуры, с противительным союзом, противительно-ограничительные синтаксические отношения 4) закрытой структуры, с противительным союзом, сопоставительные синтаксические отношения А 5. Определите тип придаточного: Базар встретил ее щедрой осенью, хотя за порогом стояла грязная авитаминозная весна. 1) обстоятельственное условия 3) обстоятельственное причины 2) обстоятельственное уступительное 4) обстоятельственное времени А 6. Определите тип выделенного придаточного: Лаптев сидел у ворот на лавочке и ждал, когда кончится всенощная в церкви Петра и Павла. 1) обстоятельственное времени 3) определительное 2) изъяснительное 4) обстоятельственное цели А 7. Определите тип выделенного придаточного: Мама стала искать тряпкой пыль там, где ее никогда не было. 1) обстоятельственное места 3) обстоятельственное цели 2) определительное 4) обстоятельственное причины А 8. Укажите предложение нерасчлененной структуры. 1) Говорил он уверенно и таким тоном, как будто я спорил с ним. 3) Что ж, заходите, пожалуй, коли вы и впрямь добрый человек. 2) Он стоял на мосту, пока последний олень не исчез в лесной чащобе. 4) После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. А 9. Укажите характер комбинирования подчинительных связей в многокомпонентном сложноподчиненном предложении: Нам трудно отрешиться от мысли, что облик этого храма не извечен, что во времена Андрея Боголюбского сооружение выглядело по-иному, что даже вид местности, окружавшей собор, был иным. 1) последовательное подчинение 3) соподчинение 2) однородная соподчиненность 4) неоднородная соподчиненность А 10. Какая характеристика сложноподчиненного предложения является верной: Куда бы ни выходили отдыхающие из дома, они всюду натыкались на эту, позванивающую льдом речушку. 1) СПП нерасчлененной структуры с придаточным места 3) СПП расчлененной структуры с придаточным места 2) СПП расчлененной структуры с придаточным уступительным 4) СПП нерасчлененной структуры с придаточным уступительным А 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) После того как капитан Ермаков отбыл в госпиталь, и место его занял командир первого взвода Кондратьев, санинструктор Шурочка стала властно, на виду всей батареи, брать его в руки, командовать им. 3) Я вышел, и крепкий ветер бросил мне в лицо запах прекрасного бушующего моря. 2) Непокорных детей я вырвал из своего сердца, и если они страдают от непокорности, то я не жалею их. 4) Пока мы ходили по лавкам, зашло солнце и наступил вечер. А 12. Какая характеристика бессоюзного сложного предложения является верной? Оставалось только одно: идти по течению воды до тех пор, пока она не приведет нас к реке Улахе. 1) бессоюзное сложное предложение открытой структуры 3) бессоюзное сложное предложение закрытой структуры, нетипизированное 2) бессоюзное сложное предложение закрытой структуры, типизированное, с анафорическим элементом 4) бессоюзное сложное предложение закрытой структуры, типизированное, с незамещенной синтаксической позицией А 13. Какое объяснение постановки знаков препинания на месте пропуска является верным: Прихожу и вижу ( ) сидит Яков на тетради, макает пальчик в чернильницу, ворчит и выводит чернильные вавилоны по моему писанию. 1) перед второй частью предложения надо поставить двоеточие, так как вторая часть указывает на причину того, о чем говорилось в первой части 3) перед второй частью бессоюзного предложения надо поставить двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой части 2) перед второй частью предложения надо поставить тире, так как вторая часть заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части 4) перед второй частью предложения надо поставить тире, так как первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части А 14. Определите характер отношений между частями бессоюзного предложения: Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно ни бакенов, ни перевальных огней. 1) объяснительные 3) распространительные 2) сопоставительно-противи-тельные 4) условно-следственные А 15. Какая характеристика предложения является верной (знаки препинания не расставлены): Он пытался по крайней мере сообщить о том что видел своими глазами может быть эти сведения окажутся полезными но одни его не слушали а другие перебивали и принимались рассказывать сами. 1) многокомпонентное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью 3) многокомпонентное сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью 2) многокомпонентное сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью 4) многокомпонентное сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью В 1. Запишите термин, толкование которого приведено ниже. разновидность соподчиненности, характеризуемая связью соподчиненных компонентов при помощи сочинительных союзов или интонации. В 2. Запишите термин, толкование которого приведено ниже. сложноподчиненное предложение, в котором придаточное относится ко всей главной части. В 3. Назовите виды сложноподчиненных предложений расчлененной структуры. В 4. Перечислите союзные средства связи, которые присоединяют придаточные изъяснительные. В 5. Какой частью речи является слово где в предложении: В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца. В 6. Укажите тип сложного предложения: Иван самый заправский охотник, Степан же с дудочкой соловьев любил ловить. В 7. Назовите тип бессоюзного предложения: В рубле копейки нет, так и не полон рубль. В8. Охарактеризуйте структуру сложносочиненного предложения: Утром стало обыкновенно в саду, и только по кустам лежала грязь. В 9. Определите тип придаточного: Как-то раз в одно из июльских воскресений я и Дмитрий Петрович от нечего делать поехали в большое село Клушино, чтобы купить там к ужину закусок. В 10. Какие синтаксические отношения выражаются между частями предложения: Намело сугробы выше окон, и даже через дорогу приходится иногда переходить на лыжах. В 11. Укажите средства связи частей в сложном предложении (союзы, союзные слова, соотносительные слова, опорные слова, соотношение форм сказуемых, порядок следования частей, интонация и т.п.): В 12. Постройте вертикальную схему сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Укажите уровни членения: В 13. Дайте характеристику предложению: Последнюю фразу он сказал громко, так что все обернулись. В 14. Расставьте знаки препинания: С 1. Какие предложения называются бессоюзными? Назовите основные средства связи частей бессоюзного сложного предложения. С 2. Как классифицируются предложения по ограниченности-неограниченности потенциального состава компонентов? Задание № 3 (1) Персидский поэт Саади – лукавый и мудрый шейх из города Шираза считал, что человек должен жить не меньше девяноста лет. (2) Саади делил человеческую жизнь на три равные части. (3) Первые тридцать лет человек должен, по словам поэта, приобретать познания, вторые тридцать лет – странствовать по земле, а свои последние тридцать лет отдать творчеству, чтобы оставить потомкам, как выражался Саади, «чекан своей души». (4) Саади был прав, но в глубине души я думаю, что тридцати лет странствий по земле – этого всё же мало. (5) Мало потому, что скитания приобретают значительный свой смысл, насыщают нас познаниями, открывают нам красоту земли и своеобразие многих её стран и дают толчок нашему воображению далеко не сразу, а исподволь. (6) «Скитания – это путь, приближающий нас к небу», - говорили в древности арабы, понимая под небом то состояние обширного познания и мудрости, которое присуще людям, много скитавшимся по нашей земле. (7) Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний – есть свойство, присущее счастью. (8) Счастье даётся только знающим. (9) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями. (10) Знание органически связано с человеческим воображением. (11) Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. (12) Примеров этому можно привести множество. "(13) Очарование Парижа овладевает вами внезапно, как только вы прикоснётесь к парижской земле, и овладевает навсегда. (14) Но только в том случае, если вы знали Париж и любили его задолго до этой первой встречи. (15) Для знающего Париж по книгам, по живописи, по всей сумме познаний о нём этот город открывается сразу, как бы покрытый бронзовым отсветом его величавой истории, блеском славы и человеческого гения, обаянием любимых имён, шумом версальских парков, сумраком всегда несколько загадочного Лувра, кипением его пылких народных толп. (16) Человек же, ничего не знающий о Париже, воспримет его как нечто шумное, утомительное и во многом непонятное (по К.Г. Паустовскому). 1. К какому стилю принадлежит данный текст. Приведите несколько доказательств. 2. Определите функционально-смысловой тип речи данного текста. Приведите несколько доказательств. 3. Сформулируйте основную мысль текста. Если в тексте есть предложения, наиболее ясно выражающие эту мысль, то укажите их номера. 4. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в предложениях 5, 15? 5. При помощи каких языковых средств связаны предложения 7 и 8, 10 и11? 6. Определите тип придаточного из предложения 13. 7. Выпишите из предложения 11 словосочетания со связью согласование. 8. Из предложения 15 выпишите все качественные прилагательные. 9. Из предложений 13 – 15 выпишите все существительные 1-го склонения. 10. Определите часть речи слова это из предложения 6. 11. Из предложения 11 выпишите СКС. 12. Произведите синтаксический анализ предложения 11. 13. Произведите морфологический анализ выделенных слов из предложений15 и 16. 14. Расскажите о способах связи предложений в тексте и средства х межфразовой связи. 15. Расскажите о функционально-смысловых типах речи (примеры подбирать самостоятельно из учебников по русскому языку, литературе для учащихся начальных классов). " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Русский язык 57»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана