Логика 31с
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 1174 |
Предмет | Логика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 31 |
Оглавление | Первая контрольная работа 1.1. Придать логическую форму следующим высказываниям (выразить через суждения вида А, Е, I, О): а) Рыба дышит жабрами; б) Лень никогда не приводит к добру; в) Иногда металлы жидкие; г) Не все в его словах заблуждение; д) Нет адъютанта без аксельбанта; е) Не все писатели реалисты; ж) Все хорошо, что хорошо кончается. 1.2. Определить состав и структуру суждений: а) «Некоторые все еще не понимают важности борьбы с религией»; б) «Не все то золото, что блестит, как золото»; в) «Не все космонавты были на Луне»; г) «Ни один подлинный документ не является доказательством»; д) «На горных вершинах находились белые шапки снега». 2.1. Дать логическую характеристику суждениям и установить распределенность терминов: а) «Зимний дворец имеет зеленую окраску»; б) «Некоторые страны Западной Европы — члены НАТО»; в) «Курить воспрещается!»; г) «Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы»; д) «Возможно, существуют внеземные цивилизации»; е) «Такова уж природа слова: говоришь на своем языке, пишешь на чужом» (Ж.-П. Сартр); ж) «Ни один студент не лишен способностей». 3.1. Превратить суждения Превращение – вид непосредственного умозаключения, при котором изменяется качество посылки без изменения ее количества, при этом предикат заключения является отрицанием предиката посылки. Схемы превращения: A E I O Все S суть P Ни одно S не суть P Некоторые S суть P Некоторые S не суть P Ни одно S не суть не-P Все S суть не-P Некоторые S не суть не-P Некоторые S суть не-P а) «Ничто плодотворное не легко»; б) «Демократические страны не одобряют агрессивной политики»; в) «Все счастливые семьи похожи друг на друга...» (Л.Н.Толстой); г) «В частных суждениях субъект не распределен»; д) «Некоторые слова не являются существительными»; 3.2. Правильно ли произведено превращение? а) «Вы не совсем правы» - «Вы совсем не правы»; б) «Он не очень умен» - «Он дурак»; в) «Он слушал рассказ не без интереса» - «Он заинтересованно слушал рассказ»; г) «Земля неподвижна» - «Земля вращается»; д) «Многие грибы несъедобны» - «Некоторые грибы ядовиты»; е) «Все политики - лицедеи» - «Ни одни политик не лицедей»; ж) «Ни один лицемер не может быть преданным» - «Все лицемеры являются не предателями»; з) Вселенная бесконечна Вселенная не конечна и) Некоторые грибы не ядовиты Некоторые грибы ядовиты к) Немногие избегают несчастья Некоторые избегают счастья л) Некоторые справедливые действия невыгодны Некоторые справедливые действия не есть невыгодные 3.4. Правильно ли произведено обращение? Обращение – вид непосредственного умозаключения, в котором на основании знания об отношении субъекта к предикату делается вывод об отношении предиката к субъекту. A E I O Все S суть P Ни одно S не суть P Некоторые S суть P Некоторые S не суть P Все P суть S (чистое обращение) Некоторые P суть S (обращение с ограничением) Ни одно P не суть S Некоторые P суть S (чистое обращение) Все P суть S (обращение с ограничением) Не обращается а) Все планеты небесные тела Некоторые небесные тела — планеты б) Некоторые животные — обезьяны Некоторые обезьяны — животные в) Все мудрецы скромны Все скромные — мудрецы г) Некоторые европейские государства являются унитарными Некоторые унитарные государства являются европейскими д) Ни один невиновный не должен быть осужден Ни один осужденный не должен быть невиновным 3.5. Правильно ли произведено противопоставление предикату? Противопоставление предикату – вид непосредственного умозаключения, субъектом вывода которого становится понятие, противоречащее предикату посылки, а предикатом – субъект посылки. Схемы противопоставления предикату: A E I O Все S суть P Ни одно S не суть P Некоторые S суть P Некоторые S не суть P Ни одно не-P не суть S Некоторые не-P суть S Необходимые выводы не следуют Некоторые не-P суть S а) Все следователи — юристы Некоторые юристы не являются следователями б) Некоторые птицы не являются перелетными Некоторые не перелетные являются птицами в) Все преступления — общественно опасные деяния Все не общественно опасные деяния не есть преступления Вторая контрольная работа 1.2. Правильно ли сделан вывод? Переведите в логическую символику и проверьте с помощью таблиц истинности или методом от противного: б) “Если человек болен, то у него повышается температура. У этого человека нет повышенной температуры. Значит oн здоров”; д) “Если воду не нагреть до 100 С°, то она не будет кипеть. Вода кипит, значит, ее нагрели до 100 С”; 1.3. Выразить высказывание в символической форме, определить логическое значение формулы. Построить схему рассуждения (высказывания) на языке традиционной логики. е) Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет. 1.4. Используя посылки, сделайте заключение, выразите умозаключение в символической форме и проверьте его логическую правильность. в) Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гражданин Н., не является ни гражданским, ни дисциплинарным. 3.1. Определить состав силлогизмов: е) “Нейтрино не сложно. А все, что не сложно, есть элементарная частица. Следовательно, нейтрино – элементарная частица”; ж) “Все рыбы живут в воде. Все рыбы дышат жабрами. Следовательно, все живущие в воде дышат жабрами”. 3.2. Проверить, соответствует ли построение силлогизмов общим правилам посылок и терминов: г) “Я — человек. Ты - не я. Следовательно, ты - не человек”; ж) “Ни одна планета не светит собственным светом. Комета - не планета. Следовательно, комета светит собственным светом”. 3.4. Восстановить (если это возможно) энтимемы по 2-й фигуре силлогизма: а) “Некоторые фиалковые имеют корневища. Следовательно, некоторые фиалковые - неоднолетние растения”; б) “Религия основана на вере, значит, она не наука”; в) “Иванов может не сдать экзамена. Значит, он еще студент”; г) “Работа не волк, в лес не убежит”; д) “Петров не должен являться в суд, поскольку ему не пришла повестка”; е) “Некоторые атеисты не верят в загробную жизнь, поскольку верящие в загробную жизнь не атеисты”. по 3-й фигуре силлогизма: а) “Демокрит жил в V в. до н.э., следовательно, некоторые люди, жившие в V в. до н.э. были материалистами”; б) Ни один гриб не размножается семенами, значит, некоторые ядовитые растения не размножаются семенами”; в) “Все планеты - небесные тела. Ни одна планета не светит собственным светом”; г) “Подделка документов преступление, поскольку некоторые обманные действия преступление”; д) “Взятка — наказуема, поскольку некоторые преступления являются взяткой”; е) “Всякое начало трудно, ибо всякое дело имеет начало”. Третья контрольная работа 2.1. Какие виды неполной индукции используются в следующих примерах? а) “Систематической тренировкой можно развить любой анализатор. Так, некоторые парфюмеры тонко различают оттенки и запахи духов и других ароматических веществ. У дегустаторов вин сильно развит вкусовой анализатор, а также обонятельный. Некоторые мукомолы умеют определять наощупь, из какого зерна сделана мука”; б) “Для определения натуральности мёда необходимо произвести анализ. Например, для обнаружения примеси крахмала в партии мёда в пробирку наливают 5 мл водного раствора меда, приготовленного на основе заранее составленной средней пробы, затем добавляют 5 капель люголя. Появление синей окраски указывает на наличие в мёде крахмала. По результатам анализа пробы делают заключение о натуральности или ненатуральности всей партии мёда”; в) “Никотин является ядом для животного. Это было установлено посредством опыта. Введение никотина в организм кролика приводило к смерти животного”; г) “Четыре короля - Эдуарды I, II, III, IV из Ганноверской династии - умерли в один и тот же день недели - в субботу. Суббота является зловещим днем для династии”; д) “Для того, чтобы узнать вкусовые качества и состав слоеного торта, нужно вырезать кусок торта так, чтобы все слои попали на пробу, причем в соответствующей пропорции”. 2.2. Сформулируйте заключения и определите, с помощью какого метода Милля они получены: а) “Двум группам студентов одинаковой успеваемости предложили решить математические задачи. Перед этим студентам одной из групп дали выпить по стакану пива. Они решали задачи медленнее и допускали больше ошибок”; б) “На токарном станке вытачивается деталь. При этом деталь и резец нагреваются. С возрастанием числа оборотов патрона, в котором зажата деталь, температура нагрева увеличивается. С выключением станка нагревание детали и резца прекращается”; в) “В логическом трактате Филодена, римского эпикурейца, есть такое рассуждение: свирепствует эпидемия, заболевают люди разного возраста, заболевают мужчины, заболевают женщины, заболевают бедные и богатые, люди разных профессий, люди, ведущие неодинаковый образ жизни. Следовательно, есть общий источник эпидемии”. 3.1. С помощью кругов Эйлера изобразите отношения между следующими понятиями. а) писатель (А), депутат (В), рыбак(С); б) учащийся(А), студент(В), спортсмен(С); в) понятие (А), абстрактное понятие (В), единичное понятие (С); г) кит (А), рыба (В), млекопитающее (С), живое существо(Д); д) образованный человек (А), интеллигентный человек (В). Найти понятия, которые бы удовлетворяли следующим схемам: 4.1. Соблюдены ли правила деления понятий: а) «Небесные тела - это звезды, кометы, Меркурий»; б) «Животные делятся на кошек, собак, коров, волков, гусей, жирафов и др.» в) «Труд делится на умственный и физический»; г) «В магазине продаются молочные и продовольственные продукты»; д) «В спортивном празднике участвовали спортсмены и школьники»; е) «Город делится на улицы, площади, скверы». 4.3. Определите основания деления: 1. Автомобили делятся на легковые, грузовые, спортивные. 2. Понятия делятся на единичные, общие, универсальные, пустые. 3. Преступления делятся на умышленные и неосторожные. 4. Леса делятся на лиственные, хвойные и смешанные. 4.4. По приведенным ниже членам деления определите делимое понятие и основание деления: 1. Университет, театральный институт, консерватория. 2. Самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар. 3. Пистолет, револьвер, автомат, карабин, винтовка. 4. Проступок, преступление. 5.1. Найдите в следующих определениях родовой признак и видовое отличие: 1. Коллегия — группа должностных лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган. 2. Шантаж - угроза разглашения компрометирующих сведений с целью вымогательства. 3. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 4. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных взносов. 5.2. Установите вид определения и укажите механизм его образования: 1. Вино - алкогольный напиток, получаемый путем сбраживания фруктового сока. 2. Эллипс - это замкнутая кривая, получаемая при сечении конуса или цилиндра плоскостью. 3. Свидетель - лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для уголовного или гражданского дела, и вызванное в органы суда для дачи показании. 4. Допрос - следственное или судебное действие, состоящее в получении от свидетеля или потерпевшего устного показания об известных ему обстоятельствах данного дела 5.3. Проверить правильность определения понятий: а) «Луна - спутник Земли»; б) «Дебют - выступление артиста перед публикой»; в) «Религия - не наука»; г) «Человек - это животное, имеющее мягкую мочку уха»; д) «Буква - это письменный знак, служащий для обозначения отдельного звука речи»; е) «Сущность вещи - это то, что для нее (вещи) существенно». 2.1. Определите состав и виды следующих доказательств: а) «Всякое парообразование сопровождается поглощением тепла, так как при образовании молекулы поверхностного слоя жидкости вырываются в пространство над жидкостью, преодолевая сопротивление сил сцепления. На преодоление всякого сопротивления надо затратить энергию. Энергия, необходимая для парообразования, заимствуется из кинетической энергии беспорядочного движения молекул всякого испаряющегося тела»; б) «Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме: Несомненные к чему признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей лености и гнусной тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную... землю, ежедневно и в необычайной продолжительности горит свет, что уже явное есть к тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но и каганец был потушаем» (Н.В. Гоголь); в) «Общеотрицательные суждения всегда обращаются в общеотрицательные. И в самом деле, если объем Я полностью исключается из объема Р, то и объем Р полностью исключается из объема Я. Например, если «ни одна империалистическая война не является справедливой», то и «ни однасправедливая война не является империалистической»; г) «От вещей ли идти к ощущению мысли? Или от мысли и ощущения к вещам? Первой, т.е. материалистической, линии держится Энгельс. Второй, т.е. идеалистической, линии держится Мах. Никакие увертки, никакие софизмы (которых мы еще встретим многое множество) не устранят того ясного и неоспоримого факта, что учение Э.Маха о вещах как комплексах ощущений есть субъективный идеализм, есть просто пережевывание берклианства. Если тела суть «комплексы ощущений», как говорил Беркли, то из этого неизбежно следует, что весь мир есть только мое представление. Исходя из такой посылки, нельзя прийти к существованию других люден, кроме самого себя: это чистейший солипсизм» (Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 18, с. 35-36); д) «В соревновании на звание чемпиона университета по шахматам приняли участие Иванов, Петров, Сидоров. Только они в ходе предварительных соревнований завоевали право бороться за это звание. После соревнования между ними стало известно, что ни Петров, пи Сидоров не заняли первого места. Следовательно, чемпионом университета стал Иванов». Список литературы 1. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2007. – 264 с. 2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М, 2008. 3. Кузьмин А.В., Очиров Д.Э. Логика. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2008. – 72 с. |
Цена, руб. | 500 |
Заказать работу «Логика 31с»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана