Философия, 45 вопросов
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 12162 |
Предмет | Философия |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 10 |
Оглавление | В О П Р О С Ы к экзамену по «Истории и философии науки» 1. Сущность, основные формы и функции знания и познания. Научные и ненаучные формы познания. 2. Наука как полиструктурное образование и объект исследования. Сущность, функции и структура науки. Классификация наук. 3. Наука как форма знания и познания. Научная рациональность: сущность и специфика, типы и формы рациональности, их идеалы и нормы. 4. Сущность, основные концепции, формы и критерии истинного знания. 5. Философия и наука: сходство, различие, взаимосвязь. Исторические формы и основные концепции взаимосвязи науки и философии. 6. Философия науки: факторы возникновения, этапы развития, предмет, структура проблемное поле и методы анализа. Основные направления философии науки. 7. Позитивистская философия и методология науки: особенности, основные версии, представители и идеи. 8. Неопозитивистская теория и методология науки: специфика, основные школы, идеи и представители. Логический позитивизм и аналитическая философия. 9. Постпозитивистская теория и методология науки: особенности, основные направления. Основные идеи философии науки К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, С. Тулмина. М. Поланьи и П. Фейерабенда. 10. Проблемы науки в философии жизни и неокантианстве, в критической философии и прагматизме, структурализме и постструктурализме. Феноменологическая и герменевтическая философия науки. 11. История науки: понятие и структура. Факторы эволюции и культурно-исторические типы науки. Модели, закономерности и концепции развития науки. 12. Особенности протонаучного знания и древней преднауки. Социально-культурные условия возникновения, особенности, достижения и основные научно-исследовательские программы античной науки. 13. Факторы формирования, основные особенности, проблемы и достижения средневековой науки. Предпосылки возникновения, особенности и основные достижения классической науки. 14. Эволюция опытной науки, экспериментально-математическо естествознания, возникновение технических наук и технологического применения науки. Институционализация науки. 15. Основные этапы развития взаимосвязей между наукой и технологией. Сущность, факторы, закономерности и этапы развития техники. Понятия НТП и НТР. Современная НТР: сущность, предпосылки, особенности, этапы развертывания, последствия и перспективы. 16. Революция в естествознании конца ХIХ – начала ХХ вв. Факторы формирования, парадигмальные основания и особенности неклассической и постнеклассической науки. 17. Методология научного познания в структуре научно-познавательной деятельности: сущность, основные этапы развития, структура. Классификация методов научного познания. 18. Чувственные и рациональные формы познания в науке. Рассудок и разум. Рациональные и внерациональные формы познания. Разум и вера в процессе познания. Роль интуиции и воображения в познавательной деятельности. 19. Теория и практика. Эмпирический и теоретический уровни познания: диалектика взаимосвязи. Эмпирический уровень познания: сущность, структура, язык и методы. Эмпирический факт, эмпирический закон, эмпирическая теория. 20. Теоретически уровень познание: специфика, структура, функции и методы. Понятия и типологии теорий. Критерии предпочтительности при выборе теории. 21. Идеализированный объект и научный закон в структуре теории. Сущность, формы, значение и ошибки в интерпретации научных законов. Закон и закономерность. 22. Научная проблема как форма развития научного знания: сущность, признаки, классификация. Парадоксы, паралогизмы, апории и антиномии в науке. Соотношение проблемы, гипотезы и теории в научном познании. 23. Научная гипотеза ка форма и метод развития научного знания: сущность, признаки, типология, значение. Условия выдвижения и обоснования гипотез. 24. Общелогические методы научного познания. Научная эвристика и методы стимулирования творческого мышления. 25. Сущность и принципы аксиоматического и гипотетико-дедуктивного методов познании. Методы формализация и моделирование в научном познании. 26. Методы обоснования и формы аргументации в научном познании. Принципы, процедуры и правила объяснения, интерпретации (понимания), доказательства, подтверждение и опровержения в науке. 27. Сущность, формы, процедура и методы предсказания, прогнозирования и проектирования в науке. Специфика и методы социального проектирования. 28. Логика научного познания. Система и структура логического знания. Логические теории и разделы современной логики. Основные понятия и законы формальной и диалектической логики. 29. Язык науки. Семиотика научного текста. Специфика, структура и типология научных текстов. Сущность формализация и значение формализованных языков в науке. 30. Предпосылочные методологические структуры и основания науки. Идеалы и нормы науки. Философские (мировоззренческие) и общенаучные основания науки, научная картина мира и научно-исследовательские программы. 31. Специфика и структура социально-гуманитарного научного познания. Особенности объекта и предмета, законов и методологии в социальном познании. 32. Парадигмальный и методологический арсенал, редукционистские и антиредукционистские версии, субъективный и объективный подходы в социально-гуманитарном познании. 33. Системный и синергетический подходы в обществоведении. 34. Структурный и функциональный анализ в гуманитарных и социальных науках. Структурализм и постструктурализм, функционализм и неофункционализм. 35. Исторический (историко-генетический, сравнительно-исторический) и факторный анализ в обществоведении. Социологические и социально-антропологические методы познания. 36. Деятельностный и институциональный, диалектический и конфликтологический подходы в социально-гуманитарном познании. 37. Интеракционистский и коммуникативистский подходы в гуманитарных и социальных науках. 38. Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. Сущность, принципы и методы феноменологического и герменевтического анализа. 39. Методы анализа текстов. Деконструктивный, нарративный и дискурсивный методы анализа текстов. 40. Эксперимент и экспертиза в социальных и гуманитарных науках. 41. Сущность и структура науки как социального института. Сущность, факторы и этапы институционализации науки. Социология знания и науки. Культурология и антропология науки. 42. Признаки науки как социального института. Ценности и нормы науки. Субъекты научной деятельности. Сатусно-ролевая структура научной деятельности. Научные сообщества, научные организации и объединения. 43. Мотивация научной деятельности. Формы и методы оценки и признания научного вклада ученого. Научные коммуникации и публикации. 44. Научная и научно-техническая политика: сущность, принципы, субъекты, порядок формирования. Система управления наукой. Закон РФ «О Науке и государственной научной политике». 45. Наука как подсистема инновационного комплекса. Сущность, основные категории, факторы и фазы инновационного процесса. Субъекты инновационной деятельности. Стратегия инновационного развития в РФ на период до 2020 г. Государственная программа развития науки и технологий в РФ до 2020 г. 46. Этика науки. Проблемы академической свободы и ответственности ученого в современных условиях. Формы этическое регулирование в механизме социального контроля науки. Этическая экспертиза. |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Философия, 45 вопросов »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана