Логопедия, 32 вопроса
Цена, руб. | 1200 |
Номер работы | 12393 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 45 |
Оглавление | 1. Характеристика логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. (Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Общая характеристика внутрисистемных и межсистемных связей логопедии с другими науками) 2. Специальная психология как наука (ее разделы, связь с другими науками. Основные принципы психологического изучения лиц с нарушениями речи). 3. Специальная педагогика как наука (Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Разделы специальной педагогики). 4. Современная система специального образования людей с различными отклонениями в развитии (Система специальных учреждений для лиц с нарушениями речи. Технологии, принципы и методы специального образования). 5. Логопсихология как раздел специальной психологии. (Этические принципы и правила психо-логического изучения детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. 6. Понятие аномального развития (дизонтогенез). (Характеристика типов нарушений психического развития. Понятие дефекта. Учение Л.С.Выготского о структуре дефекта). 7. Этапы речевого онтогенеза и закономерности речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. (Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Критические периоды в развитии речевой функции). 8. Нейрофизиологические механизмы речевой деятельности. 9. Строение и функции центральной нервной системы. Болезни нервной системы. 10. Анатомо-физиологическая характеристика слухового и зрительного анализаторов. Влияние патологии органов слуха и зрения на формирование речи. 11. Наследственные факторы в проявлении рече-вых нарушений 12. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Особенности формирования здорового образа жизни у детей и подростков с тяжелыми наруше-ниями речи. 13. Язык и речь. Речевая деятельность, ее структура и особенности. 14. Характеристика видов и функций речи. Харак-теристика форм речи. Закономерности их формирования у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 15. Семья как субъект педагогического взаимодей-ствия и особенности социокультурной среды воспитания и развития ребенка с нарушениями речи. 16. Понятие педагогической технологии. Реализация педагогических технологий в логопедии. 17. Этиология речевых нарушений (Анатомо-физиологические и социально-психологические предпосылки нормального речевого развития. Причины речевых нарушений. Характеристика концепций в вопросе изучения этиологии речевых расстройств Взаимосвязь специалистов образовательных и медицинских учреждений по предупреждению речевых нарушений). 18. Современные классификации нарушений речи. Принципы построения, структура, характеристика нарушений. 19. Характеристика познавательной сферы психики. Особенности познавательных процессов у детей, подростков и взрослых с нарушениями с речи. 20. Эмоционально-волевая и личностная сферы психики человека, ее особенности у лиц с нарушениями речи. 21. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход к изучению личности при онто- и дизонтогогенезе речевого развития. 22. Общение и речь: функции, средства, структура, психологические характеристики. Особенности общения детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. 23. Основные принципы анализа и устранения речевой патологии 24. Понятие и характеристика дислалии как речевого нарушения (История изучения. Определение. Этиология, симптоматика и классификации дислалии. Структура речевого нарушения при различных формах дислалии). 25. Понятие и характеристика дизартрии как речевого нарушения (История изучения дизартрии. Этиология и патогенетическая классификация дизартрия. Характеристика ведущих синдромов нарушений речи при дизартрии. Структура дефекта). 26. Понятие и характеристика ринолалии как речевого нарушения. (История изучения ринолалии. Определения, этиология, классификация. Структура де-фекта) 27. Понятие и характеристика алалии как речевого нарушения. (Определение, этиология, классификации. История развития учения об алалии. Современные подходы к пониманию механизмов алалии). 28. Понятие и характеристика афазии как речевого нарушения. (Краткий исторический обзор учения. Определение, этиология, характеристика локализации нарушений в коре головного мозга, симптоматика афазии Классификация афазий. Особенности афазии у детей). 29. Понятие и общая характеристика нарушений голоса. (Акустические и анатомо-физиологические основы голосообразования. Этапы развития голоса. Определение, этиология классификация (центральные и периферические органические и функциональные). 30. Нарушения темпа и ритма речи несудорожного характера (Характеристика нормального темпа речи. Нару-шение темпа речи: понятие, этиология, механизмы, симпто-матика. Брадилалия. Тахилалия. Формы тахилалии: бормо-тание, баттаризм, полтерн). 31. Понятие заикания как речевого нарушения (Современное подходы к пониманию механизмов заикания. Классификации заикания. Симптоматика заикания и особенности заикания у детей дошкольного возраста, млад-ших школьников, подростков и взрослых. Краткий исторический обзор развития учения о заикании. Этиология заикания. Механизмы и симптоматика. Классификация) 32. Понятие и характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи (Понятие, этиология, симптоматика, механизмы нарушения). 33. Понятие и характеристика общего недоразвития речи (Понятие, этиология, симптоматика, механизмы нару-шения. Исторические и современные подходы к понятию уровней речевого развития). 34. Понятие и характеристика дисграфии. (Психо-физиологическая структура письма Этиология, механизмы и симптоматика.. Краткий исторический обзор учения о дисграфии. Классификация дисграфий). 35. Понятие и характеристика дислексии. (Ступени формирования навыков чтения. Этиология, механизмы и симптоматика. Краткий исторический обзор учения о дислексии. Классификация дислексий). Виды речевых нарушений и методические основы их коррекции 1. Этапы и содержание формирования произноситель-ных навыков при устранении дислалии. 2. Особенности логопедической работы при различных формах дислалии 3. Особенности логопедической работы по устранению различных форм дизартрии (Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизарт-рии). 4. Этапы и содержание логопедической работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи при дизартрии у детей и взрослых. 5. Особенности логопедической работы при стертой дизартрии у детей (дифференциальная диагностика функциональ-ной дислалии и стертой дизартрии). 6. Организация, направления и содержание коррекци-онно-логопедического воздействия при устранении открытой ринолалии. 7. Организация, направления и содержание коррекци-онно-логопедического воздействия при устранении закрытой и смешанной ринолалии. 8. Система обучения и воспитания детей с моторной алалией. (Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии). 9. Система обучения и воспитания детей с сенсорной алалией 10. Методика восстановительного обучения при мотор-ных формах афазии (Динамическая афазия. Эфферентная афазия. Афферентная афазия). 11. Методика восстановительного обучения при сен-сорных формах афазии (Семантическая афазия. Акустико-гностическая и акустико-мнестическая афазия). 12. Организация и содержание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей разного возраста. 13. Методика логопедической работы по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи при общем недоразвитии речи 14. Коррекция нарушений связной речи при общем недоразвитии речи 15. Направления и содержание логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи 16. Принципы коррекционно-логопедической работы при нарушениях письменной речи 17. Направления и содержание логопедической работы при разных формах дислексии. 18. Направления и содержание логопедической работы при разных формах дисграфии. 19. Комплексный подход в устранении заикания. (Психотерапия в комплексном подходе устранения заикания. Характеристика дидактической части в устранении заикания) 20. Методика устранения заикания у детей дошкольно-го и младшего школьного возраста. (Рецидивы заикания, их причины. Профилактика заикания 21. Особенности устранения заикания у подростков, юношей и взрослых (Рецидивы заикания, их причины. Профилак-тика заикания). 22. Методика логопедической работы по устранению нарушений темпа речи (лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи). 23. Комплексная методика преодоления функциональ-ных расстройств голоса у лиц разного возраста 24. Особенности речи детей с нарушениями слуха. Организация, направления и содержание логопедической работы при нарушениях слуха. 25. Особенности речи детей с нарушениями зрения. Организация, направления и содержание логопедической работы при нарушениях зрения. 26. Особенности речи детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация, направления и содержание логопедической работы по коррекции нарушений устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью. 27. Особенности речи детей с задержкой психического развития. Организация, направления и содержание логопедиче-ской работы при задержках психического развития различного генеза. 28. Особенности речи и формы речевых нарушений при детских церебральных параличах. Организация, направления и содержание логопедической работы. 29. Профилактическая направленность в деятельности учителя-логопеда образовательных медицинских учреждений и учреждений социальной защиты. 30. Логоритмические занятия в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений с детьми, подрост-ками и взрослыми (Средства логопедической ритмики, методы и приемы обучения). 31. Технология и организация логопедического обсле-дования детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. 32. Особенности реализации содержания, форм и методов обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушения-ми речи. 33. Логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. 3. Стихи и потешки со звуком “р” (исполняют учащиеся 1-класса, которые посещали логопедические занятия в течение учебного года) 4. Подведение итогов конкурса рисунков, вручение грамот. 5. Артикуляционная гимнастика. Логопед 6. Театрализованный момент. 7. Развитие навыков звукового анализа. Игра “Закончи слово” Ворона: 8. Развитие фонематических представлений 9. Динамическая пауза. 10. Дидактическая игра “Я знаю слова со звуком Р” Подберите 11. Составление предложения. Игра “Собери скороговорку” 12. Подведение итогов конкурса “Коллекция скороговорок” 13. Дидактическая игра “Назови предмет со звуком Р” 14. Обобщение. 1. Анализ плана логоритмического занятия 2. Анализ плана урока по обучению грамоте 3. Анализ плана урока по развитию речи 4. Анализ плана урока по обучению чтению 5. Составление плана логоритмического занятия 6. Составление плана урока по обучению грамоте . Составление плана урока по развитию речи 8. Анализ перспективного тематического плана 9. Анализ речевой карты 10. Анализ схем обследования 11. Анализ методического материала для обследования 12. Анализ письменных работ и система-тизация ошибок |
Цена, руб. | 1200 |
Заказать работу «Логопедия, 32 вопроса»
Отзывы
-
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля -
09.12
Оплатили 1200 рублей за эссе. спасибо большое вам! с уважением, Оксана
Оксана