Методика преподавания предмета Окружающий мир, 27 вопросов
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 12394 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 34 |
Оглавление | Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Теоретические вопросы к экзамену по учебной дисциплине 1. Методика преподавания естествознания как педагогическая наука, объект и предмет исследования, методы исследования. 2. Структура процесса обучения в курсе «Окружающий мир» начальной школы. 3. Условия формирования представлений и понятий у младших школьников в курсе «Окружающий мир». Критерии усвоения знаний по предмету. 4. Цель и задачи экологического образования младших школьников при изучении курса «Окружающий мир». Содержание экологического образования по предмету. 5. Психолого-педагогические основы формирования экологических знаний и отношения к природе у младших школьников. 6. Методы обучения, применяемые в курсе «Окружающий мир» начальной школы. 7. Наблюдение – метод познания природы и метод обучения в курсе «Окружающий мир» начальной школы. 8. Виды практических методов обучения в курсе «Окружающий мир». Организация и методика проведения практических работ. 9. Организация и проведение лабораторных и демонстрационных опытов на уроках в курсе «Окружающий мир», их образовательное, развивающее значение. 10. Особенности использования словесных методов обучении в изучении курса «Окружающий мир» начальной школы. 11. Методика проведения самостоятельной работы в курсе «Окружающий мир». Виды самостоятельных работ. 12. Наглядные методы обучения при изучении курса «Окружающий мир». 13. Формы организации обучения при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Урок – ведущая форма организации обучения в курсе «Окружающий мир». Типы уроков, их структура. 14. Экскурсия – форма организации обучения при изучении курса «Окружающий мир», методика ее проведения. 15. Внеклассная работа по изучению окружающего мира, ее экологическая направленность. Принципы, определяющие эффективность внеклассной работы. 16. Формы учебной работы учащихся на уроках курса «Окружающий мир», их организация. 17. Формы и виды проверки ЗУН младших школьников по изучению курса «Окружающий мир». Текущий и итоговый контроль ЗУН учащихся. 18. Организация проектной деятельности в курсе «Окружающий мир». 19. Изучение исторических тем в курсе «Окружающий мир» (методические приемы формирования знаний, работы с исторической картой). 20. Рабочие тетради по изучению курса «Окружающий мир» в начальной школе, их значение. Методика работы с рабочими тетрадями. 21. Универсальные учебные действия в курсе «Окружающий мир», их формирование у младших школьников. 22. Действующие курсы «Окружающий мир» в начальной школе. Образовательная рабочая программа курса «Окружающий мир», структура. 23. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 24. Ценностные ориентиры содержания в курсе «Окружающий мир». 25. Методика работы с географической картой на уроках курса «Окружающий мир». 26. Применение дифференцированных заданий в курсе «Окружающий мир» начальной школы. 27. Исторический очерк развития методики преподавания естествознания. Практические вопросы к экзамену по дисциплине 1. Приемы работы с учебником в курсе «Окружающий мир»» в 1 классе (раскройте на примере одной из тем урока). Тема водоемы. 2. Приемы работы с учебником «Окружающий мир» в 4 классе ( раскройте на примере учебника УМК «Школа России). 4 класс«Мир глазами человека» 3. Приемы работы с текстом и вопросами перед текстом учебника (раскройте на примере учебника «Окружающий мир») "Ассоциативный куст" 4. Приведите приемы работы в 3 классе с иллюстрациями учебника. 5. Раскройте методические приемы формирования у младших школьников знаний об окружающем мире (на примере курса «Окружающий мир» автора Виноградова Н.Ф.). 6. Раскройте приемы формирования у младших школьников природоведческих понятий в разделе «Наш край – часть Родной страны» (учебник 4 класса А.А.Плешакова). 7. Приведите примеры воспроизводящих, репродуктивных, творческих заданий в учебнике 4 класса (учебник автора А.А.Плешакова 8. В основе содержания экологического образования лежит учение об экосистемах различного уровня организации. Какие возможности имеются в содержании учебных курсов «Окружающий мир» в 4 классе для изучения различного уровня экосистем (приведите конкретные примеры из действующих учебников). 9. Раскройте приемы обучения при формировании экологических знаний у младших школьников на примере конкретной темы урока (класс, тема по выбору). 10. Приведите приемы работы с учебником «Окружающий мир» на одном из типов урока. 11. Приведите приемы обобщения и систематизации знаний у учащихся на обобщающем уроке в курсе «Окружающий мир» начальной школы. 12. Технологическая карта, структура, значение. 13. Раскройте на примере темы урока в курсе «Окружающий мир» этапы наблюдения за объектами природы, направленные на формирование у младших школьников природоведческих понятий. 14. Приведите фрагмент урока с постановкой лабораторного опыта в курсе «Окружающий мир» (продумайте работу по наблюдению за объектами природы). 15. Практические работы на местности и методика их проведения. Раскройте на примере тем уроков в курсе «Окружающий мир». 16. Методика работы с научно-популярной литературой в курсе «Окружающий мир». Приведите примеры использования литературы. 17. Средства обучения, их применение в курсе «Окружающий мир». 18. Приведите фрагмент урока в курсе «Окружающий мир» с использованием демонстрационного опыта. 19. Раскройте приемы работы с иллюстрациями на уроках по предмету «Окружающий мир» (на примере темы урока). 20. Комбинированный урок в курсе «Окружающий мир», его структура, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, планируемые результаты (на примере темы урока). Тема: «Строение тела человека.» 21.Приведите конкретный урок, отметив правильность, обоснованность выбора методов, приемов обучения (на примере темы урока курса «Окружающий мир»). 22. Методические приемы работы с учебником в курсе «Окружающий мир» (на примере тем уроков). 23. Приведите пример организации самостоятельной работы на одном из уроков по предмету «Окружающий мир» ( тема по выбору). Тема- растения 24. Приведите пример работы с рабочими тетрадями в 1 классе на уроках по предмету «Окружающий мир». 25. Приемы работы с научно-познавательным текстом в учебнике «Окружающий мир» (раскройте на примере конкретной темы). 26. Оценивание учебных достижений учащихся по предмету «Окружающий мир». 27. Приведите пример применения формы учебной работы учащихся (формы обучения) на уроке «Окружающий мир» (тема, класс по выбору). Форма- проектная деятельность |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Методика преподавания предмета Окружающий мир, 27 вопросов»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана