Практические задания по педагогике
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 12398 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 108 |
Оглавление | Семинар № 1. Задания для самостоятельной работы: *Приведите примеры, характеризующие цели и основные направления социального воспитания в Древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае. *Составьте собирательную характеристику образа человека по работам античных философов. *Покажите, что термин «воспитание» в античной культуре является синонимом: социализации; обучения; воспитательной деятельности; политической задачи государства. *Сравните взгляды на общественное воспитания Платона и Аристотеля, используя следующие основания: философское определения человека в мире; роль среды в становлении человека; факторы среды, влияющие на становление человека; цель воспитания; содержание; субъекты воспитания; результат. Сделайте вывод об общем и различиях. *Сделайте конспект главы III («Нормативный канон человека и стиль социализации») в книге И.С. Кона «Ребенок и общество». Покажите, как цели, задачи и методы воспитания связаны с нормативным образом ребенка в культуре. Что и как влияет на локус контроля? Как происходит усвоение свойственного данной культуре нормативного канона человека? Как различаются термины «социализация» и «воспитание»? **Составьте «тезаурус» педагогики в античном мире. **В работах Платона и Аристотеля найдите определения общества, охарактеризуйте его структуру. **Приведите примеры, доказывающие социальную направленность воспитания **Используя тексты – афоризмы Конфуция («Беседы и суждения») дайте характеристику представлений о роли среды в жизни человека. Какими чертами должен обладать «добродетельный» человек, живя в таком обществе? ***Докажите, что семейное воспитание в Древнем Риме носило выраженный социальный характер. ***Используя дополнительную литературу (исторического, этнографического, антропологического характера), подберите материал (факты), который может стать иллюстрацией к содержанию процесса социализации в родовой общине. Какой социальный опыт приобретался в данном процессе? Какие социальные нормы и ценности усваивались? ***Охарактеризовать задачи воспитания как социального института по древнейшим законодательным источникам («Законы вавилонского царя Хаммурапи»). ***Л.Д. Синицкий в работе «Трудовая школа, ее принципы, задачи и идейные корни в прошлом» утверждал, что «социально-педагогическая практика античности складывалась на трех принципах: социальности, действенности и целостности». Приведите примеры, подтверждающие данное заключение. Семинар № 2. Задания для самостоятельной работы. *Выявите социальную направленность содержания воспитания феодала, рыцаря, ремесленника. Что было общим? Что – отличным? *Представьте обзор форм религиозной благотворительности, распространенных в Средние века, эпоху Возрождения и Реформации. Сделайте вывод с точки зрения социально-педагогической целесообразности. ***Используя историческую и историко-педагогическую литературу, докажите, что педагогическая концепция классического христианства и протестантизма имеют больше схожего, чем отличного в аспекте социализации. Семинар № 3. Задания для самостоятельной работы: *Опишите образ идеального человека на основе анализа текста «Домостроя». *Составьте «словарь педагогических терминов», характерных для отечественной педагогической традиции (используйте материалы Антологии педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. – С., 60, 83, 98, 164 – 167; Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – с. 46, 47). **Используя данные истории, этнологии, культурологи, подберите доказательства тезиса о том, что народная педагогика России имела выраженный социальный характер. ***Сделайте конспект работы В.О. Ключевского «Два воспитания», проанализируйте соотношение семейного, религиозного воспитания в России. Семинар № 4. Практические задания. *Выделить новое в содержании, организации помощи детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. *Раскрыть социально-педагогический смысл практики «образования бедных». *Используя текст доклада Ж. Кондорсе «Об общей организации народного образования» (см. Басов Н.Ф. и др. История социальной педагогики. – С. 104 – 106), сформулируйте задачи и формы общественного воспитания. **Сопоставьте направления социально-воспитательной деятельности и формы организации социального воспитания в эпоху Нового времени. **Сравните задачи общественного воспитания, в представлении Ж.Ж. Руссо с точки зрения макро-процессов (общества, культуры) и микро0процессов (самого человека). **Выберите определения «общественного воспитания», анализируя работы представителей общественной мысли, педагогов Нового времени (Я.А. Коменский, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, К. Гельвеций, И. Кант, Ф. Фребель и др.). Сравните. **Подготовьте конспект по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 5 – 8). Проанализируйте социально-философское представление о социальном воспитании И. Канта. **Сделайте анализ задач социального воспитания И.Г. Фихте по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 8 – 12). **Используя работы И.Г. Песталоцци («Письмо другу о пребывании в Станце», «Письмо г-на И.Г. Песталоции г-ну Н.Э.Ч.») подтвердите социально-воспитательный контекст его деятельности: выделите специфику образования, социального опыта и индивиудальной помощи, реализуемой в его учреждениях. ***Сравните представления о необходимом уровне образовании, социальном опыте и индивидуальной помощи, с точки зрения задач социализации в эпоху Нового времени. Семинар № 5 Практические задания. *Сделайте конспект статьи В.Ф. Одоевского «Наказ лицам, непосредственно работающим в приюте» (Одоевский В.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1955, с. 61 – 68), сделайте вывод о содержании и организации воспитания в детских приютах. *Приведите примеры из истории Мариинского Ведомства, раскрывающие социально-педагогическую направленность его деятельности. **Сравните социально-педагогический «эксперимент» И.И. Бецкого и И.Г. Песталоцци. ***Докажите социально-педагогическую направленность жизнедеятельности Ясно-полянской школы. Семинар № 6. Практические задания:. *Сделайте конспект работы П.А. Соколова История педагогических систем (Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. высш. учеб. Заведений // Сост. Л.В. Мардахаев – М., 2003. – С. 20 – 34.). как может быть охарактеризовано «предметное поле» социальной педагогики по данной работе? *Составьте хронологическую таблицу событий, которые, на Ваш взгляд характеризуют процесс развития социальной педагогики этого времени. **Сравните представления о социальном характере воспитания Э. Дюркгейма, П. Наторпа, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнера. **Сравните теорию «гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера и идею «школы для будущего» Дж. Дьюи: что объединяет эти концепции, в чем различия и почему. **Определите социальную роль школы во взглядах представителей традиционной педагогики («школы учебы») и новой педагогики («школа жизни»). ***Проанализируйте средства социального воспитания, наиболее распространенные в этот период. ***Используя работы педагогов, относящихся к данному периоду, сделайте вывод о содержании и характере социальных задач школы. ***Чем отличается представление о социальном воспитании этого периода от представлений об общественном воспитании, которые сложились в предыдущее время? Семинар № 7. Практические задания. **Подберите аргументы, позволяющие утверждать, что идеи С.Т. Шацкого представляют суть социально-педагогической теории. *Подберите исторические факты, доказывающие положение, что общественно-педагогическое движение есть форма социально-педагогической деятельности в России. **Выделите этапы в развитии социально-педагогической деятельности С. Шацкого, охарактеризуйте основное содержание идей и практики. **Дайте характеристику понятия «среда» по представлениям отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.Т. Шацкий, К.Н. Вентцель и др.). ***Подберите аргументы, опровергающие или подтверждающие мнение В.В. Зеньковского, что идеям К.Н.Вентцеля присущ «крайний социально-педагогический утопизм». Тема 8. Социальное воспитание в России (конец XIX – начало XX вв.) Практические задания: *Используя историческую литературу соберите фактологический материал, иллюстрирующий исправительно-воспитательное направление в социальной педагогике рассматриваемого периода. Школы Шацкого, Колонии Макаренко *Сделайте выписки из работ Д.А. Дриля «Тюрьма и принудительное воспитание» и «Явления ранней развращенности и преступности у детей и подростков, их ближайшие причины и общественное значение» (Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003), позволяющие сделать выводы о содержании, формах и методах исправительной деятельности. **Дайте характеристику основным субъектам социально-педагогической деятельности указанного периода. **Соотнесите основные социально-педагогические концепции и формы социально-педагогической деятельности. **Соотнесите формы социального воспитания по основным сферам: образование; освоение социального опыта; индивидуальная помощь. ***Сравните цели и задачи детского движения, представленные в организации скаутов и других общественных организациях России указанного периода. Семинар № 9. Практические задания. *Составьте перечень форм взаимодействия школы и среды в советский период. *Подберите исторические факты, иллюстрирующие следующие направления социально-педагогической деятельности в советский период: защита детей, организация досуга, усвоение социального опыта. **Используя работы С. Шацкого (Изучение жизни и участие в ней// Избр. Пед. соч. – М., 1980), М. Крупениной, В.Н. Шульгина, выделите варианты взаимодействия школы и социальной среды. **Сравните сущность понимания «социального» в воспитании отечественных педагогов до и после 1917 г. **Проведите сравнительный анализ целей и задач социального воспитания во взглядах: А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, Н.Н. Иорданского, М.В. Крупениной, В.В. Зеньковского. **Сравните Всесоюзную пионерскую организацию и движение скаутов по их социализирующим возможностям. ***Соберите материал по вопросу «Социальное воспитание в педагогике Русского Зарубежья». ***Проанализируйте трансформацию, произошедшую с теорией и практикой социального воспитания после революции 1917 г. в России. Семинар № 10. Развитие социальной педагогики в XX веке. Практические задания **Сделайте обзор проблем, касающихся развития социальной педагогики на основе анализа тематики статей журнала «Педагогика» за последние 5 лет. *Сравните проблемное поле социальной педагогики и социальной работы, выделите понятийный аппарат, сформулируйте свое понимание соотношения данных отраслей знания и сфер практики в современной ситуации. ***Подготовьте самостоятельно ответ на вопрос: «Особенности подготовки социальных педагогов в России на современном этапе». Семинар № 11. Основные тенденции развития социальной педагогики на рубеже XX и XXI вв. (семинар-практикум) Раскрыть специфику социальной педагогики в одной из зарубежных стран по плану: |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Практические задания по педагогике»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана