Подвижные игры как средство развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 12633 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 83 |
Оглавление | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 7 1.2. Представления о развитии игровой деятельности дошкольников 10 1.3. Особенности развития произвольности детей дошкольного возраста 17 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 34 2.1. Программа и методики экспериментального исследования эффективности подвижных игр как средства развития произвольного поведения старших дошкольников 34 2.2. Исследование особенностей произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста 38 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования влияния подвижных игр на произвольное поведение старших дошкольников 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 66 1. Божович, Л.И. Опыт экспериментального исследования произвольного поведения / Божович Л.И., Славина Л., Ендовицкая Т. // Вопр. психологии. – 1976. – № 4. – С.55-58. 2. Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Божович Л.И. // Вопр. психологии. – 1976. – № 6. – С.45-53. 3. Валова Н. В. Подвижная игра как средство физического развития дошкольника / Н. В. Валова // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 139-142. 4. Волошина, Л.Н. Игра "Городки" в начальной школе / Л.Н. Волошина. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010 5. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1981. – 432с. 6. Галанов, А. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. Метод.пос. для воспитателя. ФГОС / А. Галанов. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 64 с. 7. Гарифуллина, А. В. Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника / А. В. Гарифуллина, Ю. В. Давыденко, Н. Е. Щербакова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 45-48. 8. Гуревич, К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: изб. труды / К.М. Гуревич. – М.- СПб. Питер, 2008. - 335с. 9. Дворкина, Н. И. Физическое воспитание детей 3 – 7 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007. – 80 с. 10. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов по курсу «Психолого - педагогическая диагностика детей» / автор – сост. Э.Д. Гейци. – Новосибирск: Изд НГПУ, 2006. – 567с. 11. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика – 2007. №4.– С.10-14. 12. Зайцева, С. М. Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство физической подготовки учащихся / С. М. Зайцева // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 77-79. 13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.2. Развитии произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986. - 296с. 14. Жане, П. Психический автоматизм / Пьер Жане. – М.: Наука, 2009. – 504с. 15. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2000. – 320 с. 16. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод.пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с. 17. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Автореф. докт. дис. / В.А. Иванников. – М., 1989. – 46с. 18. Иванников, В.А. Произвольные процессы и проблема воли / В.А. Иванников // Вестник МГУ. Сер. 14. – 1986. – №2. – С.18-28. 19. Иванников, В.А. К сущности волевого поведения / В.А. Иванников //Психологический журнал. – 1985. – Т.6. - № 3. – С.47-55. 20. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.в. Артемова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286с. 21. Ключева, М Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М. Ключева. – М.: Форум, 2014. - 400 с. 22. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова; под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 320с. 23. Котырло, В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников / В. К. Котырло. – Киев: Рад. школа, 1971. – 199с. 24. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность / Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. – М.: Знание, 1987. – 80с. 25. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М., 1959. – С.52-98. 26. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Мысль, 1965. – 572с. 27. Леонтьев, Д.А. Личность: Человек в мире и мир в человек / Д.А. Леонтьев // Вопр. психологии. – 1988. - №3. – С.175-190. 28. Лисина, М.И. О некоторых условиях превращения непроизвольных реакций в произвольные / М.И. Лисина // Доклады АПН РСФСР. – 1957. – №1. – С.85-87. 29. Лисина, М.И. О механизме смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни / М.И. Лисина // Вопр. психологии. – 1978. - №5. – С.73-78. 30. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 145с. 31. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М.И. Лисина, И.И. Капчеля; отв. Ред. А.И. Силвестру. – Кишинев: Штиленца, 1987. – 136с. 32. Лисина Т.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.: Сфера, 2014. - 128 с. 33. Маланов, С.В. Петр Яковлевич Гальперин и его вклад в отечественную психологию / С.В. Маланов // Начальная школа плюс. До и после. – 2006. - №7. – С.78-80. 34. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 35. Миняева, С. А. Подвижные игры на улице от 2 до 14 лет / С. А. Миняева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 208 с. 36. Морозова, Л. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду / Л. Морозова.- М.: АРКТИ, 2014 . – 88 с. 37. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 456с. 38. Непомнящая, Н.И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.,1965. – С.358-395. 39. Нищева, Н. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 64 с. 40. Образцова Т. Н. Подвижные игры для детей. М.: ООО «Этрол» ООО ИКТЦ «Лада», 2005. – 192 с. 41. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова - М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240с. 42. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательныйигротренинг для дошкольников. – М.: Речь, 2009. – 176 с. 43. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. 44. Парфенова И.Самые веселые подвижные игры для детей. – М.: Эксмо-Пресс, 2014 - 96 с. 45. Психология: учеб. / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова [и др]; отв. Ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК «Велби», Изд-во Проспект, 2007. – 752с. 46. Покровский Е.А. Русские детские игры. Жребий, хороводы, символические игры. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с. 47. Прохорова, Г.А. Развитие произвольных форм поведения дошкольников // Воспитатель ДОУ 2008. - №2(8). – С.63-73. 48. Санцевич Д.В. Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой. – Минск: 2010. – С. 38-48. 49. Семенова Т.А. Подвижная игра как средство подготовки ребенка-дошкольника к жизни // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – 2014. - №1. 50. Семенова Т.С. Изучение воли и произвольности у старших дошкольников // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. - № 28 51. Смирнова, Е.О. Условия становления произвольного поведения в раннем и дошкольном детстве / Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. – Магадан: Магадан. кн. изд-во, 1993. – 145с. 52. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для педагогических училищ и вузов. – М.: Школа – Пресс, 1997. – 384с. 53. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников / Смирнова Е.О., Гударева О.В. // Вопр. психологии. – 2004. - №1. – С.90-101. 54. Спирин М.П.: Подвижные игры: теория, понятия, методика проведения. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010 55. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения/ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2010. 56. Степаненкова Э. Сборник подвижных игр. Длязанятий с детьми 2-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с. 57. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. — 368 с 58. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя/ Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с. 59. Ушакова Е.В. Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011. – 144 с. 60. Черенева Е.А. Проблема воли и произвольности в психологии // Вестник бурятского государственного университета. – 2011. - №5. – С. 5-11. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Подвижные игры как средство развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана