Билеты по педагогике. 29 билетов
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 13187 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 64 |
Оглавление | Билет 1 Вопросы 1. Какие педагогические задачи решил в этой ситуации Матвей Петрович? 2. Как ему удалось превратить причину конфликта в повод для зарождения доб¬рых отношений с трудным подростком? 3. При каких условиях метод наказания приносит результаты? Билет №2 Вопросы 1. Расскажите, какими качествами личности должен обладать учитель, чтобы распознавать внутренний мир ребенка, понять его думы и чаяния, заставить его критически оценить свое поведение Билет №3 Задача Составьте комплекс упражнений и игр(5-10) на развитие творческих способностей для детей дошкольного возраста. Билет №4 Задача Мальчик—старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет просить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он просится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем». Как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться несколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать. Вопросы 1. Как следует строить воспитательную работу с такими детьми? Билет №5 Задача В группу принесли новую заводную игрушку — собачку. Осмотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала поворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку ближе к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Андрей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изменился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу перестал плакать, успокоился. Вопросы 1. Оцените, обосновав, прием взаимодействия педагога с Роландом? Билет №6 Вопросы 1. Можно ли на основании данной ситуации судить о характере взаимоотноше¬ний между матерью и дочерью? 2. В чем педагогические ошибки матери в воспитании дочери? 3. Всегда ли большая занятость родителей своим любимым делом вызывает от¬рицательное отношение детей? Билет №7 Вопросы 1. Какие недостатки предшествующего воспитания могли сформировать такое поведение девочки? 2. Как необходимо построить воспитание девочки, чтобы преодолеть отрицательные черты ее поведения, учитывая и то, что она недавно пришла в эту группу? Билет №8 Вопросы 1. Как следует поступать взрослым, чтобы развить у Вареньки доброту? 2. Какое значение имеет оценка взрослыми поведения самого ребенка и действий окружающих для формирования привычек поведения и соответствующих им черт характера? Билет №9 Вопросы 1. Дайте обоснованную оценку поведения родителей. 2. Какая потребность ярко проявляется в желании малыша пойти погулять с обоими родителями? 3. К каким последствиям может привести неудовлетворение этой потребности? Билет №10 Вопросы 1. Определите примерный возраст ребенка. 2. Какие особенности мыслительной деятельности проявились в данном эпизоде? Какой педагогический вывод отсюда следует сделать? Билет №11 Задача Шестилетней Наташе тетя задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две—дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда тетя вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу. Вопросы 1. Почему для решения задачи Наташе понадобились вырезанные деревья? 2. Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь? 3. Как следует учитывать эти особенности в процессе обучения? Билет №12 Вопросы 1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации? 2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент? 3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке? 4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта си¬туация? Билет №13 Задача Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?» Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу. Вопросы 1. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички? 2. О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример? Билет №14 Задача Мама Ксюши (2года 6 мес.) обращается с жалобой к воспитателю: "Ксюша меня удивляет: утром она устраивает сцену, что не хочет идти в детский сад, а вечером, когда я прихожу за ней, дочка меня просто не замечает. Продолжает играть! Я ее зову, жду, проходит минут сорок, пока мы не выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!" Вопросы 1.Что можно посоветовать маме? 2.Почему возникла подобная ситуация? Билет №15 Задача Каждое утро, папа Жени (1 год 9 мес.) приводит мальчика в детский сад. Ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в свой шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению негативного характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней такие ситуации не возникают. К сожалению, рабочий график мамы скользящий и она не всегда может приводить ребёнка в детский сад. Вопросы 1.Как поступить воспитателю в данном случае? 2.Почему возникла эта ситуация? билет №16 Задача В группе раннего развития несколько малышей - эмигрантов, которые плохо понимают русскую речь. Дома родители общаются на родном языке, русский понимают частично. Вопросы 1.Какие рекомендации может дать педагог родителям в данной ситуации? 2.Как организовать педагогический процесс с детьми - иммигрантами? Билет №17 Задача На столе книги, бумаги - папа работает. Он сосредоточен и несколько расстроен: не все получается. К нему подходит дочь Лера, ей всего 1 год 6 месяцев. Девочка пытается пробраться к папе на руки, "помочь" ему. Папа отстраняет ее, крикнув: "Дуй отсюда!" Лера отступает, вытягивает ладошку и начинает на нее дуть. Вопросы 1.Какие возрастные особенности проявились в действиях Леры? 2.Что может посоветовать педагог папе? Билет №18 Задача Коля (2 года 3 месяца) с приходом в детский сад, начинает бегать, его трудно переключить на спокойную игру. Игра с детьми непродолжительна, с частыми конфликтами. Такое поведение стало проявляться недавно. Вопросы 1.Почему это происходит? 2.Как исправить ситуацию? Билет №19 Вопросы 1. Какова роль отцов в воспитании у сыновей уважения к матери в предложенных ситуациях? (Сравните.) 2. Какие качества будущего мужчины закладываются у Миши? 3. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? 4. В чем причина неуважительного отношения Миши к матери? Билет №20 Вопросы 1. Оцените педагогическую значимость реплик воспитательницы и то, как умело она пере¬ключила активность Коли в нужное, полезное русло. 2. Когда слово производит воспитательный эффект? 3.О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроенны¬ми людьми? Билет №21 Вопросы 1. Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему? 2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем? 3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспита¬ния они в большей мере соответствуют? Билет №22 Вопросы 1. Каков стиль деятельности и поведения учителя? 2. Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми. 3. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения? Билет №23 Задача Воспитательница видела в соседнем детском саду ,что дети интересно играли в рыбаков. Для того, чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила тему игры. Игра не получилась, воспитательнице все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше…. Вопросы 1. Почему не получилась игра 2. 2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны и могли выполнить и главные и второстепенные роли? Билет №24 Задача В среднюю группу детского сада пришел новый мальчик Кирилл, поиграв новой игрушкой, он бросил ее на ковре и занялся рисованием за столом. Вопросы Ваши действия? Аргументируйте ваш ответ. Билет №25 Вопросы 1. Проанализируйте ситуацию и выявите причины конфликта. 2. Какие принципы соблюдал отец в руководстве процессом разрешения конф¬ликта между сыновьями? 3. Какую позицию демонстрирует отец в отношении одного и другого сына? В чем она выражается? Билет №26 Вопросы 1. Какое воспитательное воздействие оказал отец на сына в данной ситуации? 2. Какие воспитательные приемы он использовал? 3. Как вы думаете, отец решил оказать помощь деревцу по велению сердца или чтобы показать пример сыну с целью воспитания у него бережного отношения к природе? билет №27 Задача Ниже описаны различные типы обучения (по П. Я. Гальперину) написанию букв. Укажите, о каком типе обучения идёт речь: 1)обучение методом проб и ошибок; 2) обучение по заданной ориентировочной основе действий; 3) самостоятельное создание ориентировочной основы действий. Какие из описанных приёмов обучения наиболее целесообразны? Билет №28 Вопросы 1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца? 2. Какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах? 3. Какой воспитательный прием применил отец для воздействия на сына? Билет №29 Вопросы 1. Как следует поступить педагогу в такой ситуации? 2. Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации. |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Билеты по педагогике. 29 билетов»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана