90 вопросов по менеджменту
Цена, руб.2000
Номер работы1323
ПредметМенеджмент
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.121
ОглавлениеПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ
(отражают специальность - «Менеджмент организации» и включают: основы менеджмента, теорию организации, управленческие решения, маркетинг)
1. Менеджмент: содержание и основные категории. Законы и классические принципы менеджмента. Соотношение науки и искусства менеджмента, теории и практики менеджмента.
2. Предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управленческой мысли и школы менеджмента. Основные черты (особенности) современного менеджмента.
3. Субъекты и объекты менеджмента. Управленческий персонал: понятие и классификация. Современные требования к управленческому персоналу.
4. Целеполагание в менеджменте. Соотношение целей организации, целей менеджмента и целей менеджеров. Технология управления по целям. SMART – технологии.
5. Функции менеджмента: понятие, особенности, характеристика, взаимосвязь. Развитие функций менеджмента под воздействием внутренней и внешней среды.
6. Функция организации и координации в менеджменте. Содержание и технология реализации. Критерии и механизм оптимизации функции.
7. Планирование как функция менеджмента. Механизм реализации и оптимизация функции. Критерии оптимизации.
8. Функция мотивации в менеджменте и механизм ее реализации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Оптимизация функции мотивации.
9. Функция контроля в менеджменте. Механизм реализации функции. Подходы к организации контроля. Критерии оптимизации функции.
10. Процессный подход в управлении и его основные принципы. Процесс менеджмента, его свойства, характеристики, содержание.
11. Ситуационный (кейсовый) подход в управлении, его основные принципы и достоинства.
12. Информационное обеспечение менеджмента. Понятие, классификация и роль информации в процессе менеджмента. Информационные (компьютерные) системы в менеджменте.
13. Коммуникации в процессе менеджмента: понятие, составляющие, классификация, значение. Межличностные коммуникации в процессе менеджмента.
14. Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально–психологические, их достоинства и недостатки.
15. Эффективность менеджмента и эффективность деятельности организации: виды, показатели, факторы повышения.
16. Управленческие решения в менеджменте: классификация, методы разработки и выбора. Оценка эффективности управленческих решений.
17. Формы власти и влияния в управлении организацией. Соотношение понятий: «власть», «лидерство». Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.
18. Личность, стиль и имидж менеджера. Роли менеджера. Организационное поведение менеджера. Основные черты преуспевающего менеджера.
19. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности. Сущность и типы современных моделей менеджмента, особенности американской, японской и европейской моделей. Перспективы формирования (становления) российской модели менеджмента.
20. Организация как объект менеджмента. Сущность, законы функционирования и жизненный цикл организации. Типология организаций, особенности хозяйственных организаций.
21. Организации как система. Внутренняя структура организации. Внешние и внутренние связи организации. Конструирование организации. Законы и принципы функционирования организации.
22. Миссия и стратегии организации. Внутренняя и внешняя среда организации и их влияние на организацию и менеджмент. Методики анализа внутренней и внешней среды с целью разработки стратегии.
23. Структуры управления современной организацией. Виды организационных структур управления, их характеристика, условия применения и принципы формирования.
24. Система управления как объект научного исследования. Методы исследования систем управления. Организация и планирование процесса исследования систем управления.
25. Модель процесса стратегического менеджмента. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия: основные методики и процедуры.
26. Понятие и роль маркетинга в функционировании и развитии организации. Основные этапы развития маркетинга. Особенности современного этапа.
27. Комплекс маркетинга, его составляющие и основные факторы. Разработка комплекса маркетинга конкретного товара (услуги).
28. Товар в маркетинговой деятельности. Реализация маркетингового подхода при разработке продукта (услуги, товара). Позиционирование товара. Основные и дополнительные услуги.
29. Комплексное исследование товарного рынка: основные методики и технологии. Сегментирование рынка и способы его осуществления. Рыночная ниша как понятие современного маркетинга.
30. Система маркетинговых коммуникаций: ее составляющие и основные факторы. Характеристика одной из составляющей.


ВТОРЫЕ ВОПРОСЫ
(отражают специализацию «Предпринимательство» - и её общие вопросы (основы)
1. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики. Классики экономической науки о сущностных чертах предпринимательства. Современная трактовка предпринимательской деятельности.
2. Роль предпринимательства в развитии рыночной экономики. Актуальность развития предпринимательства в современной России.
3. Виды и формы современного предпринимательства. Общие черты и особенности осуществления основных видов и форм предпринимательской деятельности.
4. Производственное предпринимательство как основа социально-экономического развития страны. Модель производственного предпринимательства.
5. Коммерческое предпринимательство: общее и особенное. Модель коммерческого предпринимательства.
6. Финансовое предпринимательство как разновидность коммерческого предпринимательства. Роль финансовых посредников в функционировании современных предпринимательских организаций.
7. Консультационное (консалтинговое) предпринимательство: общее и особенное. Модель консультационного предпринимательства.
8. Понятие, основные направления реализации и роль социального предпринимательства в современном обществе.
9. Содержание инновационной составляющей предпринимательства. Инновационное предпринимательство.
10. Внутреннее предпринимательство (интрапренерство): понятие, виды, роль в повышении эффективности и конкурентоспособности предпринимательской организации.
11. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства. Характеристика основных элементов (подсистем) внешней и внутренней предпринимательской среды.
12. Рыночная конкуренция: её роль и виды. Конкурентоспособность организации: основные факторы и показатели.
13. Организационно-правовые формы предпринимательских организаций. Достоинства и недостатки основных организационно-правовых форм.
14. Создание предпринимательской организации: законодательное регулирование, основные этапы и процедуры.
15. Лицензирование отдельных видов деятельности предпринимательских организаций (индивидуальных предпринимателей): законодательное регулирование и основные этапы и процедуры.
16. Субъекты предпринимательской деятельности. Дееспособность и правоспособность физических лиц, ограничения на занятия предпринимательской деятельностью. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
17. Эволюция, организационно-правовые формы и роль малого предпринимательства. Состояние малого предпринимательства в России: основные проблемы и пути их решения.
18. Особенности индивидуального предпринимательства: правовые и экономические основы деятельности, преимущества и недостатки.
19. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: виды, ограничения и роль в осуществлении основной (уставной) деятельности.
20. Правовое обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Методы поддержки предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
21. Правовой статус предпринимателя. Гарантии осуществления права на предпринимательскую деятельность. Права и обязанности предпринимателя. Сущность и виды ответственности предпринимателей.
22. Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами: сущность и виды хозяйственных договоров. Заключение, изменение и расторжение договоров. Рассмотрение экономических споров предпринимателей.
23. Инфраструктура предпринимательской деятельности: сущность и основные виды. Состояние инфраструктуры в Российской Федерации и пути ее развития.
24. Налогообложение предпринимательских организаций. Виды налогов и сборов, подлежащие уплате предпринимателями.
25. Культура предпринимательства: составляющие и роль в развитии предпринимательской организации. Предпринимательская этика и этикет. Культура предпринимателей в Российской Федерации, основные проблемы и пути и их решения.
26. Предпринимательская тайна и безопасность предпринимательской деятельности. Механизм защиты предпринимательской тайны и способы обеспечения безопасности деятельности предпринимательской организации.
27. Сущность и классификация предпринимательских рисков. Управление предпринимательскими рисками. Способы снижения негативных последствий предпринимательских рисков.
28. Экономические и правовые основы несостоятельности (банкротства) предпринимателей (предприятий). Основные процедуры банкротства.
29. Реорганизация предпринимательских организаций: формы, процедуры и последствия.
30. Ликвидация предпринимательских организаций: законодательное регулирование и основные этапы и процедуры.


ТРЕТЬИ ВОПРОСЫ
(Прикладные вопросы менеджмента предпринимательской организации)
1. Поиск и выбор бизнес-идеи создания новой или развития существующей предпринимательской организации.
2. Выбор сферы деятельности создаваемой предпринимательской организации. Подготовка документов для государственной регистрации.
3. Основные этапы, процедуры и участники разработки бизнес-плана создания новой или развития существующей предпринимательской организации
4. Бизнес-план создания новой или развития существующей предпринимательской организации. Цели, задачи, функции бизнес-плана. Структура типичного бизнес-плана.
5. Цель, задачи и базовые элементы основных разделов бизнес-плана создания новой или развития существующей предпринимательской организации.
6. Кадровое обеспечение предпринимательских организаций: поиск, подбор, набор и подготовка персонала. Основные принципы, варианты и методики. Организация основных направлений управления персоналом организации.
7. Обеспечение создаваемой предпринимательской организации объектами недвижимости, оборудованием, нематериальными активами. Основные способы и процедуры. Критерии их оптимизации.
8. Выбор поставщиков и покупателей (заказчиков). Заключение коммерческих сделок. Виды сделок, проведение переговоров. Содержание контракта купли-продажи (поставки).
9. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности: основные возможные источники финансовых ресурсов, достоинства и недостатки их привлечения. Формирование финансовой политики организации.
10. Современные формы финансирования предпринимательской деятельности: лизинг, факторинг, франчайзинг. Их содержание и возможности использования в конкретных предпринимательских организациях.
11. Управление (оптимизация соотношения отдельных источников финансирования) структурой капитала предприятия. Кредитная политика организации.
12. Организация финансового менеджмента в предпринимательской организации. Основные цели, задачи и направления деятельности финансовых служб (менеджера).
13. Планирование финансово-хозяйственной деятельности организации (предпринимателя). Виды планов, их сравнительная характеристика. Основные принципы и методы планирования.
14. Управление внеоборотными активами предпринимательской организации (финансированием, воспроизводством, эффективностью использования)
15. Управление оборотными активами предпринимательской организации. (выбор источников финансирования, определение потребности (нормирование), обеспечение эффективности использования).
16. Управление денежными потоками предпринимательской организации: планирование, критерии и способы оптимизации, пути повышения эффективности использования.
17. Управление инвестиционной деятельностью предпринимательской организации: выбор основных направлений, форм и инструментов инвестирования. Оценка эффективности инвестиций.
18. Организация инновационного менеджмента в предпринимательской организации: содержание, основные факторы, показатели эффективности. Роль внутренних венчуров.
19. Организация логистического управления на предприятии: основные функции логистической службы (менеджера), показатели эффективности, взаимодействие с другими службами.
20. Формирование системы управления качеством в предпринимательской организации. Роль стандартизации и сертификации в системе управления качеством.
21. Разработка налоговой политики предпринимательской организации. Способы оптимизации налоговых платежей. Налоговое планирование.
22. Управление доходами и расходами предпринимательской организации. Роль ценовой политики. Организация управленческого учета.
23. Управление финансовыми результатами деятельности предпринимательской организации (формированием, распределением и использованием). Способы и критерии оптимизации.
24. Формирование системы учета в предпринимательской организации (бухгалтерского, управленческого, налогового). Учетная политика организации.
25. Организация оперативной финансовой работы в предпринимательской организации: основные направления и пути повышения эффективности.
26. Документационное обеспечение управления предпринимательской организацией. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
27. Цели, задачи и основные методики анализа финансового состояния предпринимательской организации. Прогноз вероятности банкротства.
28. Особенности управления финансово несостоятельной организацией. Типичные программы финансово-экономического оздоровления. Функции финансового менеджера при банкротстве организации.
29. Особенности управления предпринимательской организацией в условиях различного рода (не финансово-экономических) кризисов. Способы выхода (преодоления) из них. Антикризисный управляющий.
30. Управление внешнеэкономической деятельностью предпринимательской организации. Экспортно-импортные операции. Таможенная документация.

Цена, руб.2000

Заказать работу «90 вопросов по менеджменту»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.