Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю Выполнение работ по должности социальный работник
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 13430 |
Предмет | Социология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 123 |
Оглавление | Оглавление Методические рекомендации по изучению дисциплины 4 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 04 7 Раздел 1 ПМ 04. Выполнение социально-бытового обслуживания в социальной работе с пожилыми и инвалидами 7 Тема 04.01.1 Теоретические основы социально-бытового обслуживания 7 Практические занятия 10 Ситуационные задачи 12 Темы для рефератов и докладов 17 Инструкционная карта 17 Тема 04.01.2.Особенности социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста 18 Практические занятия 23 Ситуационные задачи 25 Темы для рефератов и докладов 28 Инструкционная карта 28 Тема 04.01.3. Основы социального обслуживания инвалидов 29 Практические занятия 33 Ситуационные задачи 36 Темы для рефератов и докладов 41 Инструкционная карта 41 Тема 04.01.4. Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения и инвалидов 42 Практические занятия 48 Ситуационные задачи 49 Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.04.01. 55 Учебная практика. Виды работ 56 Дифференцированный зачет 57 Проверочный тест 57 Раздел 2 ПМ 04. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности социального работника ПК 4.1-4.5 ОК 2-14 62 Тема 04.02.1.Формы медико-социальной помощи населению 62 Практические занятия 66 Ситуационные задачи 67 Темы для рефератов и докладов 74 Инструкционная карта 74 Тема 04.02.2. Организация медицинской помощи населению 75 Практические занятия 79 Ситуационные задачи 80 Темы для рефератов и докладов 81 Инструкционная карта 82 Тема 04.02.3.Анатомо-физиологические особенности организма человека 82 Практические занятия 87 Темы для рефератов и докладов 88 Инструкционная карта 89 Тема 04.02.4. Заболевания, патологические состояния и травмы лиц пожилого возраста 89 Практические занятия 93 Темы рефератов и докладов 95 Инструкционная карта 95 Тема 04.02.5. Наблюдение и уход за больными с патологиями различных систем и инвалидами 96 Практические занятия 99 Темы рефератов и докладов 100 Инструкционная карта 101 Тема 04.02.6. Нормативно-правовое обеспечение социально-медицинской деятельности 101 Практические занятия 109 Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 04.02. тематика внеаудиторной самостоятельной работы 110 Учебная практика. Виды работ: 110 Дифференцированный зачет 111 Итоговая контрольная работа 113 Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю 121 Раздел 1 ПМ 04. Выполнение социально-бытового обслуживания в социальной работе с пожилыми и инвалидами Тема 04.01.1 Теоретические основы социально-бытового обслуживания План лекции: 1. Понятие и принципы социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов. 2. Социальная среда жизнедеятельности инвалидов и пожилых людей. 3. Факторы гигиенического и экологического риска для лиц пожилого возраста. Реализация права пожилых и инвалидов на здоровье. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: 1. Что представляет собой социально-бытовое обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов? 2. Как реализуются права пожилых и инвалидов на здоровье в Российской Федерации? 3. Какие формы социального обслуживания Вы можете назвать? 2. С помощью справочного материала составьте карту социальных служб и социально-бытовых услуг своего города. Разработанный материал представьте в виде мультимедийной презентации. 3. Подготовьте доклад по национальному стандарту Российской Федерации социального обслуживания населения. 4. Составьте нормативно-правовую базу социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов. 5. Разработайте технологию оказания гражданам социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи, квалифицированного ухода в надомных условиях. В парах отработайте технологию оказания помощи. 6. Схематически представьте систему социальной защиты населения Российской Федерации 7. Выявите отношение к пожилым людям. Цель: выявление отношения к пожилым людям, отношения к старости, способности к эмпатии, моральных качеств. Инструкция. Ниже приводятся 20 незаконченных предложений. Прочитайте их и закончите, вписывая первую пришедшую вам в голову мысль. Делайте это как можно быстрее. Если не можете сразу закончить какое-либо предложение — обведите его номер кружком и займитесь им позже. 1. Я часто... 2. Иногда мне кажется... 3. Мое будущее... 4. Когда я была (был) моложе... 5. Старость — это... 6. Ухаживать за больным... 7. Когда я буду старой (старым), я буду... 8. Когда в автобусе пожилой требует уступить место, это вызывает во мне ... Почему? 9. Большинство пожилых — это женщины, ... почему? 10. Когда я вижу пожилого человека, он вызывает во мне следующие чувства... 11. Когда общаюсь с пожилым человеком, чувствую себя виноватой за ... 12. Когда я была (был) маленькой (ким), моя бабушка и я... 13. Вспоминаю своего дедушку тогда, когда... 14. Детство казалось мне..., а старость моя будет... 15. Если бы не было стариков... 16. Пожилой человек в обществе должен быть... 17. Если я вижу старого человека с тростью на скользкой дороге, я... 18. Если я вижу пожилого человека пьяного, ругающегося нецензурно, я... 19. Бабушки должны... 20. Дедушки должны... Ситуационные задачи Задача № 1 В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками. 1. Определите проблему клиента. 2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем. 3. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения? 4. Какие для этого необходимы документы? Задача № 2 Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу. 1. Каковы основные проблемы семьи? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. 3. Куда может обратиться клиент? 4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы? Задача № 3 Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов. 1. Имеет ли она на это право? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса. 3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов? 4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Инструкционная карта Тема: Социально-бытовое обслуживание. Цель – изучить особенности и содержание социально-бытового обслуживания. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по социально-бытовому обслуживанию. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить стандарт социального обслуживания населения ГОСТ Р 52884-2007 Задание № 2. Изучить Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", регулирует социально-бытовое обслуживание инвалидов, санаторно - курортное лечение, транспортное обслуживание. Задание № 3. Заполните таблицу Содержание Порядок и условия предоставления социальных услуг при стационарном социальном обслуживании Порядок и условия предоставления социальных услуг при полустационарном социальном обслуживании Порядок и условия предоставления социальных услуг на дому Порядок и условия предоставления социальных услуг при срочном социальном обслуживании Порядок и условия предоставления социально-консультативной помощи Тема 04.01.2.Особенности социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста План лекции: 1. Стиль жизни и сферы деятельности пожилого человека. 2. Социально-бытовое обслуживание пожилых людей. Виды помощи в решении социально-бытовых вопросов. 3. Направления в организации социально-бытового обслуживания пожилых людей. 4. Особенности санитарно-гигиенических требований по уходу за лицами пожилого возраста Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: 1. Как изменялись в ходе развития человечества взгляды общества на пожилых людей и инвалидов? 2. Каковы ближайшие перспективы социальной ситуации в отношении пожилых людей и инвалидов? 3. Какие проблемы современного общества вызывают необходимость изменения социального положения пожилых людей и инвалидов? 4. Какие меры необходимы для социальной интеграции пожилых и инвалидов? 2. Проведите анализ информации о характере социально-бытовых проблем пожилых и инвалидов. Создайте мультимедийную презентацию по проблемам социально-бытового обслуживания пожилых лиц и инвалидов. 3. Разработайте план работы по оказанию социально-бытовых услуг ветеранам войны и труда. 4. Разработайте комплексные мероприятия по предупреждению снижения уровня социальной защиты пожилых и инвалидов. Напишите отчет по одному реализованному вами мероприятию. 5. Проведите анализ документации по оказанию содействия в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения. 6. Составьте план работы по поддержанию условий проживания семей лиц пожилого возраста и инвалидов в соответствии с гигиеническими требованиями. 7. Разработайте последовательность действий по оказанию социально-бытовой помощи лицам пожилого возраста и инвалидам с различными видами нарушений. 8. Заполните таблицу Группа инвалидности Критерии 1 группа 2 группа 3 группа Ситуационные задачи Задача № 1 Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения. У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка. 1. Определите социальные проблемы семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении? 4. Какова роль специалиста социальной работы? Задача № 2 Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери. 1. Определите социальную проблему. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида. 3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи? 4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить? Задача № 3 Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью. 1. В какие учреждения можно обратиться? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы? 4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить? Задача № 4 Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года). 1. Определите проблемы членов семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка. 3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем? 4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем? Темы для рефератов и докладов 1. Особенности стиля жизни инвалида 2. Особенности стиля жизни и сферы деятельности пожилого человека 3. Особенности социально-бытового обслуживания пожилых людей. 4. Особенности социально-бытового обслуживания инвалидов 5. Основные направления в организации социально-бытового обслуживания пожилых людей Инструкционная карта Тема: Социально-бытовое обслуживание пожилых людей. Цель – изучить особенности и содержание социально-бытового обслуживания пожилых людей. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по социально-бытовому обслуживанию пожилых людей. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить стиль жизни и сферы деятельности пожилого человека. Задание № 2. Изучить методические рекомендации по работе с пожилыми людьми. Задание № 3. Описать алгоритм социально-бытового обслуживания на дому пожилых людей. Тема 04.01.3. Основы социального обслуживания инвалидов План лекции: 1. Понятие социального обслуживания инвалидов. 2. Социально-бытовое обслуживание инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 3. Социально-бытовое обслуживание инвалидов с нарушениями слуха. 4. Особенности социально-бытового обслуживания инвалидов с нарушением зрения. 5.Специфика социально-бытового обслуживания инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Проблемы социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. – Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями с различными нарушениями. – Особенности технологии социальной реабилитации инвалидов. – Какие имеются типы учреждений для детей-инвалидов? – Охарактеризуйте группы инвалидности – Обязательства современного государства и общества перед инвалидами. 2. Разработайте консультацию по социально-бытовым вопросам инвалидам с различными категориями нарушений на выбор студента. – Нарушения опорно-двигательного аппарата; – Нарушения слуха; – Нарушения зрения; – С психическими нарушениями. 3. Составьте таблицу форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам с различными нарушениями здоровья, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию. 4. Составьте таблицу способов оказания социальных, бытовых, медицинских, консультативных и иных видов услуг постоянного, временного или разового характера гражданам в соответствии с перечнем услуг. 5. Систематизируйте основания для определения группы инвалидности. 6. Разработайте технологию консультирования инвалида 7. Подготовьте презентацию по теме «Социализация инвалидов» 8. Заполните таблицу «Социальная диагностика: цель, этапы и методы проведения» 9. Основными критериями развития социальных умений и навыков инвалида являются следующие категории жизнедеятельности…. Перечислите их. 10. Заполните индивидуальную социально-диагностическую карту инвалида. Ситуационные задачи Задача № 1 Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать. 1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание? 2. Нормативно-правовая база для решения проблем. 3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание? 4.Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной защиты населения? Задача № 2 В Управление социальной защиты города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания Центром социального обслуживания населения (ЦСОН). 1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание ЦСОН? 2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы? 3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом? 4. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов? Задача № 3 Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием. 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая решение данных вопросов. 2. Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом? 3. В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина? 4. В каких случаях возможна госпитализация человека в психоневрологический стационар в недобровольном порядке? Задача № 4 В территориальный орган (отдел) социальной защиты населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать с 2005 года в связи с законом о «монетизации льгот». 1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос. 2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения. 3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал? 4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то в каком размере? Темы для рефератов и докладов 1. Нормативно-правовая база социального обслуживания инвалидов 2. Принципы социального обслуживания инвалидов 3. Учреждения социального обслуживания инвалидов 4. Формы социального обслуживания инвалидов 5. Виды социального обслуживания инвалидов 6. Социальное обслуживание на дому 7. Полустационарное и стационарное социальное обслуживание Инструкционная карта Тема: Основы социального обслуживания инвалидов. Цель – изучить особенности и содержание социально-бытового обслуживания инвалидов. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по социально-бытовому обслуживанию инвалидов. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить инструкции по определению инвалидности от 1956 года. Задание № 2. Изучить должностную инструкцию социального работника. Задание № 3. Изучить российские организации инвалидов и стран СНГ Тема 04.01.4. Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения и инвалидов План лекции: 1. Нормативно-правовое обеспечение социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста. 2. Совершенствование законодательства и меры по реформированию пенсионной системы. 3. Нормативно-правовой аспект инвалидности. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – В каком законе раскрываются нормативно-правовые основы социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста? – Что относится к социально-бытовым услугам? – Что условно входит в систему социальных прав пожилых людей? – Каким образом реализуется надомное социальное обслуживание пожилых людей? – Какими нормативно-правовыми актами регламентируется деятельность социального обслуживания пожилых людей? 2. Разработайте порядок установления и поддержания связи с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими государственными и негосударственными структурами по оказанию социальной поддержки гражданам. 3. Разработайте систему способов содействия в организации юридической помощи и иных правовых услуг, в том числе оформлении документов для установления опеки и попечительства, по обмену и приватизации жилья, для помещения в стационарные учреждения системы социальной защиты, ритуальных услуг. 4. Подготовьте презентацию на тему: «Нормативно – правовое обеспечение организации социально - бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому». 5. Разработайте консультацию для пожилого человека по охране труда технике безопасности на дому. 6. Проведите первичную диагностику организации нормативно-правового обеспечения организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста на дому. 7. Разработайте социальный справочник по получению нормативно-правовых услуг лицами пожилого возраста на дому. 8. Заполните таблицу Всемирная программа действий в отношении инвалидов Содержание деятельности в отношении инвалидов Цели История вопроса Определения Предупреждение инвалидности Восстановление трудоспособности Создание равных возможностей 9. Разработайте правила этикета в отношении инвалидов Ситуационные задачи Задача № 1 В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать с 2005 года. 1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос? 2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности. 3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий. 4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий? Задача № 2 В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны? 1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы? 2. Полагается ли ЕДВ для участников ВОВ? 3. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него? 4. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать? Задача № 3 В редакцию газеты «Выбор» обратился гражданин Н., инвалид с детства, работающий педагогом дополнительного образования (кружок в школе, 9 часов в неделю). После окончания учебы на радиомеханика в 1991г. он 4 месяца проработал телемастером. Однако, болезнь прогрессировала, и он был вынужден оставить работу (до 1995 г. была II группа инвалидности, а с 1995г. – I группа инвалидности, бессрочно). Он интересуется, имеет ли право на перерасчет пенсии, поскольку вновь работает – в течение 2-х лет. 1. Определите основную проблему. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае. 3. Назовите учреждения, которые будут задействованы в решении проблемы. 4. Что должен предпринять специалист социальной работы в данной ситуации? Задача № 4 В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки с 2005г. положены ее отцу, участнику Великой отечественной войны, Герою Социалистического Труда. 1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы. 2. Полагается ли ЕДВ и меры социальной поддержки для участников ВОВ? 3. Каков размер ежемесячной денежной выплаты и меры социальной поддержки положены для Героев Социалистического Труда? 4. Может ли человек использовать две пенсии одновременно? Проверочный тест Тестирование по теме «Социальное обслуживание инвалидов» 1. Закон, определяющий социальную политику в области социальной защиты инвалидов а) «О государственном пенсионном обеспечении» б) «О социальной защите инвалидов в РФ» в) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 2. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания а) стационарное б) срочное в)полустационарное 3. Медико – социальная экспертиза осуществляется а) муниципальной службой МСЭ б) государственной службой МСЭ в) региональной службой МСЭ 4. Система медицинских, психологических, социально – экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма а) социальная технология б) социальная терапия в) социальная реабилитация г) социальная абилитация 5. Определение структуры наиболее развитых возможностей человека с целью последующего подбора рационального вида общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности, а также процесс адаптации индивида к «большому социуму» - социальным системам и их нормам на территории проживания а) социальное сопровождение б) социально – бытовое устройство в) социально – средовая ориентация 6. Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, разработанный на основе МСЭ, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности а) индивидуальная программа реабилитации б) индивидуальная социальная работа в) групповая социальная работа 7. Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничения возможностей, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему их, быть интегрированным в общество на обычных основаниях а) инвалидность б) одиночество в) пенсионный возраст 8. Отделения, оказывающие гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги по организации питания, быта и досуга, социально – медицинские и санитарно – гигиенические услуги, правовые услуги а) социального обслуживания на дому б) социально – медицинского обслуживания на дому 9. Социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты а) социальная диагностика б) социальная помощь в) социальная недостаточность 10. Самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и соблюдать личную гигиену, это способность а) к самообслуживанию б) к трудовой деятельности в) к самостоятельному передвижению Тестирование по теме «Социальное обслуживание пожилых людей» 1. Как называется наука о старости и старении а) валеология б) социология в) геронтология г) медицина 2. Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию различного рода услуг (социально – бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых) и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации а) социальное консультирование б) социальное обслуживание в) социальное обеспечение г) социальная терапия 3. Действия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, клиентов социальной службы а) социальные услуги б) социальные службы в) социальная технология г) социальная поддержка 4. Мера жизненного пути а) адаптация б) здоровье в) одиночество г) возраст 5. Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги а) инвалид б) пожилой человек в) клиент социальной службы г) лицо БОМЖ 6. Чувство физической и психической слабости а) заболевание б) недужность в) одиночество г) старость 7. Регулярное посещение и разносторонняя поддержка людей по месту их проживания с целью создания оптимальных условий для нормализации их жизнедеятельности а) социальный патронаж б) социальная профилактика в) социальная поддержка г) социальная работа 8. Закономерно наступающий заключительный период возрастного индивидуального развития а) мудрость б) инвалидность в) старость г) нетрудоспособность 9. К пожилым относят людей (возрастная схема, распространенная в России) а) от 60-74 лет б) от 75-90 лет в) от 50-60 лет г) свыше 90 лет 10. Социальное обслуживание пожилых граждан на дому осуществляется а) бесплатно б) с частичной оплатой в) с полной оплатой г) все ответы верны Раздел 2 ПМ 04. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности социального работника ПК 4.1-4.5 ОК 2-14 Тема 04.02.1.Формы медико-социальной помощи населению План лекции: 1. Структура, задачи и основные принципы системы здравоохранения в России. Типы и виды учреждений здравоохранения. Медицинское страхование. Медико-социальная помощь. Формы медико-социальной помощи населению. Санитарно-эпидемиологическая служба. 2. Медико-социальная работа. Медико-социальная помощь рабочим промышленных предприятий. Медико-социальная помощь сельскому населению. Медико-социальная работа среди престарелых людей и инвалидов. Технология медико-социальной работы с семьями, в которых имеются дети-инвалиды. 3. Санитарное просвещение среди людей пожилого возраста и инвалидов. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Перечислите типы и виды учреждений здравоохранения; – Особенности медико-социальной помощи инвалидам и пожилым людям; – Раскройте особенности технологии медико-социальной работы с семьями, в которых имеются дети-инвалиды; – Расскажите о деятельности всероссийского общества инвалидов. 2. Подготовьте презентацию на тему: «Формы медико-социальной помощи населению» 3. Опишите гигиенические и экологические факторы здоровья человека и подготовьте доклад. 4. Подготовьте сообщение на тему: «Особенности социально-гигиенических условий и социально-психологического статуса населения старших возрастных групп». 5. Ответьте на вопрос: Какова медицинская активность пожилых и старых людей на селе? 6. Разработайте модель гериатрической помощи населению. 7. Заполните таблицу. Сравнительная характеристика медицинской и социальной работы как видов профессиональной деятельности Ситуационные задачи Задача № 1 В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки с 2005г. положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны, ставшему инвалидом II группы в 1985г. 1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы. 2. По какому основанию должна осуществляться социальная поддержка – инвалидности или участника Великой Отечественной войны? 3. Каковы меры социальной поддержки данной категории населения? Задача № 2 В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.02.2010г. обратился гр. Иванов, бывший военнослужащий, которому 13.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 3 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие военной травмы». Страхового стажа не имеет. 1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр. Иванову. 2. Определите право на назначение пенсии по инвалидности. 3. Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Иванова. 4. Определите размер пенсии по инвалидности гр.Иванова. Задача № 3 В Управление ПФР 13.03.2010г. обратилась гр. Валеева 25.03.1965 г.р, претендующая на назначение пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста как участница ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. При этом она представила следующие документы: - паспорт гражданина Российской Федерации; - страховое свидетельство; - трудовую книжку, согласно которой страховой стаж заявительницы составляет 23 года; - удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986- 1987г.г. 1. Определите нормативную базу, регулирующую вопросы назначения пенсии по старости участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 2. Укажите нормативный акт, регулирующий перечень документов, необходимых для назначения пенсии. 3. Определите право на назначение пенсии по старости гр. Валеевой. 4. Установите срок назначения пенсии по старости гр. Валеевой. 5. Определите размер пенсии по старости гр. Валеевой. Задача № 4 17.03.2010г. В Управление ПФР за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения обратился гр. Иванов, получающий трудовую пенсию по старости. В подтверждении права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение представил удостоверение о награждении орденом Ленина. Согласно записям в трудовой книжке заявитель уволился с работы с 10.03.2009г. 1. Укажите нормативный акт, регулирующий вопросы назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией. 2. Определите право на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения. 3. Определите срок установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения. 4. Рассчитайте размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения. Инструкционная карта Тема: Формы медико-социальной помощи населению. Цель – изучить особенности и содержание форм медико-социальной помощи населению. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по оказанию медико-социальной помощи, технологии медико-социальной работы с семьей с детьми-инвалидами, пожилыми людьми. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить направления санитарного просвещения в работе абмулаторно-поликлинических учреждений. Задание № 2. Изучить должностную инструкцию врача по медико-социальной экспертизе. Задание № 3. Изучить инструкцию Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 1999 г. N 06-23/6-20 «О порядке заполнения учетной формы N 088/у-97 «Направление на медико-социальную экспертизу» Тема 04.02.2. Организация медицинской помощи населению План лекции: 1. Специализированная медицинская помощь населению. Первичная медико-санитарная помощь. Медико-социальный патронаж. 2. Медико-социальная помощь престарелым и инвалидам. Медико-социальная помощь больным сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, больным туберкулезом. Стоматологическая помощь населению. 3. Охрана материнства и детства. Санаторно-курортная помощь престарелым и инвалидам. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Раскройте содержание специализированной медицинской помощи населению; – Укажите особенности первичной медико-санитарной помощи; – Особенности медико-социальной помощи престарелым и инвалидам; – Санаторно-курортная помощь престарелым и инвалидам. – Обеспечение психиатрической помощью и социальная защита лиц, страдающих психическими расстройствами. – Инфекционные заболевания у престарелых и инвалидов. – Профилактические прививки людям пожилого возраста и инвалидам. 2. Разработайте беседу с семьей больного онкологией. 3. Перечислите проблемы общения с родителями онкологически больных детей; 4. Укажите психологические проблемы семьи с онкологическим больным. 5. Раскройте основные типы отношения к болезни у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 6. Разработайте правила профессионального общения с больными. 7. Разработайте программу социально-психологического тренинга профессионального общения. 8. Составьте учебную медико-социальную карту клиента. 9. Составить хронологическую таблицу основоположников социальной медицины с характеристикой основных заслуг каждого из них. 10. Зарисовать схему классификации профилактических мероприятий. 11. Составить письменно схему классификации показателей здоровья населения. Показать схематично факторы, оказывающие влияние на рождаемость и смертность. Представить в виде схемы объяснение термина «перинатальная смертность». 12. Написать кратко о медико-социальных основах охраны материнства и детства по следующему плану: 1) определение; 2) цель и направления деятельности; 3) история развития; 4) этапы оказания лечебной и профилактической помощи; 5) организация акушерско-гинекологической помощи; 6) организация гинекологической помощи; 7) социально-правовая защита женщин в период беременности и после; 8) организация медико-социальной помощи детям; 9) медико-социальный патронаж в системе охраны материнства 13. Составить таблицу «Инфекционные заболевания», включив в нее следующие столбцы: 1) Заболевание и его возбудитель. 2) в каком возрасте чаще всего заболевают. 3) Как распространяется заболевание. 4) Сколько длится скрытый период. 5) Каковы симптомы болезни. 6) Как долго человек болеет. 7) Как долго человек заразен для других. 8) Осложнения. 9) Можно ли заболеть повторно. 10) Лечение. 11) Профилактика. Ситуационные задачи 1. В результате укусов неизвестной собаки на нижних конечностях у женщины возникло множество рваных ран, умеренно кровоточащих. Какова первая помощь? Необходимы ли антирабические прививки и когда? 2. Дайте указания больному по соблюдению санитарно-эпидемического режима в домашних условиях при гриппе. 3. Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом: менингококковая инфекция. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? 4. Шестилетний Костя Петров является инвалидом с детства. На какие виды социального обеспечения он имеет право? 5. Каменщик Д., 45 лет, в очередном отпуске с 10 августа по 6 сентября. 15 августа принимал алкоголь, к вечеру почувствовал боли в области сердца. Вызвана бригада скорой помощи, от госпитализации категорически отказался. Врачом СМП боли в сердце купированы. 16 августа утром бригадой СМП доставлен в стационар, госпитализирован с диагнозом «острый инфаркт миокарда». Находился в стационаре до 10 сентября (26 дней), затем лечился амбулаторно. Всего был нетрудоспособен в течение 110 дней. По мнению лечащего врача, к этому сроку клинический и трудовой прогноз неблагоприятный, сформировались признаки стойкой утраты трудоспособности. По решению врачебной комиссии 10 декабря направлен на медико-социальную экспертную комиссию, прошёл освидетельствование 17 декабря. Задание: 1.К какому виду нетрудоспособности относится данный случай? 2.Каков порядок направления больного на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК)? 3.Какие варианты решений могут быть приняты МСЭК по данному случаю? 6. Семья Власовых состоит из инвалида Великой Отечественной войны II группы Власова в возрасте 79 лет, его жены — Власовой в возрасте 70 лет, их 45-летней дочери Смирновой, в настоящее время признанной службой занятости безработной, 20-летней внучки — Селезневой, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, ее мужа — Селезнева, офицера Вооруженных Сил РФ, и годовалого правнука Сергея. Глава семейства Власов обратился в отдел социальной защиты населения по месту жительства с вопросом: на какие виды социального обеспечения имеет право его семья и какими нормативными актами они предусмотрены? 7. Васильев в результате несчастного случая, произошедшего на производстве, получил трудовое увечье. Пройдя курс лечения, он обратился в службу медико-социальной экспертизы с заявлением установить ему степень ограничения способности к трудовой деятельности. На какие виды социального обеспечения имеет право Васильев? Инструкционная карта Тема: Организация медицинской помощи населению. Цель – изучить особенности и содержание оказания медицинской помощи населению, оказания первичной медико-санитарной помощи. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по организации медицинской помощи населению. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить должностную инструкцию медицинского психолога. Задание № 2. Изучить должностную инструкцию медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний. Задание № 3. Изучить роль сестринского персонала в системе оказания качественной медико-социальной помощи пожилым людям и инвалидам. Тема 04.02.3.Анатомо-физиологические особенности организма человека План лекции: 1. Значение знания анатомии, физиологии и гигиены для социальных работников. 2. Основные закономерности роста и развития человека в различные возрастные периоды. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Укажите для чего социальному работнику необходимы знания по анатомии, физиологии и гигиене человека? – Укажите основные закономерности роста и развития человека в различные возрастные периоды. – Влияние окружающей среды на состояние организма и продолжительность жизни. 2. В парах отработайте прием подсчета пульса в покое и после физической нагрузки, измерения давления. 3. В парах определите частоту дыхания в покое и при физической нагрузке. 4. Подберите комплекс упражнений для дыхательной гимнастики людей пожилого возраста. 5. Заполните таблицу функций зрительного, слухового, вкусового и обонятельного анализатора. 6. Заполните таблицу функций нервной и нервно-мышечной системы. Выполнение простых координационных проб. 7. Составьте сбалансированное меню для пожилого человека, больного сахарным диабетом. 8. Разработайте сбалансированный пищевой рацион для пожилого человека. 9. Составить в тетради таблицу «Показатели индивидуального здоровья» с разъяснением каждого из показателей. 10. Зарисовать схему комплексной оценки состояния здоровья детей с использованием 4-х критериев. 11. Составить таблицу «Принципы физической тренировки» с характеристикой каждого из перечисленных принципов. Инструкционная карта Тема: Анатомо-физиологические особенности организма человека. Цель – изучить особенности и содержание анатомо-физиологических особенностей организма человека. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по содержанию анатомо-физиологических особенностей организма человека. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучите пошаговую технику измерения артериального давления. Задание № 2. Изучите анатомо-физиологические особенности организма человека. Задание № 3. Заполните таблицу Возрастной период Содержание До 1 года От 1 года до 3 лет ,,, ,,, Пожилой возраст Тема 04.02.4. Заболевания, патологические состояния и травмы лиц пожилого возраста План лекции: 1. Общее понятие о травмах, заболеваниях и патологических состояниях. 2. Инфекционные заболевания. Основные симптомы и профилактика инфекционных заболеваний. 3. Профилактика болезней, вызываемых нарушениями обмена веществ. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Причины нарушения обмена веществ в организме. – Особенности профилактики заболеваний, вызванных нарушением обмена веществ. – Инфекционные заболевания их основные симптомы. – Профилактика инфекционных заболеваний. – Причины возникновения, особенности клиники и лечения наиболее распространенных заболеваний нервной системы и психических расстройств у лиц пожилого и старческого возраста. – Причины возникновения, особенности клинической картины и лечения наиболее распространенных заболеваний органов зрения и слуха у гериатрических пациентов. – Особенности организации и осуществления сестринского процесса у гериатрических пациентов с психическими расстройствами, заболеваниями нервной системы и органов чувств. 2. Составьте перечень мер профилактики различных инфекционных заболеваний. На выбор студента. кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз); дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа); «кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция); наружных покровов (сибирская язва, столбняк); с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция). 3. Разработайте способы проведения дезинфекции при борьбе с различными видами инфекций. Выберите 2 инфекции. кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз); дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа); «кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция); наружных покровов (сибирская язва, столбняк); с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция). 4. Составьте описание заболеваний, вызываемых нарушениями обмена веществ. 5. Подготовьте презентацию на тему: «Заболевания, патологические состояния и травмы лиц пожилого возраста» 6. Разработайте меры профилактики заболеваний лиц пожилого возраста. 7. Разработайте меры профилактики травм лиц пожилого возраста. 8. Составить таблицу «Питательные вещества», состоящую из следующих столбцов: а) название питательного вещества; б) энергетическая ценность; в) суточная потребность организма в нем; г) в каких продуктах содержатся. 9. Составить схему 5 групп заболеваний, связанных с нарушением питания. 10. Составить таблицу «Непосредственные экологические факторы», включив следующие столбцы: а) наименование фактора; б) значение для жизни человека; в) опасность для здоровья; г) вызываемые заболевания; д) профилактика заражения. 11. Составить схему опосредованных факторов и схему косвенных факторов, влияющих на здоровье человека. Инструкционная карта Тема: Заболевания, патологические состояния и травмы лиц пожилого возраста. Цель – изучить особенности и содержание заболеваний, патологических состояний и травм лиц пожилого возраста. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по содержанию заболеваний и травм в пожилом возрасте. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить инструкцию по организации работы и соблюдению противоэпидемического режима патологоанатомическими отделениями и бюро судебно-медицинской экспертизы в случаях подозрения или обнаружения особо опасных инфекций Задание № 2. Изучить технологию профилактики травм у пожилых людей. Задание № 3. Изучить порядок действий при переломах. Оказание первой помощи. Тема 04.02.5. Наблюдение и уход за больными с патологиями различных систем и инвалидами План лекции: 1. Понятие ухода за больными и его виды. 2. Организация ухода за больными. 3. Особенности ухода за больными пожилого возраста и инвалидами. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Раскройте содержание понятия ухода за больными. – Укажите особенности организации ухода за больными. – Какова личная гигиена больного. – Уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, носом и глазами больного. – Особенности наблюдения и ухода за больными с патологиями. 2. Разработайте систему приемов смены нательного и постельного белья у больных старческого возраста и инвалидов. 3. Перечислите способы обработки полости рта, ушей, носа, глаз у тяжело больных старческого возраста и инвалидов. 4. Перечислите приемы применения судна у тяжело больных и инвалидов. 5. Составьте перечень и описание мероприятий по борьбе с пролежнями. 6. Подготовьте презентацию на тему: Наблюдение и уход за больными с патологиями различных систем и инвалидами. 7. Составьте суточный рацион питания больных с различными видами заболеваний. Заболевание на выбор студента. 8. Подготовьте презентацию на тему «Способы физиотерапии». 9. Подготовьте доклад об особенностях приемов массажа, проводимыми при параличах и парезах. 10. Составить таблицу «Виды реабилитации», где подробно прописать, какие мероприятия включает каждый вид реабилитации. Инструкционная карта Тема: Наблюдение и уход за больными с патологиями различных систем и инвалидами. Цель – изучить ухода за больными с патологиями различных систем и инвалидами. Приобретаемые умения и навыки: выработать знания по уходу за больными с патологиями различных систем и инвалидов. Последовательность выполнения работы: Задание № 1. Изучить инструкцию питания тяжелобольного человека. Составить рацион питания тяжелобольного человека. Задание № 2. Изучить правила смены постельного и нательного белья больных. Задание № 3. Изучить инструкцию обработки полости рта, ушей, носа. Изучить ориентировочную основу действий по технике выполнения. Тема 04.02.6. Нормативно-правовое обеспечение социально-медицинской деятельности План лекции: 1. Права граждан в области охраны здоровья. Основы Законодательства РФ об охране здоровья граждан. Права граждан на охрану здоровья и медико-социальную помощь. Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам. 2. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан. 3. Законодательное обеспечение психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании. Практические занятия 1. Вопросы для обсуждения: – Укажите права граждан в области охраны здоровья. – Нормативно-правовые акты, регулирующие охрану здоровья населения. – Какие имеются гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам. – Какая существует ответственность за причинение вреда здоровью граждан. 2. Составьте перечень и анализ статей по правовой и социальной защите инвалидов с 2010 по 2014 год. 3. Подготовьте презентацию на тему: «Нормативно-правовое обеспечение социально-медицинской деятельности» 4. Подготовьте презентацию на тему: «Социально-медицинская деятельность в других странах». 5. Расписать последовательность действий при западении языка. Написать по «шагам» проведение искусственной вентиляции легких методами «рот в рот» и «рот в нос» 6. Составить таблицу «Постреанимационные осложнения», включив в нее: название осложнения, признаки этого осложнения и действия по уменьшению вероятности его возникновения. 7. Представить в виде схемы: 1) Схему развития обморока и коллапса при скрытой кровопотере. 2) Схему развития обморока и коллапса при потере жидкости. Итоговая контрольная работа 1 вариант 1.Наиболее значим один из следующих факторов, определяющих здоровье: а) наследственность; б) экология; в) образ жизни; г) здравоохранение. 2. К показателям естественного движения населения относится один из следующих показателей: а) иммиграция населения; б) физическое развитие; в) заболеваемость; г) смертность. 3. Режим питания – это: а) кратность приемов пищи; б) распределение пищевого рациона по калорийности, составу и массе пищи на протяжении суток. 4. При оказании скорой и неотложной помощи должен соблюдаться главный принцип: а) этапность; б) преемственность; в) последовательность. 5. Вашему клиенту в плановом порядке назначено лечение в стационаре. Выберите правильный вариант порядка госпитализации: а) участковый врач – заведующий отделением поликлиники – стационар; б) стационар (приемный покой); в) «скорая помощь» - стационар. 6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности: а) участковый врач – заведующий отделением; б) участковый врач – КЭК; в) только участковый врач. 7. Лицо, помещенное в психиатрический стационар в недобровольном порядке, должно быть освидетельствовано комиссией врачей – психиатров не позднее: а) 48 часов; б) 24 часа; в) 72 часов. 8. Вставьте в текст пропущенные слова. Измерение температуры. Вымойте _____________ теплой водой с мылом и насухо ______________. Встряхните термометр так, чтобы показание на шкале стало ниже ______________. 9. Распределите по порядку слои, составляющие согревающий компресс. 1) Изолирующий слой состоит из полиэтиленовой пленки, тонкой клеенки, вощеной бумаги. 2)Влажный слой состоит из 6-8 марлевых салфеток или кусков бинта, смоченных и хорошо отжатых. 3) Утепляющий слой состоит из ваты. Толщина 2-4 см. 10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок. Измерение АД. Наденьте манжету тонометра на голую руку больного на 10 см выше запястья так, чтобы между ней и кожей нельзя было просунуть палец. Рука разогнута, ладонью вниз, мышцы расслаблены. 11. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка выписывается с ребенком из родильного дома. Кто должен выполнить медико-социальный патронаж к ней в первую очередь? 12. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, инвалид второй группы, 40 лет, злоупотребляет алкоголем (испытывает непреодолимое влечение к алкоголю, имеет место психическая и физическая зависимость от приема алкоголя и т.д.). Что с клиентом? Перечислите возможные медико-социальные проблемы. Кто входит в систему действий по решению этих проблем? 2 вариант 1. К большим факторам риска заболеваний относятся следующие: а) малоподвижный образ жизни; б) нерациональное питание; в) избыточная масса тела; г) стрессы; д) вредные привычки; е) все ответы верны. 2. Наиболее значим для характеристики здоровья населения один из медико-демографических показателей: а) рождаемость; б) младенческая смертность; в) заболеваемость; г) смертность. 3. Выраженные признаки алкоголизма – это: а) употребление алкоголя социально необъяснимо («за компанию» «без повода» и т.д.), в состоянии алкогольного опьянения поведение нарушено, нечетко выражена психическая зависимость; б) влечение к алкоголю, утрата контроля за количеством выпитого, повышение толерантности к алкоголю; в) физическая зависимость от алкоголя, абстинентный синдром, алкогольные психозы и т.д. 4. К учреждениям ПМСП относится: а) областная клиническая больница; б) стационарное отделение диспансера; в) городская поликлиника. 5. Вашему клиенту назначено лечение в дневном стационаре. Это означает следующее: а) больной находится в стационаре только до обхода лечащего врача; б) больной уходит из стационара домой только ночевать; в) время пребывания больного в стационаре оговаривается с лечащим врачом. 6. Амбулаторные карты пациента хранятся: а) только в регистратуре поликлиники; б) у пациента; в) приемлемы оба варианта. 7. Как часто должен осматриваться врачами – психиатрами пациент, помещенный в психиатрический стационар в недобровольном порядке, в течение первых шести месяцев после госпитализации: а) не реже одного раза в месяц; б) не реже одного раза в 2 месяца; в) не реже одного раза в 3 месяца. 8. Вставьте в текст пропущенные слова. Измерение температуры. Насухо вытрите ___________ в подмышечной впадине больного чистой марлевой __________ или любой мягкой ___________. 9. Распределите по порядку этапы проведения процедуры по наложению согревающего компресса. 1) Приложите компресс влажным слоем к воспаленному участку на теле больного. 2) Подготовьте и уложите слои компресса на столе так, чтобы 1-й слой оказался наверху. 3) Смочите 1-й слой (по указанию врача): теплой водой; водой со спиртом (1:1); водкой и т.д. 10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок. Измерение АД. Приложите манометр к области ладони. Закручивайте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжете до уровня на 10 см ниже ожидаемого. 11. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов, престарелых инвалидов, вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких). Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть? Как решить эти проблемы? Что предпринять? 12. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов (многодетная семья) один из детей (подросток 13 лет) со слов матери периодически становится «странным», в кармане у него мать обнаружила какие – то таблетки. Что можно предположить? Какие медико-социальные проблемы и каковы системы действия по решению этих проблем? 3 вариант 1. Укажите, какой из перечисленных ниже факторов риска является вторичным: а) нарушение ритма труда и отдыха; б) генетический риск; в) артериальная гипертензия; г) вредные привычки. 2. К первичной профилактике нельзя отнести одно из следующих: а) вакцинация; б) здоровый образ жизни; в) диспансеризация больных; г) гигиена труда; 3. Диспансеризация – это: а) постоянное наблюдение за больным; б) регулярные медицинские осмотры; в) активное динамическое наблюдение за больным. 4. Вызвать врача на дом возможно: а) только лично; б) по телефону; в) возможны оба варианта. 5. Для рабочих промышленных предприятий основным учреждением ПМСП является: а) цеховая поликлиника; б) здравпункт; в) санаторий – профилакторий; г) стационар МСЧ. 6. Медико – социальный патронаж осуществляет: а) участковый врач; б) медицинская сестра отделения РОКК; в) специалист по социальной работе; г) социальный работник; д) все перечисленные. 7. Основными задачами учреждений медико-социальной экспертизы являются: а) определение группы инвалидности; б) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; в) изучение состояния инвалидности и факторов, к ней приводящих; г) все выше перечисленное. 8. Вставьте в текст пропущенные слова. Измерение температуры. Поставьте больному термометр так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с __________ в глубине подмышечной впадины; попросите человека прижать _____________ к телу. Следите, чтобы между термометром и телом больного не попадало ___________. 9. Распределите по порядку этапы наложения согревающего компресса на ухо. 1) Прибинтуйте компресс. 2) Смочите и отожмите 1-й слой. 3) Сложите из 6-8 слоев марли квадрат размером 7*7см (1-й слой). 10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок. Измерение АД. Быстро откройте вентиль и начинайте постепенно накачивать воздух из манжеты. Когда давление в манжете сравняется с нижним (систолическим), появятся свисты в ритме пульса – тоны. 11. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент обратился к вам с вопросом: «Как уберечься от СПИДа?» Ваш ответ? 12. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, работающий инвалид третьей группы, обратился в поликлинику по месту жительства по поводу простудного заболевания. Лечение было назначено, но больной был признан трудоспособным, в освобождении от работы было отказано (а клиент на работу не вышел). Каковы медико-социальные проблемы и система действий по их решению? 4 вариант 1. Укажите, какому из перечисленных ниже понятий соответствует следующее определение: «Порядок, регламент общественной жизни, труда, быта, отдыха и пр., в рамках которого проходит жизнедеятельность людей»: а) качество жизни; б) уровень жизни; в) уклад жизни. 2. Рациональное питание – это: а) питание, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов; б) питание, сбалансированное только в энергетическом отношении в зависимости от рода деятельности; в) питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию белков, жиров и углеводов в зависимости от пола, возраста, рода деятельности. 3. К амбулаторно – поликлиническим учреждениям не относится одно из следующих: а) городская поликлиника; б) фельдшерско-акушерский пункт; в) санаторий-профилакторий. 4. Вашему клиенту, инвалиду первой группы, требуется стоматологическая помощь на дому. К кому следует обратиться? а) непосредственно в стоматологическую поликлинику; б) к участковому врачу; в) к заведующему отделением участковой поликлиники. 5. В организации стационара на дому главная роль принадлежит: а) участковой медицинской сестре; б) участковому терапевту; в) заведующему терапевтическим отделением. 6. Психиатрическую помощь оказывают: а) только государственные психиатрические и психоневрологические учреждения; б) негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения; в) возможны оба варианта. 7. Решение об установлении группы инвалидности принимается: а) простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу; б) руководителем учреждения медико – социальной экспертизы. 8. Вставьте в текст пропущенные слова. Измерение температуры. Держите термометр не менее _____________. После использования и снятия показаний температуры, вымойте термометр ____________ водой с мылом, вытрите, __________ ртуть до уровня 35 0 С и уберите в футляр. 9. Распределите по порядку этапы наложения согревающего компресса на горло при ангине. 1) Сделайте несколько «ходов» бинта вокруг головы – чтобы повязка не сбивалась. 2) 1-й и перекрывающий его 2-й слой компресса наложите на шею (спереди) так, чтобы компресс покрывал ее от одного уха до другого. 3) Прибинтуйте компресс сначала вокруг шеи. 10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок. Измерение АД. При дальнейшем снижении давления в манжете, сравняется с верхним (диастолическим), а тоны становятся громче, исчезнут. Запомните показания термометра в момент исчезновения свиста. 11. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент – одинокий престарелый, больной хроник. Как часто должен выполняться медико – социальный патронаж участковым врачом к вашему клиенту? 12. Решите ситуационную задачу. Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у одного из членов семьи проблемы со здоровьем (мужчина 45 лет): в течение месяца он отмечает приступообразные давящие боли за грудиной при физической нагрузке. К врачу не обращался. Что ему порекомендовать? Перечислите по порядку систему действий специализированной лечебно-профилактической помощи. |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю Выполнение работ по должности социальный работник»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана