Контрольная работа по психологии (проблемные задания)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 13956 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | Проблемное задание № 2.1. Роль: Вы – школьный психолог. Ситуация: к Вам обратился педагог начальных классов коррекционной школы, где обучаются дети из детского дома и «домашние» дети, с просьбой сравнить уровень интеллекта этих двух групп детей для дальнейшей коррекционной работы с ними. Задание:  Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы.  На основе данных в задаче результатов подтвердите или опровергните альтернативную гипотезу.  Сделайте вывод. Проблемное задание № 2.2. Роль: Вы – школьный психолог. Ситуация: был проведен тренинг, направленный на повышение коммуникативных навыков учащихся 8-х классов. Для доказательства эффективности тренинга показатели коммуникативных умений были измерены до и после тренинга. Результаты тестирования представлены в таблице. В результате проведенных вычислений были получены следующие результаты: tэм=8,25, число степеней свободы – 6. Задание:  Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы.  На основе данных в задаче результатов подтвердите или опровергните альтернативную гипотезу.  Сделайте вывод. Проблемное задание № 2.3. Роль: Вы – школьный психолог Ситуация: по заданию РОНО необходимо провести исследование взаимосвязи уровня учебной мотивации и успешности школьников. Результаты тестирования представлены в таблице. Задание:  Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы.  На основе данных в задаче результатов подтвердите или опровергните альтернативную гипотезу.  Сделайте вывод. Проблемное задание № 2.4. Роль: Вы – психолог в структуре МЧС. Ситуация: необходимо объективно оценить состояние человека, пережившего стресс. Задание:  какие психофизиологические показатели можно оценить без специальной аппаратуры?  какие показатели можно измерить с помощью специальной аппаратуры?  какие изменения психофизиологических показателей будут свидетельствовать о стрессовом состоянии? Проблемное задание № 2.5. Роль: психолог детского сада. Ситуация: Артем, 3,2 года. На все предложения со стороны взрослых говорит категорическое «нет». Противоречит сам себе, стал агрессивно себя вести по отношению к родителям, может остановиться на улице и требовать конфеты. А с бабушкой и дедушкой себе такого не позволяет. Мама не знает, как наладить контакт с ребенком, и обратилась за помощью к вам. Задание:  определите основную психологическую проблему;  дайте рекомендации маме по решению этой проблемы. Проблемное задание № 2.6. Роль: психолог детского сада. Ситуация: Олег В., посещая подготовительную группу, каждое утро (в течение целого года) плакал, когда уходила мама. Он отказывался даже ходить на музыкальные занятия и прогулку, боясь, что в его отсутствие придет мама и, не застав его, будет переживать. Родители испробовали разные способы исправления ситуации (давали мальчику с собой любимые игрушки, приходили за ним пораньше), но результат нулевой. Мама обратилась за помощью к Вам. Задание:  определите основную психологическую проблему; предложите методы коррекции данной проблемы. Проблемное задание № 2.7. Роль: Вы - психолог гимназии. Ситуация: Игорь, ученик первого класса гимназии: гиперактивен, на уроках постоянно отвлекается, часто спорит с учителем. Учится неплохо, быстро выполняет задания, а потом мешает другим. Обижает одноклассников: обзывает, может ударить (оправдывается: "Он сам виноват!"). К учителю обратились родители обиженных ребят с просьбой: "Сделайте что-нибудь с ним, или пусть его переведут в другой класс!" Учительница советуется с Вами, психологом этой гимназии. Задание:  определите основную психологическую проблему;  дайте психологическую интерпретацию данной ситуации; предложите методы коррекции данной проблемы. Проблемное задание № 2.8. Роль: психолог детского сада. Ситуация: К Вам обратилась мама 4-хлетней Лены с просьбой помочь ей разобраться в ситуации: «Моя дочь куклам предпочитает машинки и самолетики, каждый поход в магазин кончается слезами, если я ей не покупаю то, что она просит. Хотя машинок у нее полно, а вот куклы, какие и есть, закинуты в коробку. Нормально ли это?» Задание:  определите основную психологическую проблему и возможные причины ее возникновения; предложите  методы коррекции проблемы Проблемное задание № 2.9. Роль: Вы - психолог детского сада. Ситуация: воспитатели обратились к вам со следующей проблемой: 4-х-летние дети постоянно ябедничают друг на друга. Как на это правильно реагировать? Задание:  назовите раздел педпсихологии, к которому относится проблема;  определите, с кем должен работать психолог в данной ситуации;  дайте возможные рекомендации по коррекции проблемы. Проблемное задание № 2.10. Роль: школьный психолог. Ситуация: к Вам обратилась начинающая учительница первого класса: у большей части ее учеников трудности с усвоением учебного материала. Сознавая свою возможную неопытность, она обратилась за помощью к Вам, школьному психологу. Задание:  обозначьте проблему и назовите раздел педпсихологии, к которому относится проблема; определите, с кем должен работать психолог в данной ситуации; дайте рекомендации с целью ее решения. Проблемное задание № 2.11. Роль: школьный психолог. Ситуация: Аня, ученица 5 класса, очень расстраивается из-за школьных неудач, начинает плакать, убегает в туалет и находится там подолгу. В общем, учится на "4" и "5", но когда получила "3" за контрольную по математике, прямо на уроке начала громко плакать со словами «мама убьет». Учительница убедила маму сходить с девочкой к школьному психологу. Аня и ее мама пришли к Вам. Задание:  определите проблему и возможные причины ее возникновения; обозначьте возможные пути решения  проблемы. Проблемное задание № 2.12. Роль: практический психолог. Ситуация: исследователя заинтересовало, каким образом телевизионная передача, посвященная холокосту, повлияла на осведомленность населения об этом событии. Он разослал по почте опросник и выяснилось, что 76% респондентов знают о том, что происходило во время холокоста. Исследователь сделал вывод о том, что передача способствовала повышению осведомленности населения о холокосте. Задание:  назовите вид данного плана исследования;  найдите ошибки планирования исследования и оцените объективность вывода исследователя; какой план исследования Вы могли бы предложить для решения поставленной задачи? Проблемное задание № 2.13. Роль: практический психолог (зоопсихолог). Ситуация: исследователь пытался установить эффект воздействия голода на изменение агрессивности кошек. Она взяла 10 кошек, посадила их в отдельные клетки и применила к ним режим пищевой депривации, в результате чего через 2 недели они потеряли в весе 20%. Затем она помещала кошек в клетку парами на 15 минут и наблюдала, будут ли иметь место случаи агрессии. Во всех случаях кошки принимали угрожающую позу, в большинстве случаев наблюдались драки. Был сделан вывод о том, что голод увеличивает агрессивность кошек. Задание:  какие ошибки были допущены в планировании эксперимента? Проблемное задание № 2.14. Роль: Вы - практический психолог Ситуация: психолог получила запрос на прогнозирование успешности будущих юристов. Она выбрала из справочника «Кто есть кто» случайным образом фамилии нескольких юристов, предположив, что они должны быть весьма успешны в карьере. Затем выбранным известным личностям был предложен вопросник для заполнения, содержащий несколько сотен вопросов. Полученные ответы были проанализированы и све-дены в «профиль успешного юриста». Тот же вопрос¬ник впоследствии был предложен группе студен¬тов — будущих юристов; те студенты, чьи оценки зна¬чительно отличались от «профиля юриста», получили рекомендацию не продолжать карьеру юриста. Задание:  найдите ошибки планирования эксперимента, укажите какие имеются угрозы внутренней и / или внешней валидности;  спланируйте эксперимент в соответствии с принципами и правилами планирования эксперимента, обоснуйте ваше решение. Проблемное задание № 2.15. Роль: практический психолог (зоопсихолог). Ситуация: исследователь предположил, что крысы, тренируемые для бегов, увеличат свою скорость, если будут получать к своему дневному рациону добавку в виде 20% раствора сахарозы. В качестве контрольной группы использовались крысы, получающие обычный пищевой рацион. Экспериментальную и контрольную группы составили по 50 крыс одной породы и одного возраста. Через некоторое время выяснилось, что крысы экспериментальной группы быстрее бегают, что подтвердило гипотезу о повышении активности крыс вследствие добавления сахара в рацион. Исследователи рекомендовали ученикам начальных классов добавлять в их пищевой рацион кусочки концентрированного сахара. Задание: укажите, какие ошибки были допущены в планировании и проведении эксперимента. Проблемное задание № 2.16. Роль: Вы - креативный менеджер компании «Радуга». Ситуация: компания «Радуга» занимается производством и распространением напитков. В целях повышения уровня продаж руководство приняло решение о разработке и внедрении нового продукта: саморазогревающегося металлического контейнера для хранения напитков, которые могут быть быстро разогреты потребителем без использования специальных средств. Аналогов подобного продукта не существует. К Вам обратились с просьбой оптимизировать работу группы разработчиков нового продукта. Задание:  предложите метод работы с группой разработчиков. Опишите его основные этапы, правила, приемы. Проблемное задание № 2.17. Роль: Вы – психолог-исследователь. Ситуация: Вам поступил заказ на исследование образов современных мужчин и женщин в СМИ. Задание:  предложите метод исследования;  разработайте программу исследования. Проблемное задание 2.18. Роль: Вы – менеджер по персоналу. Ситуация: Вы провели социометрическое исследование трудового коллектива с целью изучения его неформальной структуры и дальнейшей оптимизации работы. Результаты исследования представлены в социоматрице. Задание:проинтерпретируйте полученные результаты; Проблемное задание № 2.19. Роль: психолог-исследователь. Ситуация: тема исследовательской работы «Проявление агрессивности у «скинхедов»: установка или личностная характеристика». Задание:- опишите алгоритм разработки программы наблюдения. Проблемное задание № 2.20. Роль: психолог отдела персонала на производстве. Ситуация: психолог должен дать заключение о профпригодности 2-х претендентов на вакансию оператора конвейерной линии. Одной из методик проф отбора - «Корректурная проба» Бурдона. Задание: проинтерпретируйте результаты;кто из претендентов проф.пригоден. Проблемное задание 2.21. Роль: психолог-консультант. Ситуация: к вам обратилась Марина, 36 лет, со следующей проблемой: «Как-то последнее время мне тоскливо, настроение плохое, ничего не радует, плохо сплю. На работе срываюсь на клиентов, видеть их не могу, хотя работа мне нравится, да и зарплата хорошая». Задание: проинтерпретируйте полученные результаты; дайте рекомендации. Проблемное задание 2.22. Роль: школьный психолог. Ситуация: поступил запрос от администрации школы выявить «группу риска» - высокоагрессивных подростков с потенциально девиантным поведением. Задание: указать методы, которые может использовать психолог для решения данной практической задачи. Проблемное задание № 2.23. Роль: психолог-консультант. Ситуация: К Вам обратился Михаил, который мечтает стать ведущим ток-шоу. Но он не уверен, сможет ли заниматься данным видом деятельности. По результатам теста Айзенка Михаил получил следующие характеристики: Задание: проинтерпретируйте полученные результаты. С какими трудностями может столкнуться Михаил. Проблемное задание № 2.24. Роль: детский психолог Ситуация: в центр психологической помощи обратилась мама Саши (7 лет), по рекомендации учителя необходимо провести диагностику памяти и внимания ребенка Задача: указать методы, которые может использовать психолог для решения данной практической задачи. Проблемное задание № 2.25. Роль: Вы – психолог педагогического училища. Ситуация: к Вам обратился куратор группы, где учится Анфиса З., 16 лет. Девушка занимается на 2-м курсе, готовится стать воспитательницей детского сада. Куратора группы беспокоит эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость девушки. Во время педагогической практики она быстро раздражается, кричит на детей и подруг, не может проводить занятия, если кто-то из детей отвлекается, не слушает. Задание:оцените правильность профессионального выбора с учетом особенностей личности девушки?дайте рекомендации Анфисе по изменению сложившейся ситуации. Проблемное задание № 2.26. Роль: Вы – менеджер по персоналу. Ситуация: при тестировании четырех потенциальных сотрудников в кадровом агентстве по тесту Шмишека были получены следующие результаты: Задание:  Кому из испытуемых не стоит работать с людьми? У кого можно предположить психопатологию? Проблемное задание № 2.27. Роль: Вы – психолог-консультант. Ситуация: у Вас на консультации мужчина 25 лет. Он выполнил методику СМИЛ. Задание: Проинтерпретируйте полученные данные. Проблемное задание № 2.28. Роль: Вы – менеджер по персоналу. Ситуация: Вы ищите человека на должность «Менеджер по работе с клиентами». Претендент на должность выполнил методику Кеттелла и получил следующие результаты. Задание: проинтерпретируйте полученные данные, и ответьте на вопрос: может ли данный человек занимать должность менеджера по работе с клиентами. Проблемное задание № 2.29 Роль: Вы – психолог-консультант. Ситуация: у вас на консультации ребенок 7,2 лет. Он выполнил методику «Несуществующее животное» Задание: проинтерпретируйте рисунок. Проблемное задание № 2.30. Роль: Вы – психолог-консультант. Ситуация: у Вас на консультации мужчина 20 лет. Он выполнил методику Амтхауэра. Задания:проинтерпретируйте данные; дайте рекомендации по профессиональной ориентации Проблемное задание № 2.31. Роль: Вы – начинающий преподаватель психологии. Ситуация: Ваши студенты в начальный период обучения не умеют пользоваться психологическими понятиями в своих выступлениях на семинаре, при ответах на экзамене («Понимаю, но сказать не могу», «Знаю, но не могу точно выразиться» - обычные объяснения в таких случаях). Задание: предложите методы психолого-педагогического воздействия, позволяющие преодолеть этот недостаток. Проблемное задание № 2.32. Роль: Вы – психолог, начинающий преподаватель психологии. Ситуация: Вам пока еще трудно проводить учебные занятия. Вы входите в учебную аудиторию. Задание: подготовьте вступительную часть к лекции по теме: «Ощущение». Проблемное задание № 2.33. Роль: Вы – психолог, начинающий преподаватель психологии. Ситуация: начало занятия. У Вас должен быть семинар, однако Вы выясняете, что в группе к семинару готовы только два человека. Задание: предложите варианты решения данной проблемы. Проблемное задание № 2.34. Роль: Вы – психолог – руководитель психологической службы предприятия. Ситуация: к Вам обратился начальник одного из отделов со следующей проблемой. Его сотрудник Константин Д. в беседе вял, формален, задания выполняет без интереса. Не обнаруживает эмоциональной реакции на успех и неуспех в работе. Инструкции усваивает легко. Уровень обобщения достаточно высок. Однако при выполнении заданий периодически как бы перестает думать – сидит молча, прекратив выполнение задачи. Требуется внешнее вмешательство, чтобы вернуть его к прерванной деятельности. Что делать с Константином? Задание:  определите, с кем должен работать психолог в данной ситуации;  назовите симптом и два заболевания, при которых он может встречаться;  обоснуйте, признаком какого заболевания, скорее всего, является этот симптом; дайте рекомендации начальнику отдела по дальнейшему взаимодействию с Константином. Проблемное задание № 2.35. Роль: Вы - частный психолог-консультант. Ситуация: к Вам обратились родители молодого человека по поводу того, что их сын не может самостоятельно дойти до нужного места. Если он видел красный свет светофора на перекрестке, то воспринимал его как запрет идти в этом направлении. Твердо убежден, что передвигаться нужно в направлении стрелок на дорожных знаках т.к. это посланный свыше знак. Задание:  определите, с кем должен работать психолог в данной ситуации?  назовите симптом и определите, при каких психических заболеваниях он встречается; дайте рекомендации родителям молодого человека. Проблемное задание № 2.36. Роль: Вы – частный психолог-консультант. Ситуация: клиент, Виктор Д., руководитель малого предприятия, жалуется на ухудшение отношений в семье и с другими близкими людьми. Их, казалось бы, обычное поведение стало его раздражать, вызывать злость, которую он не может сдерживать, после чего быстро наступает чувство истощенности, тоски, иногда слезы. Задание:  смоделируйте возможный уточненный и принятый Вами заказ.  определите, с кем должен работать психолог в данной ситуации?  назовите симптом. Определите, признаком какого расстройства, скорее всего, является этот симптом. предложите методы психологической помощи для работы с Виктором. Проблемное задание № 2.37. Роль: Вы – начинающий психолог в организации. Ситуация: Вы приняты на работу в организацию, основным направлением деятельности которой не является психологический профиль. Задание:  с чего необходимо начать деятельность начинающему специалисту?  предложите алгоритм Ваших начальных действий в организации;  перечислите основные методы, применяемые психологом для изучения особенностей профессии. Проблемное задание № 2.38. Роль: психолог на производстве. Ситуация: к Вам с жалобами на снижение эффективности в трудовой деятельности и качеств внимания обратился сотрудник предприятия. Задание:  определите основную психологическую проблему;  предложите пути профилактики состояний утомления в профессиональной деятельности. Проблемное задание № 2.39. Роль: психолог профконсультант. Ситуация: во время профессиональной консультации школьники заинтересовались социономической группой профессий и изъявили желание узнать об операционально - технологических особенностях специалиста по работе с персоналом и психологических особенностях субъекта данного вида трудовой деятельности. Задание:  предложить основные параметры ознакомления оптанта с профессией;  составить аналитическую профессиограмму специалиста по работе с персоналом. Проблемное задание № 2.40. Роль: Вы школьный психолог. Ситуация: к Вам обратилась завуч школы с требованием «немедленно выработать меры борьбы с рядом учеников из параллели 9-ых классов». Оказывается, за последний год их поведение резко ухудшилось: участились драки, прогулы, удвоилось количество правонарушений. Задание:  предположите, какой из психологических подходов позволит выработать адекватные ситуации меры профилактики и коррекции;  сформулируйте практические рекомендации для учителей, работающих в 9-ых классах. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная работа по психологии (проблемные задания)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана