Менеджмент организации, 55 вопросов, практика
Цена, руб. | 1500 |
Номер работы | 14252 |
Предмет | Менеджмент |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 52 |
Оглавление | Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» 1. Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь). 2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления. 3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения). 4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведе-нии (авторы, годы становления, основные положения). 5. Системный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение). 6. Ситуационный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение). 7. Процессный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение). 8. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента). 9. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разра-ботки. 10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации. 11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности. 12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу 13. Понятие мотивации. Основные положения теории справедливости Дж. Стейси Адамса и ее прак-тическая значимость. 14. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля. 15. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации. 16. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость. 17. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значи-мость. 18. Лидерство. Основные положения теории «управленческой решетки» и ее практическая значи-мость. 19. Типы субъектов предпринимательского бизнеса. 20. Конкуренция и ее виды 21. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса 22. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды. 23. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм. 24. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция 25. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса 26. Государственный и частно-государственный бизнес 27. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты 28. Законы спроса и предложения 29. Структура национальной экономики. Теневая экономика 30. Государственный бюджет: его дефицит и профицит 31. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагае-мый доход, национальное богатство 32. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 33. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. 34. Основные маркетинговые стратегии 35. Организация деятельности маркетинговой службы 36. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.) 37. Типы организаций, их характеристика 38. Жизненные циклы организации 39. Организационная культура 40. Понятие миссии и целей организации 41. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления 42. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Пор-тером 43. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления 44. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля 45. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы 46. Взаимосвязь HR-менеджмента с другими направлениями управления в организации 47. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа) 48. Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития. 49. Инвестирование в человеческий капитал организации 50. Рынок труда: понятие, макроэкономические функции, сегментация, инфраструктура 51. Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда: цели, инстру-менты. 52. Имидж организации работодателя на рынке труда: критерии, условия обеспечения. 53. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе ме-неджмента 54. Организация PR-деятельности в организации. Основные этапы PR-деятельности 55. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации. Пример практических заданий для подготовки к Государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации», специализации «Управление персоналом». 1. Вам необходимо подобрать кандидата на вакансию менеджера по работе с ключевыми клиентами. Продукт является технически достаточно сложным. Схема принятия решения достаточно сложна, участвуют в ней одновременно несколько человек. Продажи крупные, одна продажа может достигать несколько сот тысяч долларов, однако на ее подготовку требуется довольно много времени и усилий. Также большое значение имеет постоянное ""ведение клиента"" и продвижение расходных материалов. Рынок очень тесный, информация распространяется очень быстро. Степень текущего контроля очень незначительна, в основном оценивается конечный результат. Составьте профиль на 10-12 компетенций для подбора кандидата на данную вакансию, обоснуйте свой ответ. 2. Раскройте влияние социальных ценностных ориентиров собственников на ее кадровую стратегию. 3. Сформулируйте преимущества, связанные с выбором варианта в пользу стратегического подхода «Обучения на рабочих местах» работодателем к организации дополнительного обучения работников организации. 4. С гражданином РФ 5 лет назад был заключен срочный трудовой договор. По истечении указанного срока действия трудового договора работник подлежит увольнению из организации. Какие основные процедуры включаются в технологическую цепочку документирования процесса прекращения действия трудового договора с работником (увольнения)? Как документируется процесс увольнения работника по инициативе работодателя? Какие дополнительные процедуры включаются в технологическую цепочку увольнения работника, владеющего конфиденциальной информацией организации? Какую цель преследует заключительное собеседование с увольняющимся сотрудником? 5. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, раскрыв содержание мероприятий по подготовке и проведению аттестации сотрудников организации, 6. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, определив форму основной оплаты труда, в наибольшей степени соответствующую специфике деятельности указанных категорий сотрудников. Аргументируйте свой ответ. 7. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, определив основные задачи соответствующих специалистов и инстанций организации в процессе отбора кандидатов на трудоустройство. 8. Решите кейс, ответив на вопросы: Две недели назад в отделе управления персоналом открылась новая вакансия — менеджер по обучению персонала. Данную должность предложили Смирновой П.А.. Руководство компании придает большое значение обучению и повышению квалификации сотрудников. Это отвечает интересам и самих сотрудников. Полине Смирновой необходимо проанализировать положительные результаты обучения и определить эффективность затрат на обучение. В текущем году в компании прошли обучение с отрывом от производства 50 сотрудников (15 человек обучались эффективным методам работы на новом оборудовании, 10 — английскому языку, 5 торговых представителей — искусству презентаций и управлению конфликтами; 20 менеджеров из различных подразделений прослушали курс по эффективному принятию управленческих решений). Вопросы: а) По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? б) Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала? 9. Руководитель кадровой службы должен оформить в штат организации нового сотрудника. Какие необходимые документы он должен подготовить? 10. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, сформулировав перечень возможных санкций к сотруднику за указанные нарушения требований по обеспечению информационной безопасности организации. Список литературы 1. Маслова В.М. Управление персоналом. Толковый словарь, -М.: Изд. Дашков и К°, 2011, -120 с. 2. Фролова Т.А.Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005 3. http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/narusheniya-trudovoj-discipliny-i-otvetstvennost-za-nix.html |
Цена, руб. | 1500 |
Заказать работу «Менеджмент организации, 55 вопросов, практика »
Отзывы
-
04.12
Получила! Спасибо большое! С меня шампанское для автра к НГ)
Татьяна -
26.11
Большое спасибо ! С уважением , Ирина.
Ирина -
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина