Менеджмент организации, 55 вопросов, практика
Цена, руб.1500
Номер работы14252
ПредметМенеджмент
Тип работы Контрольная
Объем, стр.52
ОглавлениеТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»

1. Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь).
2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведе-нии (авторы, годы становления, основные положения).
5. Системный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
6. Ситуационный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
7. Процессный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
8. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
9. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разра-ботки.
10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
13. Понятие мотивации. Основные положения теории справедливости Дж. Стейси Адамса и ее прак-тическая значимость.
14. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
15. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
16. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
17. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значи-мость.
18. Лидерство. Основные положения теории «управленческой решетки» и ее практическая значи-мость.
19. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.
20. Конкуренция и ее виды
21. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
22. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
23. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.
24. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
25. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
26. Государственный и частно-государственный бизнес
27. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
28. Законы спроса и предложения
29. Структура национальной экономики. Теневая экономика
30. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
31. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагае-мый доход, национальное богатство
32. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
33. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
34. Основные маркетинговые стратегии
35. Организация деятельности маркетинговой службы
36. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
37. Типы организаций, их характеристика
38. Жизненные циклы организации
39. Организационная культура
40. Понятие миссии и целей организации
41. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления
42. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Пор-тером
43. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
44. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля
45. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы
46. Взаимосвязь HR-менеджмента с другими направлениями управления в организации
47. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа)
48. Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития.
49. Инвестирование в человеческий капитал организации
50. Рынок труда: понятие, макроэкономические функции, сегментация, инфраструктура
51. Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда: цели, инстру-менты.
52. Имидж организации работодателя на рынке труда: критерии, условия обеспечения.
53. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе ме-неджмента
54. Организация PR-деятельности в организации. Основные этапы PR-деятельности
55. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.

Пример практических заданий для подготовки к Государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации», специализации «Управление персоналом».

1. Вам необходимо подобрать кандидата на вакансию менеджера по работе с ключевыми клиентами. Продукт является технически достаточно сложным. Схема принятия решения достаточно сложна, участвуют в ней одновременно несколько человек. Продажи крупные, одна продажа может достигать несколько сот тысяч долларов, однако на ее подготовку требуется довольно много времени и усилий. Также большое значение имеет постоянное ""ведение клиента"" и продвижение расходных материалов. Рынок очень тесный, информация распространяется очень быстро. Степень текущего контроля очень незначительна, в основном оценивается конечный результат.
Составьте профиль на 10-12 компетенций для подбора кандидата на данную вакансию, обоснуйте свой ответ.
2. Раскройте влияние социальных ценностных ориентиров собственников на ее кадровую стратегию.
3. Сформулируйте преимущества, связанные с выбором варианта в пользу стратегического подхода «Обучения на рабочих местах» работодателем к организации дополнительного обучения работников организации.
4. С гражданином РФ 5 лет назад был заключен срочный трудовой договор. По истечении указанного срока действия трудового договора работник подлежит увольнению из организации. Какие основные процедуры включаются в технологическую цепочку документирования процесса прекращения действия трудового договора с работником (увольнения)? Как документируется процесс увольнения работника по инициативе работодателя? Какие дополнительные процедуры включаются в технологическую цепочку увольнения работника, владеющего конфиденциальной информацией организации? Какую цель преследует заключительное собеседование с увольняющимся сотрудником?
5. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, раскрыв содержание мероприятий по подготовке и проведению аттестации сотрудников организации,
6. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, определив форму основной оплаты труда, в наибольшей степени соответствующую специфике деятельности указанных категорий сотрудников. Аргументируйте свой ответ.
7. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, определив основные задачи соответствующих специалистов и инстанций организации в процессе отбора кандидатов на трудоустройство.
8. Решите кейс, ответив на вопросы:
Две недели назад в отделе управления персоналом открылась новая вакансия — менеджер по обучению персонала. Данную должность предложили Смирновой П.А.. Руководство компании придает большое значение обучению и повышению квалификации сотрудников. Это отвечает интересам и самих сотрудников. Полине Смирновой необходимо проанализировать положительные результаты обучения и определить эффективность затрат на обучение.
В текущем году в компании прошли обучение с отрывом от производства 50 сотрудников (15 человек обучались эффективным методам работы на новом оборудовании, 10 — английскому языку, 5 торговых представителей — искусству презентаций и управлению конфликтами; 20 менеджеров из различных подразделений прослушали курс по эффективному принятию управленческих решений).
Вопросы:
а) По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом?
б) Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала?
9. Руководитель кадровой службы должен оформить в штат организации нового сотрудника. Какие необходимые документы он должен подготовить?
10. Заполните правую графу приведенной ниже таблицы, сформулировав перечень возможных санкций к сотруднику за указанные нарушения требований по обеспечению информационной безопасности организации.

Список литературы
1. Маслова В.М. Управление персоналом. Толковый словарь, -М.: Изд. Дашков и К°, 2011, -120 с.
2. Фролова Т.А.Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005
3. http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/narusheniya-trudovoj-discipliny-i-otvetstvennost-za-nix.html
Цена, руб.1500

Заказать работу «Менеджмент организации, 55 вопросов, практика »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.