Психология, 50 вопросов
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 14526 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 145 |
Оглавление | 1. Сравнительный анализ научной и житейской психологии. Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии. 2. Различение понятий методология, метод, методика, методический прием. Классификации методов, требования к методам психологии. 3. Сознание как предмет психологии. Метод интроспекции. Модели сознания и его свойства (В.Вундт, У.Джеймс). 4. Поведение как предмет психологии. Исследования поведения в классическом бихевиоризме (Э.Торндайк, Дж.Уотсон) и в необихевиоризме (Э.Толмен, Б.Скиннер). Виды научения. 5. Неосознаваемые психические процессы, их классификация и общая характеристика видов. 6. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения. 7. Основные понятия и положения гештальтпсихологии. Примеры гештальтфеноменов, представление об инсайте (М.Вертгаймер, В.Кёлер, К.Дункер). 8. Возникновение и развитие психики в филогенезе (А.Н.Леонтьев). Сравнительный анализ психики животных и человека. 9. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития человека (Л.С.Выготский). Понятие высших психических функций, их строение, свойства, закон развития. 10. Соотношение обучения и развития как общепсихологическая проблема в культурно-историческом подходе (Л.С.Выготский). Понятия «зоны ближайшего развития», уровней актуального и потенциального развития, интериоризации, развивающего обучения. 11. Основные понятия и положения общепсихологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев). Потребностно-мотивационный и операционально-технический «слои» деятельности. Уровни строения деятельности и их динамика. 12. Соотношение содержания понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность». Три варианта соотношения объема и содержания понятия личность (В.В.Петухов): личность в широком, социо-культурном и строгом смысле. 13. Структурный и функциональный подходы к изучению личности (В.В.Петухов) и их возможности при исследовании способностей, темперамента, характера, эмоций, воли. 14. Понятие способностей и проблема их диагностики в контексте структурного и функционального подходов к изучению личности. Общие и специальные требования к тестам общего интеллектуального развития и творческих способностей. 15. Проблема развития способностей в контексте структурного и функционального подходов к изучению личности. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Способности как функциональные образования деятельности. 16. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов. Роль темперамента в деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А.Климов). 17. Характер, его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность. Понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер). Представления о «нормальном» характере и отклонениях от него. 18. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э.Кречмер, У.Шелдон). Понятия психопатии и акцентуации характера. Выделение общих психологических типов по К.-Г.Юнгу. 19. Определение эмоций. Функции эмоций. Различные классификации эмоций. 20. Экспериментальные исследования эмоций: аффект и стресс, тревога и тревожность, фрустрация. 21. Определение воли. Функции воли. Строение волевого процесса. Специфика волевой регуляции в типовых жизненных ситуациях. 22. Воля и проблема принятия решений. Основные характеристики мотивационной и познавательной сфер личности, связанных с принятием решений. 23. Потребностно-мотивационная сфера личности: определения, критерии классификаций. Содержательная характеристика видов потребностей и мотивов в различных классификациях. 24. Теория «мотивационного поля» К.Левина и экспериментальные исследования ситуативной мотивации. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний. Мотивация достижения и мотивация избегания неудачи. Ситуативная мотивация и устойчивые мотивационные тенденции личности. 25. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности. Представление о строении и развитии личности в психологии сознания (У.Джеймс) и в бихевиоризме (Б.Скиннер). 26. Представления о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З.Фрейд, А.Адлер, К.-Г.Юнг). 27. Стадии развития личности в эпигенетической теории Э.Эриксона и его вклад в современный психоанализ. 28. Представления о личности и ее развитии в гуманистической психологии (Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс). Вклад логотерапии (В.Франкл), экзистенциализма (Ж.-П.Сартр), гештальттерапии (Ф.Перлз) в становление гуманистической психологии личности. 29. Представление о строении и развитии личности в деятельностном подходе: «Личность рождается дважды». Три параметра оценки строения и развития личности (А.Н.Леонтьев). 30. Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев) и периодизация психического развития личности (Д.Б.Эльконин). 31. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятия «Я-образа» и «Я-концепции». Проблема формирования самооценки. 32. Общая характеристика познавательной сферы человека. Познание и сознание: понятие «образа мира». Познание и мотивация: принцип «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский). 33. Проблема выделения отдельных познавательных процессов: определения и критерии (содержательный, функциональный, генетический), классификации познавательных психических процессов. 34. Определение, виды, свойства сенсорных процессов. Пороги чувствительности: виды, примеры методов измерения. Прямое и косвенное измерение и шкалирование ощущений. Понятие психофизического закона (Г.Фехнер, С.Стивенс). Основные положения и понятия современной психофизики. 35. Определение, виды, свойства перцептивных процессов. Примеры экспериментальных исследований восприятия пространства и движения. 36. Объектный, субъектный, целостный подходы (В.В.Петухов) к изучению восприятия: общая характеристика основных теорий. 37. Определение мышления в широком и узком (собственно психологическом) смысле (В.В.Петухов). Виды мышления в различных классификациях. 38. Экспериментальные исследования факторов, влияющих на процесс решения мыслительных задач (постоянных и ситуативных, специфических и не специфических для мышления). 39. Объектный, субъектный, целостный подходы (В.В.Петухов) к изучению мышления: общая характеристика основных теорий. 40. Основные понятия и принципы развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже. Представление об онтогенетических стадиях развития мышления в отечественной психологии. 41. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. 42. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С.Выготского и Ж.Пиаже. Эгоцентрическая и внутренняя речь. 43. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С.Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слова. 44. Определение памяти и основные мнемические процессы. Виды памяти в различных подходах и классификациях. 45. Экспериментальные исследования памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края ряда», память и деятельность, мотивация и запоминание, мнемические установки. 46. Память как высшая психическая функция (Л.С.Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев). Развитие памяти. 47. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. 48. Внимание, его основные свойства и их экспериментальные исследования. 49. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский) и его экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев, Н.Ф.Добрынин). Внимание и личность. Развитие внимания (П.Я.Гальперин) 50. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Роль игры в развитии воображения. Воображение и творчество. |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Психология, 50 вопросов »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана