Архитектура, дизайн (78 вопросов)
Цена, руб.2500
Номер работы151
ПредметАрхитектура и строительство
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.154
ОглавлениеВопросы к междисциплинарному государственному
экзамену (2010-2011 учебный год).

1.Классификация системы искусств. Виды и жанры изобразительного искусства. Дизайн как вид творческой деятельности. 4
2.Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века их вклад в проектную культуру. Проблемы формообразования на Рубеже 19-20 вв. Изобретательский бум. Использование новых материалов и конструкций (Пакстон). Унификация деталей и промышленное проектирование (Тонет). 6
3.Понятие комфорта внутренней среды помещений и его составляющие. Основные критерии теплового, инсоляционного, светового и акустического комфорта. 9
4.Основные периоды Древнегреческого искусства, их хронологические рамки. Характерные особенности древнегреческой скульптуры от архаики до эллинизма. Значение древнегреческого искусства в контексте развития Европы. 10
5.Баухауз: принципы формообразования и образовательная система. Веркбунт и требование новой художественно- проектировочной школы. История и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров. Концепции пропедевтики Иттена. 12
7.Стилистика и сюжеты эгейской и древнегреческой вазописи. Геометрический стиль, краснофигурная и чернофигурная вазопись. 15
8.Понятие о композиции. Законы композиции в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне. Два вида существования визуального изображения на плоскости - статика и динамика. 17
9.Особенности инсоляционного режима региона и возможности использования солнечной энергии при решении вопросов объёмно-пространственного проектирования и конструирования. 18
10.Тенденция развития мастабы. Структура и характерные особенности храмов Древнего Египта периода Нового царства. Древнеегипетские колонны. 19
11.30-е годы 20 века в Европейском дизайне (стрим-лайн, ар-деко) и особенности советского дизайна в предвоенный период. Основные положения деятельности Ле Корбюзье - дизайнера. Новаторство проектов Фрэнка Ллойда Райта. Творчество Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Стилевые направления в европейском формообразовании 1920-30-х гг. Предпосылки возникновения дизайна в США в начале 20 века. Основные принципы коммерческого дизайна. Скандинавская школа дизайна. Творчество Алвара Аальто. 21
12. .Конструкции мелкоэлементных зданий. Кирпичные стены, система кладок, перевязка. Стены из мелких блоков. Конструктивное решение проемов. Типы перемычек. 24
13.Типы древнегреческих храмов. Конструктивные особенности древнегреческого периптера. Характерные особенности древнегреческих ордеров. 26
14. Полы и их конструктивное решение. Основные требования, предъявляемые к полам. Состав конструкций полов по перекрытию, по грунту. Конструктивное решение различных типов полов: из рулонных материалов, из штучных материалов. 30
15. Подъем экономики США и американский дизайн после второй мировой войны 32
16. Изобразительное искусство Древнего Рима. «Помпейские» стили живописи и живопись этрусков 34
17.Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Входная группа помещений, горизонтальные и вертикальные коммуникации, санитарные узлы. 35
18. Течения и направления в дизайне второй половины ХХ века, их взаимосвязь с социально-культурными явлениями в обществе. Дизайн и поп-культура . Радикальный дизайн. Оп-арт в дизайне. 38
19. Причины возникновения и характерные особенности древнеегипетского и древнеримского портретного искусства. 40
20. Основные этапы проектирования. Предпроектный анализ, его содержание и формы. Формирование дизайн-концепций. Эскизирование. Задачи гармонизации проектного решения. Составление проектной документации. 41
21. Перегородки. Их назначение и основные требования. Перегородки из мелкоразмерных элементов: кирпичные, шлакобетонные, дощатые, каркасные, столярные, стеклоблочные и т.д. Конструирование отдельных узлов крепления перегородок к конструкциям. 42
22. Типы римских храмов. Отличие греческих храмов от римских. Материалы, используемые в древнегреческой и древнеримской архитектуре. Архитектура периода Римской империи. Колизей. Пантеон. 44
23. Эргономическая оценка объекта проектирования. Эргономический эталон. Эргономические нормативы и стандарты. Международные стандарты по эргономике. 46
24. Расчет и конструирование лестниц. Требование к внутриквартирным лестницам. Конструкции деревянных, ж/б и металлических лестниц. Лестница как элемент организации пространства, обогащение ее конструктивного решения (ограждения, решение подлестничного пространства). 49
25. Сложение базиликальной формы. Два типа планов первых базилик времени Константина и тенденция развития базиликальной формы в Европе. 50
26. Основные планировочные элементы жилых зданий и их организация (входная группа помещений, горизонтальные и вертикальные коммуникации, санитарные узлы). 51
27. Понятие световой среды. Функциональные задачи проектирования световой среды. Психологические, физиологические и биологические аспекты формирования световой среды. 54
28. Центрические и базиликальные храмы Византии. Принципиальное отличие христианского храма от храма языческого. Объяснить на конкретных примерах. 55
29. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Масштабность. 58
30. Несущий остов крупноблочных и крупнопанельных зданий. 60
31. Базиликальный разрез. Конструктивное отличие римских базилик от базилик романского периода. 63
32. Качество поверхности - материал, текстура, цвет, фактура. Оценка качественных характеристик поверхности. Внешняя оценка материала по его «текстуре». Фактурные характеристики материала и качество обработки его поверхности (зеркальная, матовая, лощеная, рифленая и т.д.). 65
33. Заполнение оконных и дверных проемов. Типы окон, применяемые в массовом строительстве. Примеры решения окон в индивидуальной застройке. Конструктивное решение окон: коробка, переплет, остекление. Двери. Их назначение. Требования к ним. Конструктивное решение входных и внутренних дверей. Особенности конструктивного решения полотна двери: щитовая, филенчатая, глухая, остекленная. 67
34. Конструктивные и стилистические особенности готической архитектуры. Отличительные особенности планов и фасадов романских и готических французских храмов 70
35. Статическая и динамическая светоцветовые композиции и их роль в создании световой среды интерьера. Раскрыть понятия, привести примеры. 73
36. Конструкция крыш и кровель. Несущие конструкции крыш. Виды покрытий и требования к ним. 74
37. Влияние Византийской культуры на формирование древнерусского искусства. Искусство Киевской Руси X-XI вв. Искусство Древнерусских княжеств XII - XIII вв. 76
38. Раскрыть понятие "световая архитектура" применительно к проектированию интерьера и экстерьера. 78
39. Структура архитектурного пространства. Классификация пространства по его форме в динамике восприятия среды. Формирование мнемонического представления об образной структуре среды. Способы достижения необходимого визуального эффекта. 80
40. .Джотто ди Бондоне, Филиппо Брунеллески и Мазаччо – основоположники новой живописной системы изображения. Линейная перспектива и категория масштабности в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. 82
41. Типологические особенности среды обитания маломобильных групп и инвалидов, в том числе детского возраста. 84
42. Кровли: металлические, асбоцементные, черепичные. Особенности их конструктивного решения. Мансарды. Возможные конструктивные решения. 86
43. Взаимодействие с храмовым пространством византийской и древнерусской монументальной живописи. Тенденция развития византийских мозаик. 89
44. Инженерно-техническое оборудование жилой среды. Принципы его размещения. 91
45. Виды деятельности архитектора-дизайнера, комплекс проектных действий. 95
46. Конструктивные и стилистические особенности романской архитектуры. Ранние романские храмы и храмы периода «связной романской системы». 96
47. Природные компоненты в интерьере: цели, приемы работы, особенности. Европейский и японский подходы к характеру использования природных компонентов. Фонтаны. 97
48. Советский дизайн 1950-1970-х гг. Эксперементальный дизайн. Сенежская студия. Комплексные культурно-экологические проекты благоустройства территорий. Первые выставки молодых дизайнеров в музее Маяковского. ВНИИТЭ. Поиск новой тематики объектов. Оригинальные концепции экспериментального моделирования. Кинетические формы («Движение», Колейчук, Инфанте, Стучебрюков), Структурно-геометрические формы (Бондар. Пушкарев. Гамаюнов). Роль материала. Фактуры и сюжета. (Ермолаев и группа ТАФ) 99
49. Древнерусская иконопись и живопись XV - XVI вв. Феофан Грек. Андрей Рублев. Дионисий. 103
50. Металлы, применяемые в дизайне и строительстве. Понятие о получении металлов. Черные и цветные металлы. Изделия из чугуна, стали и цветных металлов. Металлический прокат. Сортамент, принципы работы прокатных изделий. Область применения строительных материалов из металла. Коррозия металлов и методы защиты от нее. 105
52. Отражение средневекового миропонимания и мировоззрения эпохи Возрождения в рельефах Донателло «Вознесение Иоанна Евангелиста», «Воскрешение Друзианы» и живописных произведениях мастеров кватроченто. 107
53.Конструкции деревянных домов. Стены и перекрытия. Типы врубок. Стены рубленные и каркасные. Перекрытия деревянных домов. 108
54. Понятие фирменного стиля. Принципы построения и элементы фирменного стиля. Логотип. Товарный знак. Метод стилизации в процессе создания знаковых изображений. 109
55. Две стилевые линии искусства XVII века – барокко и классицизм. Характерные особенности стилей в изобразительном искусстве и архитектуре. 110
56. Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Ульмская школа и послевоенный дизайн в Германии. Особенности дизайна фирмы «Браун» и неофункционализм. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти». 112
57. .Устройство дверей и окон в деревянных зданиях. Установка блоков дверей и окон. Особенности конструирования деревянных зданий (зазоры на осадку, типовые решения узлов лестниц, ограждений, перегородок). 114
58. Барокко и рококо в интерьере и интерьерном оборудовании. Рассмотреть характерные стилистические особенности на примере кресла эпохи Людовика 14 и Людовика 15. 115
59. Стекло в строительстве и дизайне. Виды строительного стекла. Строительные конструкции и отделочные материалы, в которых используется стекло. 117
60. Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования зданий. Печи, камины и дымовые трубы. Их конструктивное решение. 121
61. Стили и направления искусства первой половины XIX века. Поздний классицизм и ампир. Неоклассика. Эклектизм. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве Европы и России, в первой половины XIX века. 122
62. Свойства строительных материалов. Физические и механические свойства. Долговечность и надежность. 123
63. Роль дизайна среды среди других видов дизайна. 127
64. Исторические события конца XIX, начала XX века. Влияние нового мировоззрения на изобразительное искусство. Направления в европейской живописи и скульптуре второй половины XIX века. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Пуантилизм. 128
65. Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна . (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН). Эволюция художественного образования в советской России (1918-1930 гг.). Сложение системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искусства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в структуре ВХУТЕМАСа. 129
66. .Общие понятия о зданиях и сооружениях. Классификация. Основные конструктивные части здания: стены, фундаменты, перекрытия, покрытия крыши, кровли, лестницы, перегородки и т.д. Требования к зданиям. Типизация, унификация, стандартизация. 130
67. Влияние религиозных представлений на характерные особенности скульптуры Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения 132
68. Кирпич, керамическая плитка в дизайне и строительстве. Производство керамических изделий, сортамент, размеры. Физические и механические качества. Виды кирпича и его получение 133
69. Конструктивные схемы зданий: плоскостные, каркасные, пространственно-объемные, с поперечными и продольными несущими стенами, с продольным и поперечным каркасом. Обеспечение прочности и жесткости конструктивных систем. 135
70. Мастера живописи Высокого Возрождения. Живопись Венеции периода Позднего Возрождения. Влияние мировоззрения человека эпохи Возрождения и XVII века на особенности изобразительного искусства. Представление о пространстве и среде и передача этих категорий в живописи эпохи Возрождения и XVII века. 136
71. Модуль, ритм, метр.. Модуль - координация размерностей, основа нормирования, стандартизации и унификации. Метр и ритм, их взаимосвязи и различия. 137
72. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления. 139
73. Византийские и древнерусские крестовокупольные храмы. Тенденция развития древнерусской архитектуры. Шатровые и столпные храмы. 142
74. Художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий. 145
75. Понятие «эргономика». Проблема человеческого фактора. Связь эргономики и дизайна. Этапы становления и развития эргономики как научно -практической дисциплины. Объективные причины возникновения и развития эргономики как науки. 148
76. Символизм и его влияние на зарождение стиля модерн. Характерные особенности стиля в архитектуре и изобразительном искусстве. Синтез искусств в интерьерах Антони Гауди и Виктора Орта. Русский модерн. Федор Шехтель и Федор Лидваль. 150
77. Особености проектирования ландшафтной среды. 152
78. Цветовые гармонии. Эмоциональное воздействие цвета. Пространственные изменения цвета. 153

Цена, руб.2500

Заказать работу «Архитектура, дизайн (78 вопросов)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.