Контрольная работа по маркетингу инфокоммуникаций
Цена, руб.400
Номер работы15563
ПредметМаркетинг и реклама
Тип работы Контрольная
Объем, стр.15
ОглавлениеСодержание

ЗАДАЧА 1 Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы, характеризующиеся различными требованиями, предъявляемыми к услугам одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Работать со всеми сегментами рынка достаточно сложно вследствие больших денежных и временных затрат, поэтому достаточно определить целевые рыночные сегменты или главных потребителей. Как правило, это приблизительно 20% потребителей от их общего количества, приносящих предприятию до 80% доходов. Эта закономерность носит название «Правило Парето». Именно на главных потребителей (целевые рыночные сегменты) должна делаться ставка в борьбе за рынок.
Задание: используя правило Парето и данные о доходах компании-поставщика услуг дата-центра, приведенные в табл. 1, среди перечисленных групп потребителей определить целевые рыночные сегменты за 1-й и 2-й годы. Как изменилась структура целевого сегмента компании за исследуемый период? 3
ЗАДАЧА 2 При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Полому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг.
Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена Х,р ^ по формуле:
XСР. МЕС. = (Хмес i) / n ,
где Хмес i - величина исходящего платного обмена за i-й месяц исследуемого периода;
n - количество месяцев в исследуемом периоде.
Затем определяется фактическая ошибка выборки ∆, характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины:
∆ = (1 - Хмес i / Хср мес) * 100%.
Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования.
Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования
Задание: на основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство», и «Население». Результаты расчетов представить в трафах 4 и 5 таблицы 2. 7
ЗАДАЧА 3 Основные количественными показателями, характеризующими структуру рынка и характер конкуренции на нем являются:
- число компаний-операторов, действующих на данном рынке,
- рыночные доли, занимаемые компаниями,
- показатели рыночной концентрации.
Благодаря простоте вычисления и интерпретации, а также наличию прямой взаимосвязи между значениями индексов и состоянием концентрации, для оценки конкуренции на телекоммуникационном рынке целесообразно использовать два показателя - коэффициент рыночной концентрации и индекс Герфиндаля Гиршмана. Данные коэффициенты рекомендованы также Федеральной антимонопольной службой РФ.
Коэффициент рыночной концентрации (CR) - представляет собой общую долю продукции определенного числа наиболее крупных продавцов на данном рынке. Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (CR 3), четырех (CR 4), шести (CR 6), восьми (CR 8), десяти (CR 10), двадцати пяти (CR 25) крупнейших продавцов.
Например трехдольный показатель концентрации рассчитывается по формуле:
CR-3 = (V1 + V2 + V3) / V0
где V1 , V2 , V3 - объем продаж для товарных рынков или количество абонентов (объем доходов) для рынков услуг;
V0 - общий объем продаж (абонентская база) на данном рынке.
Существенным недостатком показателя концентрации является «нечувствительность» к различным вариантам распределения долей между конкурентами.
Оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов, называемая индексом Герфиндаля Гиршмана(HHI), позволяет частично устранить этот недостато:
HHI = 10000 * D2i
где D, доля i-й организации на рынке (в общем объеме реализации услуг или потребителей данного вида услуг ) Индекс Герфиндаля-Гиршмана увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии 10 000.
В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынка: высококонцентрированный, умеренно концентрированный и низко концентрированный рынки. Уровень концентрации определяет степень государственного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов на отpаcлевом рынке.
Таблица 3
Типы рынком в зависимости от значений показателей концентрации
Тип рынка Значение коэффициента концентрации Значение индекса
Герфиндаля Гиршмана Степень государственного воздействия
1 высоко концентрированный 70%<CR - 3< 100% 2000<НН1<10000
« Сильный контроль и регулирование
11 умеренно концентрированный 45%<CR-3<70% 1000<НН1<2000 Умеренный контроль и регулирование
III - низкоконцентрированный CR-3<45% НН1<1000 Контроль,
Отсутствие регулирования
Задание: на региональном рынке сотовой подвижной связи действуют четыре компании оператора. Определите изменение емкости регионального рынка и рыночных долей операторов за рассматриваемый период. Оцените степень конкуренции на рынке в 2005 и 2010 годах, используя коэффициенты рыночной концентрации (CR-3) и индексы Герфиндаля - Гиршмана.
К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок, какие изменения на нем произошли ?
Таблица 4
Оценка показателей рыночной концентрации
Компании Абонентская база (тыс.абонентов)
2005 год 2010 год
1. Оператор А 7000 8500
2. Оператор Б 6500 12800
3. Оператор В 3000 6300
4. Оператор Д 700 9500

Список литературы 15
1. Резниква Н.П., Кухаренко Е.Г. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций: Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком. 2013. - 152 с.: ил.
2. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е.Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях: Учеоное пособие. - М.: Радио и связь, 2005. - 320 с.: ил.
3. Резникова Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. - М.: Эко-Трендз. 2002 - 336 с.
4. Голубицкая Е.А. Экономика связи: Учебник для вузов. - М.: ИРИАС 2006. - 488 с.
5. Кузовкова Т.А., Тимошенко JI.C. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009, - 224 с.
6. Мардер Н.С. Современные телекоммуникации. - М.: ИРИАС, 2006. - 384с.
7. Рейман Л.Д. Закономерности функционирования и регулирования инфокоммуникаций. - М.: Научная книга, 2003. - 272 с.
8. Толковый словарь терминов по системам, средствам и услугам связи В.А. Докучаев. О.Н. Иванова, З.А. Красавина / Под ред. проф. В.А. Докучаева. -М.: Радио и связь, 2003.
9. www.fas.gov.ni
10. www.fstrf.ru
11. www.minsvvaz.ru

Цена, руб.400

Заказать работу «Контрольная работа по маркетингу инфокоммуникаций»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.