Контрольная работа по исследованию систем управления (тест 1 вариант)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 15608 |
Предмет | Менеджмент |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 5 |
Оглавление | Вариант 1 Тест по дисциплине «Исследование систем управления» ТЕМА, НОМЕР ВОПРОСА ВАРИАНТ 1 1.Методология исследования в целом Может ли быть исследование функцией управления? A. Может в исключительных условиях антикризисного управления. Б. Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления. B. Исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе. Г. Исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации. 2. Что является предметом исследования? А. Проблемная ситуация в управленческой деятельности. Б. Основные свойства и характеристики системы управления. В. Фрагмент реального мира, на который направляются исследовательские действия. Г. Деятельность человека в системе управления. 3. Что такое методология исследования? A. Совокупность принципов и методов исследования. Б. Плановый подход к исследованию. В. Соответствие целей, средств и методов исследования проблеме. Г. Эффективный прием получения знаний. 4. Что представляет собой методика исследования? А. Строгая последовательность операций по сбору и обработке информации. Б. Совокупность методов и принципов исследования. В. Комплекс методологических положений, используемых при исследовании. Г. Система взглядов, идей и принципов исследования. 5. Что такое принцип исследования? А. Элемент системы управления. Б. Функция системы управления. В. Правило, руководящая идея проведения исследования. Г. Желаемый результат исследования. 6. Что представляет собой типология исследований? A. Логическая схема проведения исследования. Б. Классификация разновидностей исследования. В. Разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности. Г. Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации. 7.Методы исследования в целом Как необходимо выбирать методы исследования? А. В соответствии с целью исследования. Б. В соответствии с особенностями проблемы. В. В соответствии с методологическими принципами. Г. По степени простоты применения. 8.Исследование систем управления Какое из определений исследования систем управления является наиболее точным? A. Способ получения информации о проблеме и путях ее решения. Б. Способ использования знаний в практической деятельности управления. В. Способ познания законов природы и общества. Г. Способ анализа и проектирования систем управления. 9. В чем главная особенность исследования социально-экономических систем? A. Затруднено получение объективной информации. Б. Размыты границы объекта исследования. B. Ограничены возможности экспериментирования. Г. Динамичность процесса функционирования создает неопределенность данных. 10. Исследование организационных структур предполагает: А. Исследование функционального разделения труда. Б. Исследование технологии принятия управленческих решений. В. Исследование состава и численности структурных подразделений на каждом уровне управления. Г. Исследование финансово-экономической документации. 11.Организация и программа исследования В чем состоит главная особенность организации исследования систем управления? A. Особый учет социально-психологических факторов исследовательской деятельности. Б. Невозможность точного планирования временных факторов проведения исследования. В. Необходимость учета взаимосвязи методологии и организации исследования. Г. Необходимость системного подхода. 12. Какие элементы предполагает структура программы исследования? A. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители. Б. Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза. B. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат. Г. Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция. 13.Система управления Что является системой управления? А. Совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Б. Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве. В. Комплекс из взаимодействующих субъекта и объекта управления организацией. Г. Комплекс характеристик, отражающих состояние управления. 14.Фактология исследования Что такое научный факт? А. Отдельный элемент изучаемого предмета или процесса. Б. Описание какого-либо явления с точки зрения определенной научной концепции. В. Данные, фиксируемые в процессе применения специальных методов. Г. Любое явление окружающего мира. 15.Описание и объяснение, прогноз в исследовании Каким образом осуществляется научное предсказание-прогноз? А. Посредством системного анализа относящейся к проблеме информации. Б. На основе теории, описывающей данный объект исследования. В. С помощью проверки гипотез путем подтверждения на практике вытекающих из них следствий. Г. Посредством применения диалектического метода. 16.Проблема исследования Что такое проблема? A. Кризисная ситуация в функционировании управления. Б. Направление исследования. B. Препятствие к достижению целей организации. Г. Тенденция развития системы управления. 17.Цель исследования Что понимается под целью исследования? A. Выбор объекта и предмета исследования. Б. Решение поставленной проблемы. B. Поиск путей эффективного развития. Г. Построение модели проблемной ситуации. 18.Концепция исследования Каков главный признак концепции исследования? A. Наличие всей необходимой информации. Б. План организации и проведения исследования. В. Совокупность эффективных подходов и исследований. Г. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования. 19.Гипотеза исследования Что такое нулевая гипотеза? А. Гипотеза об отсутствии данного явления или закономерности. Б. Гипотеза об отсутствии необходимости проведения исследования. В. Гипотеза о нулевом воздействии данного фактора на изучаемое явление. Г. Отсутствие гипотезы у исследователя. 20.Теория в исследовании Что такое научная теория? А. Обобщенное достоверное знание в какой-либо сфере действительности. Б. Система предположений относительно закономерностей данной сферы. В. Система проверенных и подтвержденных гипотез относительно данной сферы. Г. Система еще не проверенных на практике гипотез. 21.Системный анализ Что такое системный анализ? А. Конструктивное направление исследования процессов управления. Б. Совокупность методов и моделей, направленных на всестороннее исследования организации. В. Методы изучения задач системы управления. Г. Проведение типологического анализа элементов системы и их связей. 22. Что такое управление с точки зрения системного подхода? А. Процесс целенаправленного воздействия на систему для повышения ее организованности. Б. Процесс целенаправленного воздействия на систему для достижения полезного эффекта. В. Процесс целенаправленного воздействия на систему для обеспечения контроля над ней. Г. Процесс целенаправленного воздействия на систему для сохранения ее структуры. 23. Что представляет собой в процедуре системного анализа конфигуратор? А. Способ описания процедуры применения системного анализа. Б. Набор характеристик конечного результата исследования. В. План, описывающий последовательность и приемы системного анализа. Г. Набор качественно различных способов (языков) описания данной системы. 24.Наблюдение как метод исследования Что такое наблюдение как научный метод исследования? А. Проверка гипотезы исследования с помощью восприятия активности объекта в определенных условиях. Б. Целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие явления с целью его изучения в определенных условиях. В. Фиксация активности объекта исследования только в специально созданных условиях. Г. Сбор информации с помощью зрительного восприятия фактов. 25. Что такое выборочное наблюдение? А. Наблюдение, проводимое в отдельные промежутки времени, выбираемые исследователем по своему усмотрению. Б. Наблюдение, при котором внимание наблюдателя обращается на оптимальное число параметров ситуации. В. Наблюдение, в котором участвую только специально отобранные члены исследуемой группы. Г. Наблюдение, при котором используются специально отобранные наблюдатели. 26. Что представляет собой карточка наблюдения? А. Методический документ, обобщающий данные всех карточек наблюдения. Б. Документ, содержащий план-программу наблюдения. В. Бланк для регистрации единиц наблюдения в закодированном виде. Г. Дневник действий наблюдателя в ходе исследований. 27.Тестирование как метод исследования В чем заключаются преимущества метода тестирования? A. Количественная определенность получаемых данных об испытуемых. Б. Метод позволяет исключить субъективное мнение исследователя. В. Метод позволяет быстро получить достоверную информацию. Г. У этого метода нет особых преимуществ перед другими. 28. В чем заключается специфика объективных тестов? А. Требуют самонаблюдения испытуемых. Б. Обеспечивают объективность результатов за счет контроля воздействия исследователя. В. Более точно и объективно, чем другие, позволяют оценить испытуемых. Г. Требуют исследования через наблюдение за внешним поведением испытуемых. 29.Социологиче-ский опрос как метод исследования Что относится к ограничениям опроса как метода исследования? А. Требуются большие затраты времени и финансовых средств. Б. Субъективное мнение респондентов может не соответствовать реальному положению дел. В. Анкета может быть составлена некачественно и не давать точной информации. Г. Невозможность получения достоверной информации из-за скрытности опрашиваемых. 30. В каких ситуациях в анкете более предпочтительны открытые вопросы? А. Если имеется достаточное количество времени и специалистов для обработки полученных результатов. Б. Если важно выявить все тонкие особенности мнений респондентов. В. В анкете всегда предпочтительнее не открытые, а закрытые вопросы. Г. Если исследователь не знает возможных вариантов ответа респондентов. 31.Эксперимент как метод исследования В чем заключается специфика социально-экономического эксперимента? А. Он требует больших финансовых и временных затрат. Б. Он затрагивает интересы людей, изменяет их привычные формы деятельности. В. Он требует обязательного выделения экспериментальной и контрольной группы. Г. Он чреват серьезными экономическими и психологическими последствиями для организации. 32. Что такое внешние переменные в структуре эксперимента? А. Условия экспериментальной ситуации, которые не являются ни изучаемыми, ни изменяемыми экспериментатором факторами. Б. Экспериментальные факторы, которые не зависят ни от одного другого элемента экспериментальной ситуации. В. Случайно изменяющиеся условия экспериментальной ситуации. Г. Факторы, которые не относятся к экспериментальной ситуации. 33.Ассесмент-центр и деловые игры как методы исследования Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления? A. Нет, поскольку деловая игра предназначена для приобретения навыков решения проблем, а не для их исследования. Б. Можно, поскольку все зависит от способа организации деловой игры. B. При помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом. Г. Если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования. 34.Контент-анализ как метод исследования Что такое классификатор контент-анализа? А. Таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. Б. Кодировальная матрица, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. В. Бланк, содержащий общие сведения об анализируемом документе. Г. Карточка для записи поведения испытуемых. 35.Методы экспертный и фокус-группы как методы исследования В чем заключается сущность метода фокус-групп? А. Это разновидность метода экспертного опроса по исследуемой проблеме. Б. Это опрос специально отобранной группы по исследуемой проблеме. В. Это сбор мнения случайным образом выбранных людей по исследуемой проблеме. Г. Это организованное обсуждение специально отобранной группы по исследуемой проблеме. 36.Методы SWOT, мозгового штурма Каково содержание метода SWOT-анализа? A. Это метод структурирования экспертных оценок. Б. Это метод матричного сопоставления противоположных оценок. B. Это метод расчета показателей состояния системы управления. Г. Это метод определения тенденций развития системы управления. 37. Моделирование как метод исследования Что называется моделью системы управления? А. Описание системы управления, отражающее ее структурное строение. Б. Описание системы управления, отражающее ее функциональные связи и процессы. В. Описание системы управления, отражающее все параметры системы управления. Г. Взаимосвязь управляемой и управляющей подсистем. 38. Что такое «черный ящик» как метод научного исследования? А. Объект исследования, внутреннее устройство которого неизвестно. Б. Модель объекта с неизвестным внутренним устройством, но известной реакцией на внешние воздействия. В. Этот метод используется конструировании инженерных систем, а не в исследовании систем управления. Г. Это способ описания объекта с неизвестными характеристиками. 39. Мышление и логика в исследовании Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования? A. Обеспечение непротиворечивости рассуждений. Б. Использование эффективных схем доказательства истинности суждений. B. Правила оперирования понятиями и вывода умозаключений. Г. Творческий подход к проведению исследований. 40. Качество и эффективность исследования Что характеризует качество исследования систем управления? A. Успешное решение проблем. Б. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы. B. Практическое содержание и значимость исследования. Г. Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная работа по исследованию систем управления (тест 1 вариант)»
Отзывы
-
04.12
Получила! Спасибо большое! С меня шампанское для автра к НГ)
Татьяна -
26.11
Большое спасибо ! С уважением , Ирина.
Ирина -
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина