Контрольная работа по догматическому богословию, варинт 2
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 15618 |
Предмет | Религия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 6 |
Оглавление | 1. Совместимо ли с оросом IV Вселенского собора следующее суждение: «Господь Иисус Христос, вочеловечившись, воспринял человеческую душу и не воспринял человеческое тело»? Ответ подтвердите соответствующей цитатой из текста ороса. Поясните, как аполлинариане пытались использовать свидетельство Священного Писания «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14) для обоснования своего учения. Как опровергает аполлинарианское толкование данного свидетельства свт. Григорий Богослов в Послании 3 к пресвитеру Кледонию? Какое православное толкование этого выражения он предлагает? 2. Сформулируйте сущность юридической, нравственной и органической моделей искупления. Укажите, в чем заключаются сильные стороны и ограниченность каждой из этих моделей. Перечислите спасительные плоды смерти и воскресения Спасителя, приводимые свт. Афанасием Великим в «Слове о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти». 3. Что понимается в православном богословии под термином «Воплощение»? Почему в текст Символа веры было включено слово «вочеловечивыйся»? Перечислите условия и цели Боговоплощения, называемые свт. Григорием Паламой в Омилии 16 «О домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа». 4. В каких отношениях и каким образом, согласно преп. Максиму Исповеднику (Вопросоответы к Фаласию. Вопрос XXI), Господь Иисус Христос восстановил воспринятую Им человеческую природу? На какие места Священного Писания обращает особое внимание преп. Максим, раскрывая восстановление человеческой природы, совершенное Христом? Какое толкование этих свидетельств он предлагает? 5. Какие неприемлемые выводы, согласно преподобному Иоанну Дамаскину (Точное изложение православной веры. Книга III, глава III), следуют из учения о: 1) единой сложной природе Христа; 2) единой простой природе Христа? Содержание каких терминов из ороса Халкидонского Собора, характеризующих образ соединения двух природ во Христе, раскрывается в данном тексте? Список литературы 1. Григорий Богослов, свт. Послание 3. К пресвитеру Кледонию, против Аполлинария // Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2-х т. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 2. С. 8–15. 2. Григорий Палама, свт. Омилия 16. О домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа // Григорий Палама, свт. Беседы (Омилии) / Архим. Амвросий (Погодин), пер. с греч. М.: Паломник, 1993. Ч. 1. С. 153–174. 3. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. М.: Братство святителя Алексия; Ростов-на-Дону: Приазовский край, 1992. — 446 с. 4. Максим Исповедник, преп. К пресвитеру Фалласию о различных затруднительных местах Священного Писания. Вопрос XXI // Творения преподобного Максима Исповедника. В 2-х кн. / А. И. Сидоров, пер., вступ. ст. и коммент. М.: Мартис, 1993. Кн. 2. С. 60–62. 5. Давыденков О., иерей. Догматическое богословие: Учебное пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. — 624 с. 6. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. — Репринт: СПб., 1883. — Т. 1: 598 с. Т. 2: 674 с. |
Цена, руб. | 400 |