20 билетов по психологии
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 16359 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 50 |
Оглавление | "Экзаменационный билет № 1 1. Предмет и методы общей психологии Определите единицы наблюдения развития сюжетно ролевой игры старших дошкольников. Предложите форму регистрации наблюдаемых проявлений 2. Понятие «управление дошкольной образовательной организацией» Экзаменационный билет № 2 1. Культурно-историческая теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский). Предложите варианты дифференцированных заданий для диагностики познавательного развития старших дошкольников, построенных на соотнесении зоны актуального и зоны ближайшего развития. 2. Сравните два понятия «менеджмент» и «управление» и определитесь, какой точки зрения Вы придерживаетесь: - «менеджмент» и «управление» - это синонимы; - понятие «управление» шире и включает «менеджмент»; - «менеджмент» - это наука, а «управление» - одна из основных ее категорий. Обоснуйте свой ответ. - понятие «управление» шире и включает «менеджмент»; Экзаменационный билет № 3 1. Основные движущие силы психического развития ребенка Подготовьте сообщение для педагогического совета дошкольной образовательной организации. Примерные темы сообщения: ● Средства и методы активизации познавательной активности детей раннего возраста. ● Методы предупреждения межличностных конфликтов в старшей группе дошкольной образовательной организации. 2. Функции управления дошкольной образовательной организацией. Познакомьтесь со следующим текстом. П.И. Третьяковым определен состав функций управления педагогическими системами с позиции двойного подхода и установлена их взаимосвязь и последовательность, поэтапная смена друг друга, которая и образует единый управленческий цикл. Двойной подход предполагает взаимосвязь различных функций деятельности руководителя. Например, заведующий ДОО не только планирует работу организации, но и прогнозирует возможный результат (планово-прогностическая функция); не только собирает и систематизирует информацию, но и анализирует ее (информационно-аналитическая функция); цели обязательно диктуются мотивом деятельности (мотивационно-целевая функция) и т.д. Перечислите недостающие функции. Почему системообразующим фактором является цель? Экзаменационный билет № 4 1. Детство как социокультурный и психологический феномен. Охарактеризуйте основные подходы к исследованию психики ребенка в психологии. Приведите примеры методов и методик исследования развития ребенка. 2. Система целеполагания в дошкольной образовательной организации. Схематично представьте «дерево целей». Покажите на примере, как происходит декомпозиция стратегической цели на подцели и задачи. Охарактеризуйте черты и свойства управленческой цели Экзаменационный билет № 5 1. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте и их учет в образовательном процессе. Предложите схему изучения психического развития ребенка дошкольного возраста. Обоснуйте отбор методов диагностики. 2. Методы управления дошкольной образовательной организацией. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В период перехода на новую оплату труда коллектив ДОО активно участвовал в разработке локальных актов по стимулированию труда, создал экспертную группу по его оцениванию, но экономический результат был незначительный. Какой метод управления представлен в ситуации? Дайте характеристику методам управления? В каком соотношении могут использоваться имеющиеся методы в современных условиях? Экзаменационный билет № 6 1. Личностное развитие детей дошкольного возраста. Предложите конкретную игровую технологию, направленную на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Обоснуйте целесообразность ее использования. 2. Открытие и функционирование дошкольной образовательной организации. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Будущему заведующему предложили открыть ДОО с приоритетом интеллектуального развития ребенка. При этом окружное управление образования продемонстрировало свою заинтересованность в том, чтобы ДОО с самого начала включилась в экспериментальную работу по теме: «Управление качеством экологического образования в детском саду». Сотрудники управления предложили заведующему учесть это при составлении Образовательной программы детского сада. Какими нормативными актами регламентируется открытие и функционирование ДОО? Какие процедуры должна пройти ДОО при ее открытии? Какой пакет документов необходимо подготовить при прохождении процедур? В чем будет специфика работы детского сада в данном случае? В какой части образовательной программы будет отражена специфика работы ДОО? Экзаменационный билет № 7 1. Социально-психологическая характеристика общения. Приведите примеры поведения ребенка, обусловленные переживанием кризиса «3-лет». Предложите психолого-педагогические рекомендации родителям по оптимизации социальной ситуации развития ребенка. 2. Лицензирование как механизм государственного регулирования качества дошкольного образования. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В суд обратилась с иском к органу управления образованием гражданка Н. – заведующий ДОО. В своем заявлении она указала, что после государственной регистрации, утверждения Устава и открытия расчетного счета в банке, получения печати и штампов ДОО, приобретения необходимого оборудования, получения аренды помещения, заключения договоров с ЖКХ и учреждениями питания, ею был принят на работу необходимый штат сотрудников и укомплектованы группы воспитанников. Спустя 3 месяца орган управления образованием приостановил деятельность ДОО, признав ее незаконной. Гражданка Н. просит суд обязать орган управления образованием отменить свое решение и возместить нанесенный ущерб, вследствие вынужденной остановки в осуществлении образовательного процесса. Какой этап создания и функционирования ДОО описан в данной ситуации? Экзаменационный билет № 8 1. Личность в системе управления. Перечислите условия эффективного педагогического общения. Приведите примеры реализации эмпатического слушания в общении с дошкольниками и их родителями. 2. Организация дополнительного образования в ДОО. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В ДОО с детьми много играют и занимаются. Некоторые родители при этом жалуются старшему воспитателю и заведующему на то, что дополнительных занятий слишком много, другие – что слишком мало. Особенно «жаркий» спор разгорелся относительно занятий английским языком с воспитанниками старшей группы (детский сад работает по программе «Истоки» и проводит такие занятия как факультативные). Через некоторое время, уступая очередному запросу и настоянию родителей, методист детского сада пересмотрела расписание занятий и перенесла занятия английским языком на первую половину дня на место занятий по развитию речи. Насколько правомерно решение старшего воспитателя детского сада? Как бы в данной ситуации поступили Вы? Аргументируйте свой ответ. Какая нормативная базы определяет организацию дополнительного образования в ДОО? Каковы организационно-педагогические условия организации дополнительного образования в ДОО? Экзаменационный билет № 9 1. Активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.. Сформируйте педагогические цели применения активных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Стили управления коллективом. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы Ситуация 1. Воспитатель ДОО предложил старшему воспитателю заменить проведение тривиальных форм методической работы, работой проектных групп, обосновав их эффективность. Старший воспитатель сказал, что менять ничего не собирается, поскольку считает, что ситуация нормальная, воспитатели привыкли к такой системе, а его дело — выполнять обязанности, а не предлагать прожекты начальству. Воспитатель навсегда ""зарекся"" выступать с инициативой. Ситуация 2. В ДОО готовилось методическое мероприятие для округа. Старший воспитатель представил заведующему план данного мероприятия, но руководитель поинтересовался, согласован ли он с педагогическим коллективом. «Как мы им скажем, так они и сделают», - ответил старший воспитатель про педагогический коллектив. Решение заведующего было следующим: собрать рабочую группу и предложить им спроектировать данное мероприятие. Какие стили руководства Вы знаете? Охарактеризуйте их. Какие стили руководства используются и как бы вы поступили в данных ситуациях? Какие факторы влияют на формирование стиля управления заведующего ДОО? " "Экзаменационный билет № 10 1. Возрастосообразность содержания и технологий образования дошкольников и образовательные задачи каждого возрастного этапа. Разработайте план организации деятельности детей, используя конкретное возрастосообразное содержание образовательных областей. 2. Комплектование дошкольной образовательной организации. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. На прием к заведующей пришли мама и отчим с просьбой оформить ребенка в детский сад. Отчим записал ребенка под своей фамилией. Заведующая не потребовала документов, подтверждающих усыновление ребенка. Ребенок проходил в детский сад в течение двух лет. За это время произошла смена руководства. К работе приступил новый заведующий. Через некоторое время появился настоящий отец, который не был лишен родительских прав. Он был возмущен, что его ребенок оформлен под чужой фамилией, угрожал, что обратится в суд. Что делать в этой ситуации новому заведующему ДОО? В чем заключается проблема, лежащая в основе данной ситуации? Проанализируйте ситуацию. Как может помочь в ее решении знание правил оформления договора между родителями воспитанников и ДОО? Как происходит комплектование ДОО? Экзаменационный билет № 11 1. Системный подход к организации воспитательного процесса. Приведите пример внутреннего строение воспитательной системы: а) цели, выраженные в исходной концепции; б) деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров; в) субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; г) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; д) среда системы, освоенная субъектами; е) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. 2. Работа с кадрами в дошкольной образовательной организации Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В детском саду наблюдается нехватка кадров. При зачислении на работу будущий сотрудник предъявил заведующему ДОО трудовую книжку старого образца. Между тем, пролистав странички документа, заведующий обратил внимание на то, что оформлена она совсем недавно (после 01 января 2004 года, когда уже были введены новые формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках»). Как следует поступить заведующему в этом случае: - «не заметив» отступления от закона, принять документ? - под благовидным предлогом отказать педагогу в приеме на работу? Обоснуйте свое мнение. Охарактеризуйте процедуру приема работника на работу (пошаговая инструкция). Экзаменационный билет № 12 1. Деятельностный подход в воспитании детей Спроектируйте совместную деятельность детей и взрослых в процессе освоения одной из образовательных областей дошкольного общего образования. 2. Организационные механизмы в управлении ДОО. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Няня систематически с опозданием приносит завтраки, обеды. Каждый раз у нее на это разные причины: то очередь длинная была к пищеблоку и чайник забыла – пришлось возвращаться, то «дети еще есть не хотят и просят с ними поиграть» или «родители с вопросами приставали – пришлось задержаться». Как быть воспитателю группы: - «заполнить» паузу между умыванием и едой? - позже умывать детей, нарушая режим? - поговорить с няней? О чем? Как бы Вы поступили на месте воспитателя группы? На месте заведующего ДОО? Что такое организационная структура ДОО? Какие организационные механизмы обеспечивают деятельность сотрудников организации в достижении поставленных целей? Какая нормативно-правовая база определяет функции, содержание работы и полномочия каждого сотрудника ДОО? Экзаменационный билет №13 1. Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка. На основе личностно-ориентированного подхода разработайте программу взаимодействия детского сада и начальной школы в процессе формирования готовности детей к обучению и общению в условиях школы. 2. Контроль в управленческой деятельности. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Старший воспитатель ежемесячно посещает физкультурные занятия молодого специалиста, постоянно указывает ему на недостатки, связанные с несоблюдением гигиенических требований к его проведению. Воспитателя по физической культуре эта ситуация настораживает: он считает, что к нему необъективно относятся и «необоснованно придираются». Посетив очередное физкультурное занятие, старший воспитатель делает вывод о том, что физическая нагрузка на занятии была превышена. Это утверждение он делает на основании того, что у отдельных детей отмечается сильное покраснение и испарина лица. Воспитатель, проводивший занятие, не согласен с мнением о перегрузке детей, приводит аргументы о допустимости указанных внешних признаков физической нагрузки, доказывает свою правоту. Объясните действия методиста детского сада. Какие измерения в процессе педагогического контроля должен был выполнить старший воспитатель для объективной оценки физической нагрузки? Что следует предпринять для предотвращения конфликтной ситуации? Экзаменационный билет № 14 1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки Приведите примеры использования знания общих основ дошкольной педагогики в организации образовательного процесса ДОО. 2. Организация форм взаимодействия ДОО и семьи. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы На открытое мероприятие группы – семейную гостиную по литературному образованию детей - пришел старший воспитатель детского сада. Это вызвало беспокойство у воспитателя и некоторых родителей воспитанников: им очень хотелось, чтобы та высоко оценила нетрадиционную форму их сотрудничества и связанные с ней достижения детей. В ходе занятия воспитатель обратилась к детям с просьбой прочесть стихотворения о весне: «Кто знает стихотворение о зиме?». Одна девочка сразу же начала читать стихотворение: «Белая береза под моим окном…». Однако мама перебила ее и попросила назвать автора. Девочка вспомнила автора и снова начала читать стихотворение, но тут девочку перебила воспитательница, попросив вспомнить название стихотворения. Начав стихотворение в третий раз, девочка читала его в ускоренном темпе, монотонно и невыразительно. Родители и воспитатель смущенно переглядывались. Как должно быть сформулировано предложение прочесть стихотворение, чтобы избежать ошибок, которые допустила эта девочка? Как повлияло на качество чтения стихотворения девочкой такое вмешательство родителя и педагога? Экзаменационный билет №15 1. Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики Приведите примеры возможностей использования знаний о сущности и значении историко-педагогических событий в современной ситуацией развития дошкольного образования и в управлении ДОО. 2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения как администратор, организатор и воспитатель коллектива. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. «В детском саду все держится на мне!» И действительно это факт. Если заведующего нет на рабочем месте, то никто не может принять решение, найти нужные бумаги, ответить на вопросы… Жизнь замирает… Коллектив пытался проявлять активность, но заведующий не поощрял «самодеятельность». Контроль был тотальный. Считаете ли Вы, что данная ситуация типична для современных руководителей? Какими качествами должен обладать идеальный руководитель дошкольной образовательной организации, разработайте модель? Экзаменационный билет № 16 1. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. Охарактеризуйте разделы воспитания детей раннего возраста в комплексных программах, программах «Кроха» и «Первые шаги» и их базовых принципов. Каково организационно-методическое сопровождение процесса реализации данных программ. 2. Программно-методическое обеспечение процесса воспитания и развития детей раннего возраста. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в ДОО. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. К какому виду относится данная программа? Назовите аналогичные программы. Обоснуйте требования к созданию предметно – пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста в условиях реализации данной программы. Спроектируйте несколько игр-занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста, указав цели и применяемые методы и приемы. Экзаменационный билет № 17 1. Грамматический строй речи Составьте три мини-словаря (по 10 - 15 слов для каждой возрастной группы) по теме «Транспорт». Обоснуйте подобранный материал с методической точки зрения. 2. Методические аспекты подготовки детей к школе. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Сережа - довольно развитой мальчик. В детском саду его хвалили педагоги. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. И хотя он пошел в школу с большим интересом и радостью, тем не менее, с первых дней он вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него интерес, он их, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял. Как только в учебном труде стали появляться задания, требующие волевых усилий и системы знаний, мальчик стал получать плохие отметки и вскоре потерял интерес к учебе. Объясните причины поведения мальчика. В чем должна состоять преемственность в работе детского сада и школы и как должны решаться задачи подготовки к школе? Какие бы Вы советы дали родителям Сережи? Каково методическое сопровождение воспитателей по данной проблеме? Экзаменационный билет № 18 1. Дидактические основы процесса математического развития дошкольников. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В средней группе воспитатель ведет занятие по математике. В конце занятия торжественным и таинственным голосом он предлагает «сделать» автобус… из самих детей, чтобы «поехать на прогулку». Тут же среди них обнаруживается «водитель» и «контролер». Воспитатель просит встать их друг за другом так, чтобы получилась колонна, напоминающая автобус. «Автобус» собирается отправиться в путь: разъединяется и «впускает» «пассажиров», каждый из которых берется за плечи впереди стоящего ребенка. По команде «водителя» все отправляются в путь, который заканчивается в раздевалке. Оказывается, детям действительно пора собираться на прогулку: они даже не поняли, что занятие закончилось. Оцените оригинальность завершения занятия воспитателем. Какие задачи обучающего характера он мог бы решить, используя эту же ситуацию в конце занятия, но таким образом, чтобы дети осознали ее как логическое завершение занятия? Что бы Вы посоветовали педагогу на месте старшего воспитателя ДОУ? 2. Взаимодействие ДОО и семьи. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы Гриша (4 года) пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко говорил, спорил, задирался со сверстниками, отнимал у других игрушки. Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал: «Утром поспорили с женой. Из-за пустяка… Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: «Зачем маму обижаешь?», - а затем к маме: «Зачем папу обижаешь?» А жена взяла, да и шутя шлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал и не слушался ее… А что он у вас натворил?» Какие ошибки допустили родители? Экзаменационный билет №19 1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развивающее значение изобразительного творчества дошкольников. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В подготовительной группе дети любят рисовать на свободную тему или по замыслу – можно передать в рисунке свои впечатления, пофантазировать, нарисовать сюжет из любимой сказки. Воспитатель тоже любит, когда дети рисуют разнообразные картины, где отражены яркие впечатления детства. Если же некоторые дети затрудняются в выборе сюжета, то она помогает найти сюжет каждому ребенку. - Мы вчера читали сказку про лису и петуха - тебе она понравилась. Вот и попробуй нарисовать, как хитрая лиса уносит петушка в лес. - Вспомните, какие красивые цветы растут на участке. - Какие красивые здания мы видели, гуляя по улице. Что лежит в основе творческого рисования по замыслу ребенка? В чем ценность такого вида рисования? Как руководить изобразительной деятельностью детей по замыслу. Какие есть методы и приемы, стимулирующие данную деятельность? 2. Характеристика образовательного процесса в ДОО Образовательный процесс как понятие. Функции образовательного процесса. Его ведущие характеристики (целенаправленность, целостность, наличие связей между участниками, системность и процессуальность). Структура образовательного процесса. Представьте модель образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования (учебная, комплексно-тематическая, предметно-средовая. «сборная модель». Экзаменационный билет №20 1. Игра как форма, средство и метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Предложите классификации детских игр. Назовите организационно-педагогические условия для игровой деятельности детей. 2. Организация совместной конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Все дети играли в игру «Строительство города». Олег (4 года 2 месяца) не играл с ребятами, а сидел один и строил сказочный домик. Лицо его было сосредоточено, он то и дело разбирал часть постройки, если она ему не нравилась. Воспитательница попыталась вовлечь Олега в общую игру: - Олежек, ты для кого строишь домик? - Ни для кого. Просто стлою. Будет класиво. Тогда взрослый привлек внимание других детей к тому, какой красивый домик получается у Олега, в надежде, что дети сами вовлекут мальчика в совместную игру, но он перестал строить и не захотел играть вместе с другими детьми. На другой день он опять начал один строить свой сказочный домик. Почему, на Ваш взгляд, Олег прекратил постройку, когда вмешались другие дети? В чем особенность мотивов его игрового поведения? Существует ли здесь социально-личностная проблема? Какие приемы организации совместной конструктивной деятельности Вы бы посоветовали педагогу в этой ситуации в качестве старшего воспитателя детского сада? " |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «20 билетов по психологии»
Отзывы
-
19.12
С радостными новостями ) Спасибо что спокойствие дарили и твердость!
Елена -
12.12
огромнейшее спасибо за помощь!
юля -
09.12
Оплатили 1200 рублей за эссе. спасибо большое вам! с уважением, Оксана
Оксана