Контрольная работа по психологии личности, вариант 1
Цена, руб. | 1500 |
Номер работы | 16848 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 61 |
Оглавление | "1. Понятия «индивидуальность» и «личность» в современной отечественной и зарубежной психологии. 2. Представление о развитии личности в отечественной психологии 3. Параметры анализа теории личности. 4. Понятие структуры личности в различных психологических школах. 5. Психология отношений В. Мясищева. 6. Концепция Б.С. Братуся II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.) Решение психологических задач Задача № 1. В философии и этике проводились длительные дискуссии о том, добр ли человек от природы или зол. Возможно, что от природы он вообще непричастен к категориям добра и зла, так как природа равнодушна. Попробуйте аргументировать эти позиции. Задача № 2.Подумайте и приведите примеры поведения: а) нецелесообразного для индивида, но целесообразного для группы (класса, семьи); б) нецелесообразного для отдельной малой группы, но целесообразного в рамках большого социума. Какие мотивы, чувства и представления присущи героям ваших примеров? Задача № 3 Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре». К какому типу психологических защит можно отнести привычки г-на Беликова? Задача № 4. Проанализируйте влечения, направляющие поведение персонажей рассказа И.С.Тургенева «Первая любовь», романа У.Голдинга «Повелитель мух», новелл С.Цвейга «Двадцать четыре часа из жизни женщины», Г.Манна «Отречение» (по выбору). Что относится к области Ид, Эго, Супер-Эго? В какой мере эти влечения осознаются самими героями и второстепенными персонажами? Задача № 5. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Первая: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния. Вторая: личность определяется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой. Третья: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности. Какую из указанных точек зрения следует считать правильной? Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) предпосылки и общественную сторону (социальные условия) бытия личности. Задача № 6. Из жизни и литературы известно, насколько неожиданными иной раз становятся решения и поступки личности в необычных условиях. Люди, которые были для нас образцом мужества и благородства, на поверку оказываются трусами и эгоистами, и, напротив, у тех, кого мы считали как будто бы посредственностью, в определенных условиях проявляются незаурядные качества, о которых мы не подозревали.Чем можно объяснить подобное проявление личности?Какова роль конкретной ситуации для проявления личности? Задача № 7. Ниже описаны проявления различных сторон личности в поведении человека. Дайте обоснование, какой образец характеризует: а) направленность личности; б) нравственный мотив; в) интерес; г) особенности темперамента. Задача № 8. По мнению отечественных ученых, личность формируется и раскрывается в процессе активного взаимодействия человека с окружающей средой, в процессе деятельности и общения. Вместе с тем утверждается также, что каждая личность представляет собой неповторимое сочетание антропологических (наследственных), психических и социальных черт, находящихся в неразрывной связи с конкретной ситуацией жизни данного индивида. Можно ли говорить в этом случае о типологии личностей, в которой человек рассматривается как представитель одной из этих групп? Дайте обоснование своего суждения. Задача № 9.Из 3 основных направлений психологии ХХ века - психоанализ, бихевиоризм и гуманистическая психология - какое наиболее адекватно отвечает вашей точке зрения на личность и поведение человека? Почему? Видите ли вы связь между вашим теоретическим предпочтением и вашими основными положениями относительно природы человека? Объясните. Задача № 10. Как бы вы оценили иерархическую теорию мотивации А.Маслоу? Имеет ли смысл его точка зрения на мотивацию человека в ключе понимания вашего собственного поведения и поведения других? Приведите пример. Задача № 11. В объяснении А.Маслоу потребностей самоуважения выделяют две группы: самоуважение и уважение другими людьми. Подумайте, какую из этих двух групп потребностей вы считаете наиболее важной для сохранения вашего психического здоровья? Объясните. Задача № 12. Опишите разницу между дефицитарным образом жизни и метаобразом жизни. Задача № 13. Чем отличается точка зрения Маслоу на природу человека от точки зрения Фрейда? Подтвердите ваш ответ иллюстрацией их позиции по основным положениям. Задача № 14. Опишите психологическую утопию А. Маслоу, то есть тип общества, наилучшим образом способствующего достижению самоактуализации для большинства людей. Считаете ли вы, что эту утопию можно осуществить на практике в условиях нашего быстро меняющегося мира или это просто кабинетное философствование? Поясните вашу точку зрения. Задача № 15. Насколько феноменологическая позиция К.Роджерса соответствует вашему собственному опыту? А именно: чувствуете ли вы, что живете в мире личных переживаний, центром которого являетесь, и, ссылаясь на этот субъективный мир переживаний, можно ли объяснить ваше поведение лучше, чем основываясь только на объективных факторах окружения? Задача № 16.Чем отличаются термины ""потребность в позитивном внимании"", ""потребность в позитивном внимании к себе"". Задача № 17.Верите ли вы, что ""личность""- это конструкт персонолога? Если да, можете ли вы объяснить, почему существует так много разных теорий личности? И каковы тогда отношения между конструктами персонологов и их основными положениями, касающимися природы человека? Задача № 18. Выполните Реп-тест. Помогло ли это упражнение понять свои конструкты и то, что подразумевается под термином ""конструкт""? Каким образом? Задача № 19. Что говорят исследования, использующие Реп-тест, о формировании и разрыве дружбы? Как вы полагаете, могут ли два человека сохранить дружбу, даже если они не имеют сходных конструктов? Задача № 20. Как Келли интерпретирует эмоциональное состояние тревоги и вины с точки зрения своей теории личностных конструктов'? Задача № 21.Что такое терапия фиксированной роли? Верите ли вы, что определенный контингент клиентов будет реагировать на эту форму терапии лучше, чем на другие? Если да, то кто и почему? Опишите! Задача № 22.Какой из выделенных А.Н. Леонтьевым параметров личности вам кажется самым важным? Обоснуйте. Задача № 23. Что такое ""чувственная ткань сознания""? Какие понятия у других исследователей психологии личности, изученных в данном курсе, ближе к этому определению? Задача № 24.Опишите, чем различаются подходы к мотивационной сфере личности у Л.И. Божович и А.Н. Леонтьева? III. Тест по «Психологии личности» 1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды - с другой, по мнению: 2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению: 3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности: 4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что: 5. Основным в когнитивной теории личности является понятие: 6. Ключевое понятие аналитической психологии - это: 7. Автором психологии личностных конструктов считается: 8. Метод семантического дифференциала предложен: 9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала: 10. Автором теории когнитивного диссонанса является: 11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: 12. Принцип функциональной автономии обоснован: 13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией: 14. Теория личности К. Спенса - это теория личности: 15. Г. Айзенк признается автором модели личности: 16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции: 17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и: 18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху: 19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: 20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт - это: 21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения: концепции: 22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга - это: 23. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: 24. Любое поведение определяется своими последствиями: 25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат: 26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется: 27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности: 28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная: 29. Основоположником теории черт является: 30. Основоположником психодинамической теории личности является: 31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: 32. Психоаналитическая концепция личности 3.Фрейда относится: 33. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: 34. По 3. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики: 35. В теории 3. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы: 36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: 37. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии: 38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода: 39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: 40. Гарантом психологической защищенности не является: 41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает (ют): 42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется: 43. Замещение не может проявляться: 44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: 45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется: 46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь: 47. Суть проекции заключается: 48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: 49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является: 50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты: 51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: 52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является: 53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием: 54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: 55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению: 56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а): 57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет: 58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является: 59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют: 60. В соответствии с типологией Э.Шелдона человек эктоморфного типа бывает: 61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает: 62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно: 63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни; согласно: 64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности: 65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции: Список литературы 1. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с. 2. Александров А. А. Психотерапия: Учебное пособие. — СПб: Изд. Дом «Питер», 2004. — 480 с. 3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 4. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 5. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов по спец. «Психология». М.: Изд-во МГУ, 1990. 6. Берков В.Ф., Водопьянов П.А., Волчек Е.З. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю. А. Харина. - 3-е изд., доп. и испр. - Минск: ТетраСистемс, 2000. – 416 с. 7. Берн Э. Игры в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений / Пер.с англ. А. Грузберга. - М.: Эксмо, 2012, - 352 c. 8. Божович Я. И. Психология формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 1. С. 23–25. 9. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной.-М., 1972.- С. 7-44. 10. Выготский Л. С. Психология: Сб. - М.: Апрель-пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. - 1006 с. 11. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М.: Че-Ро, 1998. 12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. - М.: ООО Издательство АСТ, 2003.- 800 с. 13. Захаркин Д.Д. Классификация современных теорий личности // Психолог. — 2015. - № 5. - С.31-55. URL: 10.7256/2409-8701.2015.5.16246. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_16246.html (дата обращения 05.02.2016) 14. Зелинский В. Национальная психологическая энциклопедия / Под ред. В. Зеленского. – М.: Когито-Центр. 2008. -1020 с. 15. Ильичев П.Н. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичёва, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалёва, В. Г. Панова. — М.: Советская энциклопедия, 1983. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1789/%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9D%D0%90%D0%AF (дата обращения 10.02.2016). 16. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности / Пер. И. Б. Гриншпун. Терминологическая правка В. Данченко. - Курск: PSYLIB, 2005 -628 с. 17. Корсини Р. Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с 18. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. 19. Купер. К. Индивидуальные различия / Пер. с англ. Т. М. Марютиной под ред. И. В. Равич-Щербо. М.: Аспект Пресс, 2000. 20. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. СПб., 2001. 21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. / Под ред. А. Н. Леонтьева. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с. 22. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 23. Лоуренс А. Первин, Оливер П. Джон. Психология личности. Теория и исследования. — М.: 2001, 607 с. 24. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб.: Питер, 2001. — 592 с. 25. Маслоу А. Мотивация и личность / Перевод с англ. А. М. Татлыбаевой. – Курск: PSYLIB, 2004. – 478 с. 26. Маслоу А. На подступах к психологии бытия / Перевод с англ. О. Чистякова. - Курск: PSYLIB, 2003. - 258 с. 27. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. М.; Воронеж, 1996. 28. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 2-е изд. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с. 29. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: Учебник. М.: Высшее образование, 2006. 30. Обуховский К. Галактика потребностей. Психология влечений человека. СПб.: Речь, 2003. 31. Олпорт Г. Личность в психологии. СПб.: Ювента, 1998. 32. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002. 33. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие/ А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2002 - 510 с. 34. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1998. 35. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Е. И. 36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с. 37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Спб.: Питер, 2002. – 720 с. 38. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М. 2004 39. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знаешева. — СПб.: Ювента, 1999. - 318 с. 40. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. – 490 с. 41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006. – 631 с. 42. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 10. - М., «Наука», 1986. " |
Цена, руб. | 1500 |
Заказать работу «Контрольная работа по психологии личности, вариант 1»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана