Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 17001 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 89 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. (Теоретическая часть работы) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..7 1.1. Роль воспитательного процесса в становлении личности дошкольника в условиях ДОУ………………………………………………7 1.2. Нравственное воспитание в процессе формирования межличностного общения у старших дошкольников со сверстниками...16 1.3. Основы формирования гуманных чувств и психологические особенности развития способности к сопереживанию у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………...25 Выводы по главе 1……………………………………………………………….34 ГЛАВА 2. (Экспериментальная часть работы) ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………..36 2.1. Разработка модели воспитания гуманных чувств у старших дошкольников с помощью средств художественной литературы………36 2.2. Анализ эффективности проведенного исследования………………..48 2.3. Рекомендации по совершенствованию методики воспитания у старших дошкольников гуманного отношения к сверстникам средствами художественной литературы………………………………………………58 Выводы по главе 2………………………………………………………………68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...74 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2008. – 431 с. 2. Алиева Т. Ребенок в поисках смысла / Т. Алиева // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал / Ред. Т.И. Гризик, Е.Ю. Агарева. – 2008. – №6 2008. – с. 33-41. 3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М.: Просвещение, 2010. 4. Бариленко Н. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности // Вопросы психологии. – 2010. – № 4 – С. 24-31. 5. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. – М: ВХЦТ, 2012. 6. Бондаревская Е.В. Становление теории личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : в 2 ч. – Волгоград, 2005. – Ч. 1. 7. Буракова О. Б. Подготовка студентов педагогического колледжа к воспитанию у дошкольников гуманных чувств и отношений : дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.07 «Дошкольная педагогика»/ Буракова Ольга Борисовна. – М., 2005. – 183 c. 8. Вареца Е. С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология . 2014. №4 (146). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (дата обращения: 22.03.2016). 9. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. / Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. С. 145 10. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: монография / Воронов В.В.. – М., 2010. – 289 с. 11. Воспитание: современные парадигмы: Монография / А. К. Быков, И. А. Липский, Л. Е. Никитина, О.Г.Прохорова, и др. / Под общ. ред. З. А. Багишаева и А. К. Быкова. М., 2006. 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. C. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 536с. 13. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. / Л. С. Выготский – М. : Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2012. – 512 с. 14. Гасанкадиева У. Ш. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения . 2013. №30. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-dou (дата обращения: 25.03.2016). 15. Голубева С. А. Роль нравственного воспитания в становлении личности дошкольника // Обучение и воспитание: методики и практика . 2013. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-nravstvennogo-vospitaniya-v-stanovlenii-lichnosti-doshkolnika (дата обращения: 22.03.2016). 16. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Академия, 2013. 17. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. 18. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2014. – 415 с. 19. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Под ред. Р. Буре, М. Воробьева, В. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2012. – 141с. 20. Ефимова Е. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2012. №22. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov (дата обращения: 21.03.2016). 21. Зеньковский В. В. Психология детства / В. В. Зеньковский. – М. : Школа-Пресс, 2013. – 271 с. 22. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст]. / В. Н. Зимонина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 304 с. 23. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб. : Речь, 2013. 24. Иванова Н. В. Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2013. №31. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvennyh-chuvstv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.03.2016). 25. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Речь», 2012. – 160 с. 26. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. 27. Климанова Л.Ф. О новой модели гуманистической школы [Текст] / Л.Ф. Климанова // Начальная школа. – 2009. – №4. – С.8-12. 28. Князева О.Л. – «Я-ТЫ-МЫ». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. 29. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 481 с. 30. Короткова Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2014. – 159 с. 31. Красношлык З. П. Педагогические условия формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований . 2015. №16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-nravstvennyh-tsennostnyh-orientatsiy-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 21.03.2016). 32. Кузьмина C. И. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств // Обучение и воспитание: методики и практика . 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-vospitaniya-gumannyh-chuvstv (дата обращения: 21.03.2016). 33. Лейбин В. М. Истоки возникновения психоанализа // Глава 2. Психоанализ. – Питер, 2008. – 592 с. 34. Мамышева 3.3., Блягоз З.У. Воспитательный потенциал пословиц и поговорок в формировании ценностных ориентации у младших школьников в поликультурной образовательной среде // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2013. Вып. 2 (117). 35. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. М.: Смысл, 2014. – 423 с. 36. Мегедина Е. А. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2015. №44. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-vospitaniya-gumannyh-chuvstv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.03.2016). 37. Методические советы к программе «Детство». – СПб. : Детство-Пресс. 2002. 38. Миронова Н.П. Как научить ребенка любить литературу? // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. 39. Мудрик А.В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия // Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблеме воспитания / Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А.Зимней. М.: Вента-Графф, 2012. 40. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник : гриф МО РФ / А. В. Мудрик. – 7-е изд., испр.и доп. – М. : Академия, 2009. – 223 с. 41. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : ООО Апрель-Пресс, Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2013. – 352 с. 42. Новосёлова С.Л. Система «Модуль-игра». Новая развивающая предметно-игровая среда для дошкольников и педагогическая технология её использования. – М.: ООФ «Социальное развитие России», 2011. – 40 с. 43. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012, 31 дек. 44. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Электронный ресурс – режим доступа : http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 45. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. – 368 с. 46. Пекелис В. Твои возможности, человек! [Текст] / В. Пекелис – М.: Знание, 2010. 47. Петрова А. А. Нравственное воспитание // Проблемы педагогики . 2015. №10 (11). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-2 (дата обращения: 21.03.2016). 48. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2010. 49. Питерскова М.Н., Кузьмина Л.А., Шибаева Р.В. Художественная литература как средство эмоционального развития дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика . 2013. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-emotsionalnogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 23.03.2016). 50. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М. : Владос, 2008. 51. Проданова Н. В. Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к успеху Другого // Фундаментальные исследования . 2015. №2-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-u-shkolnikov-pozitivnogo-otnosheniya-k-uspehu-drugogo (дата обращения: 21.03.2016). 52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – 2-е изд. (1946 г.). – СПб. : Питер, 2012. – 720 с. 53. Сафиуллина Г. Н. Нравственное воспитание в процессе формирования межличностных отношений у старших дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2012. №19. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-v-protsesse-formirovaniya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 21.03.2016). 54. Семешко Г. А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика . 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennyh-chuvstv-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 21.03.2016). 55. Скоролупова О.А. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). – М., 2012. 56. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2012. 57. Смирнова Н. Г. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 58. Степанов В.М. О воспитании, воспитателе и гуманной педагогике [Tекст] / В.М. Степанов, О.А. Лапина, А.П. Макаровская – 2-е изд., испр. и доп. – Иркутск: ЗАО «Восточно-Сибирская изд. компания», 2011. – 160с. 59. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение, 2010. – 254 с. 60. Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М., 1985. – 400 с. 61. Теория и практика гуманизации педагогического процесса: Материалы педагогических чтений [Текст] / Под. ред. О.А. Лапиной. – Иркутск: Изд-во ГОС ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2013. – Вып.4. 62. Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании Текст. /К.Д. Ушинский // К.Д. Ушинский. Избранные труды в 4-х книгах. Кн. 1. М.: Дрофа, 2005. – С. 191-239. 63. Харламов И.Ф. Педагогика : учеб. пособ. / И.Ф. Харламов. – М., 2012. 64. Цуканова Н. И. Формирование опыта и привычек гуманного поведения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. на соисканию учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Дошкольная педагогика» /Н. И. Цуканова. – Брянск, 1994. – 20 с. 65. Шагаева Н. А., Бадмаева Ц. А. Формирование нравственных ценностей студентов в процессе освоения курса «Этика и эстетика» // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2014. Вып. 2 (136). 66. Шаграева О. А. Детский практический психолог: программы и методические материалы : учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / О. А. Шаграева, А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : Академия, 2011. – 256 с. 67. Эльконин Д. Детская психология / Д. Эльконин. – М.: Академия, 2014.– 362 с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана