Вариант 3 Основы электропривода (4 задачи)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 17017 |
Предмет | Электроника и радиотехника |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | "Задача 1 Для электропривода механизма подъема, кинематическая схема которого приведена на рисунке 3, а значения параметров элементов кинематической схемы и технические данные в таблице 1: Таблица 1 Вар Jд кгм2 Jм кгм2 Jр* кгм2 m, кг v, м/с Dб, м  рад/с р б Jб кгм2 3 0,9 0,09 0,09 1000 1,5 1,0 157 0,85 0,91 5,0 1. Определить момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя. 2. Определить момент сопротивления, приведенный к валу двигателя а) при подъеме груза; б) при опускании груза. 3. Пояснить, в каких режимах работает двигатель при подъеме и опускании груза. Задача 2 Для соответствующего заданному варианту графика нагрузки в таблице 2. 1. Определить, к какому из 8 режимов работы двигателя в соответствии с ГОСТ 183-74 можно отнести данный график. 2. Определить требуемую номинальную мощность двигателя по условиям нагрева с проверкой по перегрузочной способности. 3. Выбрать наиболее подходящий двигатель, используя справочную литературу. Привести его технические данные, расшифровать марку. Частота вращения 915 об/мин P1=40 P2=5 P4=15 P5=10 t1=t4=5 t2=20 t5=40 t01=t02=30 Задача 3 Для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, данные которого приведены в таблице 3: вар Технические данные двигателя типа П, 220 В с регулированием скорости 1:2( продолжительный режим работы ) Тип Рн кВт nн об/мин Iн А rя+rдп Ом rпар Ом Номинальный ток возбуждения параллельн. обмотки, А Макс.до-пустимая частота вращения об/мин Момент инерции якоря I, кгм2 3 П-62 8,0 1000 43 0,328 136 1,23 2000 0,65 Данные расчетов Кратность статического момента Мс / Мн Число ступеней m. Кратность пускового момента Мп / Мн Крат-ность началь-ного тормоз-ного тока Iт / Iн 1,1 4 1,8 2,35 1. Построить естественную электромеханическую и механическую характеристики. 2. Определить сопротивления ступеней пускового реостата при условии, что наибольшее значение пускового момента не должно превышать значения М1, число ступеней реостата – m ( значения М1 , Мс и m, необходимые для расчета, заданы в таблице 3.). Построить диаграмму пуска. 3. Определить необходимое добавочное сопротивление в цепи якоря двигателя при переходе его из двигательного режима работы с номинальными параметрами в режим противовключения – для нечетных вариантов или в режим динамического торможения - для четных вариантов при условии, что начальный тормозной ток равен Iт. 4. Построить искусственную, механическую характеристику при снижении напряжения питания на 20 %; при введении в цепь якоря добавочного сопротивления Rдоб* = 0,4. Задача 4 Для асинхронного двигателя с фазным ротором, данные которого приведены в таблице 4: Тип электродвигателя Р2, кВт при ПВ, % n, об/мин I1 при U=380 cos 15 25 40 60 MTF 111-6 4,5 850 12,8 0,81  % I2 А U2 В Mmax Мном I кгм2 m, кг nmax об/мин 66 21 165 1,9 0,2 76 2500 Мс Мн М1 Мmax 0,8 0,8 1 Рассчитать и построить естественную механическую характеристику, указать на ней характерные точки. 2 Построить диаграмму пуска и определить сопротивления добавочных резисторов в цепи ротора при условии, что наибольшее значение момента двигателя при его разгоне не должно превышать значения М1, а значение момента М2, при котором происходит переключение ступеней резисторов, не должно быть меньше 1,2Мс, где Мс – момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя. Данные для расчета взять из таблицы 5. 3 Составить схему торможения противовключением (для четных вариантов) и динамического торможения (для нечетных вариантов). 4 Построить механические характеристики для заданного способа торможения ( без расчета). " |
Цена, руб. | 400 |