Культурно - гигиенические навыки как средство формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 17274 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 86 |
Оглавление | "ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста ………………………………………… 6 1.1. Необходимость воспитания основ ЗОЖ в дошкольный период …. 6 1.2. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»………… 7 1.3. Условия нормального развития и укрепление здоровья детей…… 9 2. Приоритетные задачами дошкольного образования в области формирования здоровья дошкольника…………………………………….. 18 3. Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью... 20 3.1.Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников……………………………………………………………….. 20 3.2.Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни……………………….. 23 3.3. Компоненты ЗОЖ……………………………………………………. 29 4. Содержание гигиенического воспитания детей дошкольного возраста. 32 5. Формы, методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста……………………………………. 37 6. Культурно-гигиенические навыки как средство формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста………………….. 46 7. Требования ФГОС ДО к формированию здорового образа жизни дошкольников…………………………………………………………………. 48 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………... 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 79 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М.: Просвещение, 2000. 2 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2001. 3 Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2002. 4 Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспиталель и дети. - М.: Просвещение, 2006. 5 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: 1999. 6 Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 7 Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2000. 8 Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. - Скрипторий 2003, 2007. 9 Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007. 10 Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М.: Академия, 2001. 11 Детство / Под ред. В.И. Логиновой и др. - СПБ.: Акцидент, 2008. 12 Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1999. 13 Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: Сфера, 2007. 14 Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. - М.: Просвещение, 2001. 15 Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с. 16 История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. 17 Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М .: 2005 18 Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 2002. 19 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. - М: ТЦ Сфера, 2006. - (Программа развития). 20 Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром // Дошкольное воспитание. – 2004. №9. 21 Мчедлидзе Н.Б., Лебеденко А.А., Гребенщикова Е.А. История дошкольной зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 2001. 22 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком - М., Педагогика, 2002. 23 Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2006. 24 Носов А.Г. Теоретико-концептуальный анализ феномена здорового образа жизни в современной педагогике // Известия Саратовского университета. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. Т. 2. № 1(5). 25 Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. 26 Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: автореф. дисс. ... к. пед. н. - Санкт-Петербург, 2009. 27 Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008. 28 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой и др. - М.: Мозайка - Синтез, 2007. 29 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1999. 30 Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 2004. 31 Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника - М., 2005. 32 Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Академия, 2007. 33 Чулкова Н. Поможем Чебурашке // Дошкольное воспитание. – 2008. №5. " |
Цена, руб. | 2000 |