Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 17363 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 54 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности 6 1.1 Особенности формирования познавательной активности у ребенка – дошкольника 6 1.2Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 13 1.3 Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста 16 Глава 2. Экспериментальное изучение познавательной активности детей дошкольного возраста 21 2.1 Методика и ход исследования 21 2.2 Изучение познавательной активности дошкольников в ходе констатирующего эксперимента и анализ полученных данных 27 2.3Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности посредством игровой деятельности детей дошкольного возраста 32 2.4 Сопоставление и анализ полученных результатов констатирующего исследования 38 Глава 3. Рекомендации по развитию познавательной активности посредством игровой деятельности детей дошкольного возраста 43 Заключение 47 Список используемых источников 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания - М.: Наука, 2000. - 351с. 2. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы.психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: изд. «Ось-89», 2000. 3. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Д.Б. Богоявленская Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.35 - 41. 4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - М.-Воронеж, 1995. - 520 с. 5. Бокшиц Е.А. Особенности умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. - Л,2009. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Том 4. Детская психология / Д.Б. Эльконина - М.: Педагогика, 2004. - 432 с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Психологический очерк [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2001. - 93 с. 8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 2003. 9. Гальперин П.Я. Котик Н.Р. К психологии творческого мышления//Вопросы психологии [Текст] / П.Я. Гальперин - 2002. - №5. 10. Гуревич, К.М. Принцип коррекционности в методиках психологической диагностики научно-методические основы использования в школьной психологической службе психодиагностических методик / К.М.Гуревич. - М., 1988. - 312 с. - ISBN 5-921-567423-5. 11. Груздев П.Н., Ганелин Ш.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения- М., АПН РСФСР, 2004. 12. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: перспективное планирование[текст]/Н.С.Голицына-М.,Скрипторий,2007-[c.53] 13. Гуровец Г.В. Ленок Я.Я Коррекционно развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике//Дефектология 1999 . 14. Дубровина И. В. Практическая психология образования: учеб. пособие. 4-е изд. СПб.: Питер, 2006. - 592 с. 15. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей./Под. Ред. Головчиц.- М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС» 2003. 16. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей [Текст] / В.Н.Дружинин. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 17. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления/Пер. с англ. Николаевой Н.М. / Н.Д. Виноградова - М.: Совершенство, 2000. - 208 с. 18. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: Учебно-методическое пособие для учителей [Текст] / А.З. Зак - М.: Новая школа, 2001. - 252 с. 19. Зубкова П.И. Исследование познавательной активности детей джошкольного возраста - М.: Просвещение, 2005. - 363 с. 20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии - М., 2001. 21. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Академия,1996. - 320 с 22. Леонгард Э.И. Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М: 2005. 23. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.-Воронеж, 1999. 24. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы [Текст] / Н.С. Лейтес - М.: Знание, 2004. - 80 с. 25. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - СПБ.: Питер, 2009. - 320 с. 26. Лурия А. Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе / А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. - 64 с. 27. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти / А. Р. Лурия. - М.: Педагогика, 1976. - 192 с. 28. Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности дошкольников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 2000. 29.Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка/ А.А. Люблинская - М.: Просвещение, 2005. - 363 с. 29. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество [Текст] / А.М.Матюшкин. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 184 с. - ISBN 5-134625-8. 30. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З. А Михайлова - М.: Просвещение. 2000. 94с. 31. Морозова Н.Г Формирование познавательных интересов у аномальных детей - М., 2005. 32. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком- М:2005 34.Мухина В.С. Возрастная психология.- М,2002. 33. Носкова Л.П. Развитие речи детей с нарушениями слуха- М., 2005. 34. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста./ Под ред.Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгер - М,. 2006. 35. Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологическая наука и образование, 1999. 36. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / М. С. Певзнер // Дефектология. - 1992. - №3. - С.3-9. 37. Пермякова В.А. Индивидуально-типические особенности обучаемости детей с нарушениями умственного развития / В. А. Пермякова, Е. М. Мастюкова. - Иркутск, 1993. - 111 с. 38. Пермякова В. А. Возрастное развитие: предпосылки, периодизация, характеристика возрастов и закономерности (в норме и при отклонениях) / В.А. Пермякова. - Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. - 184 с. 39. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / [Под ред. Е. А. Савиной, О. В. Максименко]. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 223 с. 40. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: учеб.пособие / ред. С. М. Безух, С. С. Лебедева. - СПб.: Речь, 2007. - 112 с. 41. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / [Под ред. В. Г. Маралова]. - М.: Академический поект : Парадигма, 2005. - 283 с. 42. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослыщащих детей дошкольного возраста.- М., 200. 43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб, пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 1999 - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 44. Специальная педагогика: Учебн. Пособ для студ. Высш. Пед. уч. заведений./Л.И Аксенова, Б.А Архипова, Л.И. Белякова; под ред. Н.М Назаровой - М. Издат. Центр «Академия»,2001. 45. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2008. - 256 с. 46. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. - Омск, 2003. 47. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. - М.: Новая школа, 1998. - 288 с. 48. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., Просвещение, 2005. 49. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогики. - М.,2007. 50. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Фельдштейна Д.И - М, 2005. 51. Фролов А.А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А.А. Фролов.- М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 400 с. 52. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971.- 234 с. 53. Экспериментальное исследование познавательной мотивации дошкольников// Вопросы психологии. - 2002. - №11.-С.23. 54. Фетискин, Н.П. Психодиагностика детской одарённости [Текст] / Н.П. Фетискин. М. - Кострома, 2001. - 44 с. - ISBN 5-7591-0471-1. 55. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения [Текст] / А.В.Хуторской. - М., 2007. - 320 с. - ISBN 5-691-00577-4. 56. Щебланова, Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников проблемы, методы, результаты исследований и практики [Текст] Е.И. Щебланова, Рос.акад. образования, Моск. психолог.-соц. ин-т. - М.; Воронеж МПСИ : МОДЭК, 2004. - 368 с. - ISBN. : 5-89502-542-0. 57. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников /Е.А. Яковлева / Е.А. Яковлева //Вопросы психологии. - 2000. - №2. - с.37-42. 58. Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала личности / Е.А. Яковлева - М.: Фланта, 2001. 59. Ярославцева И. В. Депривированный подросток: личностные и психофизиологические особенности развития: дис. …д-р психол. наук /И. В. Ярославцева. - Иркутск, 2003. - 361 с. " |
Цена, руб. | 3000 |