Контрольная работа по природоресурсному праву
Цена, руб.400
Номер работы17497
ПредметЮридические науки
Тип работы Контрольная
Объем, стр.16
ОглавлениеСитуация 2.

В целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с неудовлетворительным состоянием водоемов первой и второй категории водопользования при обеспечении населения качественной питьевой водой, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области проведена плановая проверка двух головных сооружений Курганского водохранилища, находящихся в ведении муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» - Арбинских очистительных сооружений водопровода и очистительных сооружений водопровода «Центр города», подающих воду питьевого качества в сети коммунального водопровода.
В ходе проверки установлено, что предприятие, эксплуатируя очистные сооружения водопровода, в нарушение п. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет сброс промывных сточных вод в р. Тобол с превышением установленных ему норм допустимого сброса загрязняющих веществ.
Судом на основании материалов дела установлено, что разрешениями Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курганской области предприятию на текущий период определены нормы разрешенного сброса загрязняющих веществ в пределах нормативов ПДС, а также допустимая концентрация каждого загрязняющего вещества на выпуске сточных и дренажных вод в пределах норматива ПДС. Однако среднемесячные допустимые концентрации загрязняющих веществ превысили нормы разрешенного сброса по нитрат-аниону в марте в 1,14 раза, а по алюминию в январе, марте, апреле, мае, июне до 11,4 раза.
По итогам рассмотрения административного дела управлением вынесено постановление о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб.
Считая указанное постановление управления незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Что понимается под понятием «загрязнение водных объектов»?
Дайте характеристику системе нормирования допустимых воздействий на водные объекты.
Что такое нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и как они устанавливаются?
Решите дело.


ТЕСТ
по дисциплине «Природоресурсное право»

1.Предмет природоресурсного права включает:
а) комплекс общественных отношений физических лиц и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов;
б) комплекс общественных отношений физических лиц, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов;
в) комплекс общественных отношений юридических лиц, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов.
2. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды
а) Конституция Российской Федерации;
б) Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002г.;
в) ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;
г) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.10.1982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы».
3.Споры в области охраны окружающей среды разрешаются:
а) в административном порядке;
б) в судебном порядке;
в) в судебном или административном порядке.
4.Признаками природоресурсного права являются:
а) метод и дополнительно предмет;
б) наличие группы ученых, отстаивающих свою отрасль;
в) предмет и дополнительно метод.
5.Управление – это:
а) волеизъявление;
б) целенаправленное воздействие;
в) достижение результата;
г) авторитет.
6.Природопользование – это:
а) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов, реализующего свои физические и умственные способности для получения определенных материальных благ;
б) целенаправленная деятельность человека в сфере рационального использования природы, ее природных ресурсов;
в) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов.
7.Природоресурсное право отличается от административного права по: а) предмету и методу;
б) только предмету;
в) только методу.
8. Право природопользования использует нормы конституционного права:
а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования;
б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами;
в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах.
9.Состав природоресурсного и экологического правоотношения – это:
а) субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона;
б) субъект, объект и содержание;
в) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона, закон
10.Природоресурсное право отличается от гражданского права по: а) предмету и методу;
б) только предмету;
в) только методу.
11.Право природопользования использует нормы финансового права:
а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования;
б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами;
в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах.
12. Природоресурсное право использует нормы административного права:
а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования;
б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами;
в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах.
13.Под источником права природопользования следует понимать:
а) правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования;
б) нормативный правовой акт, содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования;
в) нормативный правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования.
14.Субъектами природоресурсного права являются:
а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица;
б) Российская Федерация, юридические лица и физические лица;
в) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления;
г) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, юридические лица и физические лица.
15.Объектами отношений природопользования являются:
а) природный ресурс, участок природного ресурса, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах;
б) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками;
в) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах.
16.Компетенция государственного органа при регулировании отношений природопользования – это:
а) административно-правовая право- и дееспособность;
б) совокупность задач, функций, прав и обязанностей, форм и методов работы государственного органа;
в) совокупность властных полномочий.
17.Право полномочий собственника природных ресурсов состоит из:
а) права владения, права пользования;
б) права пользования, права владения, права распоряжения;
в) права распоряжения, права пользования.
18.Природоресурсное право отличается от конституционного права по: а) только предмету;
б) только методу;
в) предмету и методу.
19.Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в... а) ведении субъектов Российской Федерации;
б) ведении МПР и экологии России;
в) ведении Российской Федерации;
г) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
20.Государственное управление отношениями природопользования осуществляется:
а) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
б) Президентом РФ, Правительством РФ и органами местного самоуправления;
в) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.
21.Правовые отношения между министерствами являются:
а) вертикальными;
б) горизонтальными.
в) линейными.
22.Юридическая ответственность – это:
а) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в форме лишений личного или имущественного характера;
б) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного характера;
в) применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
23.Нормативный акт управления от индивидуального акта управления: а) отличается;
б) не отличается.
24.Признаками состава экологического правонарушения является:
а) объект и субъект;
б) объективная и субъективная стороны;
в) объект, субъект, объективная и субъективная стороны.
25.Государственный орган исполнительной власти – это:
а) организация, наделенная государственно-властными полномочиями;
б) любое лицо с властными полномочиями;
в) любое лицо, образованное государством.

Список источников

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Водный кодекс Российской Федерации"" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ.
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) ""Об охране окружающей среды"" // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 881 ""О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты"" // СЗ РФ. 2007. № 4. Ст. 514.
5. Приказ МПР РФ от 12.12.2007 N 328 ""Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты"" // Российская газета. 2008. № 62.
Цена, руб.400

Заказать работу «Контрольная работа по природоресурсному праву»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.