Контрольная работа по природоресурсному праву
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 17497 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 16 |
Оглавление | Ситуация 2. В целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с неудовлетворительным состоянием водоемов первой и второй категории водопользования при обеспечении населения качественной питьевой водой, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области проведена плановая проверка двух головных сооружений Курганского водохранилища, находящихся в ведении муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» - Арбинских очистительных сооружений водопровода и очистительных сооружений водопровода «Центр города», подающих воду питьевого качества в сети коммунального водопровода. В ходе проверки установлено, что предприятие, эксплуатируя очистные сооружения водопровода, в нарушение п. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет сброс промывных сточных вод в р. Тобол с превышением установленных ему норм допустимого сброса загрязняющих веществ. Судом на основании материалов дела установлено, что разрешениями Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курганской области предприятию на текущий период определены нормы разрешенного сброса загрязняющих веществ в пределах нормативов ПДС, а также допустимая концентрация каждого загрязняющего вещества на выпуске сточных и дренажных вод в пределах норматива ПДС. Однако среднемесячные допустимые концентрации загрязняющих веществ превысили нормы разрешенного сброса по нитрат-аниону в марте в 1,14 раза, а по алюминию в январе, марте, апреле, мае, июне до 11,4 раза. По итогам рассмотрения административного дела управлением вынесено постановление о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб. Считая указанное постановление управления незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Что понимается под понятием «загрязнение водных объектов»? Дайте характеристику системе нормирования допустимых воздействий на водные объекты. Что такое нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и как они устанавливаются? Решите дело. ТЕСТ по дисциплине «Природоресурсное право» 1.Предмет природоресурсного права включает: а) комплекс общественных отношений физических лиц и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; б) комплекс общественных отношений физических лиц, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) комплекс общественных отношений юридических лиц, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов. 2. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды а) Конституция Российской Федерации; б) Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002г.; в) ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»; г) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.10.1982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы». 3.Споры в области охраны окружающей среды разрешаются: а) в административном порядке; б) в судебном порядке; в) в судебном или административном порядке. 4.Признаками природоресурсного права являются: а) метод и дополнительно предмет; б) наличие группы ученых, отстаивающих свою отрасль; в) предмет и дополнительно метод. 5.Управление – это: а) волеизъявление; б) целенаправленное воздействие; в) достижение результата; г) авторитет. 6.Природопользование – это: а) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов, реализующего свои физические и умственные способности для получения определенных материальных благ; б) целенаправленная деятельность человека в сфере рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов. 7.Природоресурсное право отличается от административного права по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу. 8. Право природопользования использует нормы конституционного права: а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах. 9.Состав природоресурсного и экологического правоотношения – это: а) субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона; б) субъект, объект и содержание; в) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона, закон 10.Природоресурсное право отличается от гражданского права по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу. 11.Право природопользования использует нормы финансового права: а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах. 12. Природоресурсное право использует нормы административного права: а) для разграничения компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах. 13.Под источником права природопользования следует понимать: а) правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; б) нормативный правовой акт, содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; в) нормативный правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования. 14.Субъектами природоресурсного права являются: а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица; б) Российская Федерация, юридические лица и физические лица; в) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления; г) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, юридические лица и физические лица. 15.Объектами отношений природопользования являются: а) природный ресурс, участок природного ресурса, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах; б) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками; в) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах. 16.Компетенция государственного органа при регулировании отношений природопользования – это: а) административно-правовая право- и дееспособность; б) совокупность задач, функций, прав и обязанностей, форм и методов работы государственного органа; в) совокупность властных полномочий. 17.Право полномочий собственника природных ресурсов состоит из: а) права владения, права пользования; б) права пользования, права владения, права распоряжения; в) права распоряжения, права пользования. 18.Природоресурсное право отличается от конституционного права по: а) только предмету; б) только методу; в) предмету и методу. 19.Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в... а) ведении субъектов Российской Федерации; б) ведении МПР и экологии России; в) ведении Российской Федерации; г) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 20.Государственное управление отношениями природопользования осуществляется: а) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; б) Президентом РФ, Правительством РФ и органами местного самоуправления; в) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ. 21.Правовые отношения между министерствами являются: а) вертикальными; б) горизонтальными. в) линейными. 22.Юридическая ответственность – это: а) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в форме лишений личного или имущественного характера; б) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного характера; в) применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. 23.Нормативный акт управления от индивидуального акта управления: а) отличается; б) не отличается. 24.Признаками состава экологического правонарушения является: а) объект и субъект; б) объективная и субъективная стороны; в) объект, субъект, объективная и субъективная стороны. 25.Государственный орган исполнительной власти – это: а) организация, наделенная государственно-властными полномочиями; б) любое лицо с властными полномочиями; в) любое лицо, образованное государством. Список источников 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. 2. Водный кодекс Российской Федерации"" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) ""Об охране окружающей среды"" // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133. 4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 881 ""О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты"" // СЗ РФ. 2007. № 4. Ст. 514. 5. Приказ МПР РФ от 12.12.2007 N 328 ""Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты"" // Российская газета. 2008. № 62. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Контрольная работа по природоресурсному праву»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана