Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 17696 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 86 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ…………………….7 1.1. Развитие психологического знания о психомоторике человека…... 7 1.2. Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста.... 22 1.3. Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами физического воспитания………………………………..30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ………………..……36 2.1. Организация психолого-педагогического эксперимента…………… 36 2.2. Методики исследования……………………………………………… 36 2.3. Характеристика экспериментальной программы психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста………………………….39 2.4. Анализ результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента…………………………………………………………………42 2.5. Анализ результатов контрольного этапа педагогического эксперимента…………………………………………………………………54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 69 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин // - 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с. 2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с. 3. Безбородова, Л.А. Основные аспекты психомоторики дошкольников и младших школьников / Л.А. Безбородова, М.А. Безбородова // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 4. – С.174-180. 4. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с. 5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн.- М.: «НАУКА», 1990. – 492 с. 6. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений /под ред. В.П. Зинченко. М.: Издательство института практической психологии; Воронеж: НПО МО ДЕК, 1997. – 608 с. 7. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекционная педагогика. –2003. –№2. – С. 45 – 48. 8. Великанова Л.К., Гуминский А.А., Загорская В.И. Практические занятия по возрастной и школьной гигиене/ Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.И. Загорская – М.: Просвещение, 1992. – С.18-19 9. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Г.А. Волкова. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 272 с. – (Коррекционная педагогика). 10. Володина Н. А. Младшие школьники. Логопедический подход к коррекции речемоторного развития/ Н. А. Володина. – Логопедический подход к коррекции речемоторного развития // Школьный логопед. – 2010. – N 3. – С.68 –71. 11. Воробьева Т. А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи/ Т. А. Воробьева // Дошкольная педагогика. – 2009. – N 3. – С. 38–41. 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; [Под ред. В. В. Давыдова]. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 533 с. – (Психология: Классические труды). 13. Глозман Ж. М. Исследование механизмов речевой и моторной готовности/ Ж. М. Глозман, А. А. Кисельников, Е. В. Созинова // Вестник Московского университета. – 2010. – Сер. 14: Психология. – 2010. – № 1. – С. 49-58. 14. Журба Л. Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л. Т. Журба, Е.М.Мастюкова. – М.: Медицина, 1981. – 272 с. 15. Запорожец А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. – М.: Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2000. – 516 с. 16. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей. – М,. 1995. – С.112–122. 17. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев: развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет / Т.А. Кислинская. – Москва [и др.]: Питер, 2012. – 141 с. 18. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни / М. Ю. Кистяковская. – Москва: Педагогика, 1970. – 223 с. 19. Кольцова М.М. Медлительные дети / М.М. Кольцова. – СПб.: Речь, 2011. – 96 с. 20. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры: в помощь логопеду / авт. – сост.: Н. П. Мещерякова, Л. К. Жуковская, Е. Б. Терешкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с. 21. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 940 с. 22. Лехтман – Абрамович Р.Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман – Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – М.: Медгиз, 1949. – 234 с. 23. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 318 с. 24. Лохов М.И. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М. Ю. Рубин. – СПб. : ООО ""ЭЛБИ–СПб"", 2010. – 319 с. 25. Лубовский В.И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – 2–е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с. 26. Методы изучения психомоторной организации двигательной сферы детей и подростков: методические рекомендации: для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических и медицинских высших учебных заведений / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ""Помор. гос. ун–т им. М. В. Ломоносова"", Ин–т развития ребенка ; авт. – сост.: Т.В. Волокитина, д–р биол. наук, проф., О.Н. Тихонова, Н.В. Гринюк. – Архангельск: Помор. ун–т , 2011. – 20 с. 27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 456 с. 28. Николаева З.Ф. О роли предметных действий ребенка в синтезе его логических операций //Вопросы психологии. 1979. – № 5. – С. 113 – 116. 29. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика, 1978. – 160 с. 30. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Рос. пед. агентство, 1996. – 372 с. 31. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы, М.: Тривола, 1998. –351 с. 32. Озеров В.П. Психомоторные способности человека: монография / В.П. Озеров. – Дубна: Феникс+, 2002. – 320 с. 33. Озерецкий Н.И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности детей //Вопросы педологии и детской психологии /Под ред. М.О.Гуревича. Вып. 2. М.: Кооперативное изд–во «Жизнь и знание», 1925. – С. 334–346. 34. Озерецкий Н.И. Моторная одаренность / Н.И. Озерецкий. – М.: Центральный институт труда, 1924. – 28 с. 35. Озерецкий Н.И. Исследование моторной одаренности / Н.И. Озерецкий. – Иркутск, 1928. – 8 с. 36. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду/Т.И. Осокина.– М.: Просвещение, 1986. – 304 с. 37. Приходько О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. – Методическое пособие. – М.: Полиграф сервис, 2011. – 160 с. 38. Родин Ю.И. Психическое развитие дошкольников в процессе построения живого движения: моногр.: / Ю.И. Родин. – Тула: Изд–во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007. – 202 с. 39. Родин Ю. И. О психомоторике, живом движении и физическом воспитании дошкольников / Ю.И. Родин // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2013. – № 12. – С. 56-67 40. Родин Ю.И. Процессы дифференциации и интеграции в психомоторном развитии детей дошкольного возраста // Дифференционно-интеграционная теория развития (сост. и ред.) Чуприкова Н.И., Волкова Е.В. – Т. 2. – Языки славянской культуры Москва, 2014. – С. 619–645. 41. Романова Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи/ Е.Е. Романова, Е.В. Диулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – N 1. – С. 58–60. 42. Рыжова Н.В. Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями/ Н. В. Рыжова // Дошкольная педагогика. – 2009. – N 3. – С.44–45. 43. Сечкина O.K. Формирование психомоторных свойств ребенка в раннем возрасте как важный фактор развития психомоторики / О.К. Сечкина // Современный мир и образование: сборник научных статей. – Самара: СГПУ, 2008. – С. 243–250. 44. Сеченов И.М. Элементы мысли / И.М. Сеченов. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с. 45. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие / А.Л. Сиротюк. – М.:АРКТИ,2010. – 60 с. 46. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 1996. – 288 с. 47. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / – Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 144 с. 48. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2–3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO / Е.А. Стребелева. – M., 2001 – № 4. – С. 43–46. 49. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: книга для воспитателя детского сада / Е.В. Субботский. – Москва: Просвещение, 2011. – 207 с. 50. Сухомлинский В. А. / Сост. и авт. вступ. ст. Г.Д. Глейзер. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2007. – 223 с. – (Антология гуманной педагогики). 51. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков – М.: Логос, 1996, –320 с. 52. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека / В.Д. Шадриков. – М., изд –во СГУ, 2004. –188. 53. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана