Формирование навыка фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи
Цена, руб.3000
Номер работы1774
ПредметЛогопедия
Тип работы Диплом
Объем, стр.84
ОглавлениеВведение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы развития фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1. Формирование фонематических процессов при нормальном речевом развитии 6
1.2. Характеристика фонематической стороны речи у дошкольников с ОНР 17
1.3. Диагностика нарушений фонематического анализа у дошкольников с ОНР 25
1.4. Обзор программ развития и коррекции фонематического анализа у дошкольников с ОНР 29
Выводы по первой главе 37
Глава II. Констатирующий этап экспериментального исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методика экспериментального исследования 42
2.3. Результаты констатирующего эксперимента 46
Выводы по второй главе 53
Глава III. Логопедическая работа по формированию фонематического анализа у дошкольников с ОНР 54
3.1. Основные направления логопедической работы 54
3.2. Содержание логопедической работы 56
3.3. Результаты контрольного эксперимента и оценка результативности логопедической работы 61
Выводы по третьей главе 68
Заключение 70
Список литературы 75
Приложение 1 81
Приложение 2 84


Список литературы

1. Бабина Г.В., Грассе Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С.174-192.
2. Балабанова В.П. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 573 с
3. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176с.
4. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1964. – 91с.
5. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с. - (Логопедические технологии.)
6. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. - 112 с.
7. Винарская Е. Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи // В сб.: «Язык и человек», вып. 5. М.: Изд-во МГУ, 1970. - С.55-62.
8. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987
9. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической стороны речи дошкольника. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
10. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – М.: Акцидент, 1995. – 64с.
11. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / Под ред. С.А.Абакумова. – М.: АПН РСФСР, 1949. – Ч.1. – 268 с.
12. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. - Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 270 с.
13. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Журнал «Логопед», 2007 №3 - С.26-32
14. Дмитрова, Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств - М.: АСТ: Астрель, 2008. – 222 с.
15. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2010 – 64 с.
16. Егоров Т.Г. Очерки психологии усвоения грамоты. – М.: Учпедгиз, 1956. – 108с.
17. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 688 с.
18. Кирьянова Р.А Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5—6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. -- СПб, 2002. — 368 с
19. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-исследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М.: Гном-Пресс, 2000. – 16 с.
20. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М., 2000. – 294 с.
21. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения/ Под ред. Л.С. Сековец. – М.: Аркти. 2005. – 248 с.
22. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. – СПб. : Наука-Питер, 2006. - 102 с.
23. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Союз, 2001. – 222с.
24. Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов. - СПб.: КАРО, 2004. – 186 с.
25. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.: XVIII Междунар.психол.кангресс, 1966. – С.302-308.
26. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и.доп. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 680 с.
27. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Либроком, 2009. – 256 с.
28. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2003. 240 с.
29. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.
30. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Ч. 1. / Авт.-составители А.Ф. Леонова, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова, А.И. Данилкович. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 87 с.
31. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие. – Ч. 2: Практические материалы / Авт.-сост. А.И. Данилкович, А.Ф. Леонова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 112 с.
32. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1946, Т.3. – С.44-52.
33. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. Пособие / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
34. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 368 с.
35. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
36. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. — М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. — 256 с.
37. Развитие фонематического анализа и синтеза //Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - С. 112-129
38. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2005. — 144 с.
39. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник.— М.: ВЛАДОС, 2006. — 366 с.
40. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 55с.
41. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учеб. Пособие. — М.: Академия, 2007. — 256 с.
42. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушений речи в детском возрасте // Электронный научный журнал Системная интеграция в здравоохранении № 2 (8) 2010. - С. 32-44.
43. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит: Учебно методическое пособие по корекции общего недоразвития речи .- СПб. : Акцидент, 1999. – 112 с.
44. Ткаченко Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. // Актуальные проблемы логопедии/Отв. ред. Селиверстов В.И. – М., 1980. – С.57-63.
45. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80 с.
46. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. - М.: Альфа, 1993.— 103 с.
47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Учебное пособие. В 2.ч. Ч.2: Втоpой год обучения(подготовительная гpуппа) . - М. : Альфа, 1993. - 84 с.
48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М.: Школьная Пресса, 2003. 32 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 8)
49. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6-й год жизни). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
50. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). - М.: Просвещение, 1993. - 98 с.
51. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.
52. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 240 с.
53. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 128 с.
54. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте: Краткий очерк. — М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1958. — 115 c.



Цена, руб.3000

Заказать работу «Формирование навыка фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.