Разработать психокоррекционную программу (отклонения в поведении для любой возрастной категории)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 17834 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 14 |
Оглавление | "Проблема агрессивности исследовалась многими зарубежными авторами, в частности, такими, как Р. Бэрон, Д. Ричардсон, К.Г. Юнг и др., уделяли ей внимание и современные отечественные психологи (А. К. Осницкий, И. В. Дубровина, С. А. Завражный, С.Л. Колосова и др.). Агрессивность детей - довольно актуальная проблема современности. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, что несет вред объектам нападения, наносит физический и моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт. Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. К пяти - шестилетнему возрасту агрессивность в поведении детей не является нарушением, но со временем она может закрепляться и переходить в устойчивую черту личности. Поэтому целесообразно проводить коррекционную работу по снижению агрессивности, чтобы не дать ей закрепиться как тенденции поведения. Цель: коррекция агрессивных тенденций поведения дошкольников, формирование навыков саморегуляции. Занятие 1 Цель: создание положительного эмоционального настроя, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки у детей. Занятие 2 Цель: создание атмосферы доверия, повышения адаптации в коллективе, снятие эмоционального напряжения, повышения самооценки. Занятие 3 Цель: обучение распознавать эмоциональные состояния других людей, развитие эмпатии. Занятие 4 Цель: закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать их, формировать положительную самооценку. Занятие 5 Цель: закреплять знания детей об эмоциях. Учить детей понимать свое настроение, поведение и настроение других людей. Повышение чувства личной значимости. Занятие 6 Цель: закреплять знания детей об эмоциях, снятия эмоционального напряжения. Занятие 7 Цель: закреплять знания детей об эмоциях, игровая коррекция агрессивности. Занятие 8 Цель: обучение агрессивных детей способам выражения гнева, снятие агрессии, ориентация на состояние и чувства других. Занятие 9 Цель: изучение приемов саморегуляции, развитие умения владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев, закрепление норм и правил поведения, развитие способности быть внимательным к другим. Занятие 10 Цель: изучение приемов саморегуляции, развитие умения управлять гневом. Занятие 11 Цель: повышение самооценки, обретение способности решать проблемы, развитие коммуникативных навыков в возможных конфликтных ситуациях. Настройка на завершение работы группы. Список литературы: 1. Психологические занятия с дошкольниками / Сост. Т. Червонная. - М., 2008. 2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с ги перактивнымы, агрессивными, тревожнымы и аутичными детьми. - СПб: Речь; М .: Сфера, 2010. 3. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов н / Д: «Феникс», 2004. 4. Коррекционные программы в помощь практическому психологу ДОУ / Сост .: А.Е. Маринушкина, Г. В. Замазий. - Х., 2008. 5. Программа курса коррекционных занятий по снижению агрессии у детей // Психолог - 2008 - №30 - 32. - с. 17 - 29. 6. Профилактика психического здоровья и эмоциональных расстройств у детей Таршиш дошкольного возраста // Психолог - 2007 - №31 - 32. - с.6 - 29. 7. Сказкотерапия для малышей // Психолог - 2007 - №28. - С. 23 - 25. 8. Сказки, которые воспитывают // Дошкольный психолог - 2012 - №2. - С.43. " |
Цена, руб. | 400 |