Роль дидактической игры в развитии способностей к запоминанию и воспроизведению учебного материала в дошкольном возрасте
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 17857 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 80 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ К ЗАПОМИНАНИЮ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Характеристика памяти и её процессы 6 1.2. Особенности запоминания и воспроизведения дошкольников 13 1.3. Психологическая характеристика и сущность игры детей дошкольного возраста 18 1.4. Дидактическая игра и её роль в воспитании детей дошкольного возраста 28 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 35 2.1. Роль дидактической игры в образовательном процессе 35 2.2. Психодиагностический материал по обследованию произвольной памяти детей дошкольного возраста 42 2.3. Программа по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. (ред.) Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с. 2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Академия,2009. – 208 с. 3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку Речь, Сфера, 2008. - 288 с. 4. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. - 2011. - 188 с. 5. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. — М.: ФОРУМ, 2009. — 144 с. 6. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. - 320 с. 7. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с. 8. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти //Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с. 9. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: Детство-Пресс. — 112 с. 10. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] / под ред. А. А. Смирнова. — М.: Просвещение, 1967. — 300 с. 11. Волошкина М.И. Дидактические игры как средство подготовки к школе. М.: Начальная школа, 2002. - 160 с. 12. Выготский Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. 13. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005. – 255 с. 14. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие памяти. Тесты для детей 5-6 лет. - М.: Академия Развития, 2007. - 18 с. 15. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 172 с. 16. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорныверасень, 2008. - 112 с. 17. Дубровина И.В. Андреева А.Д. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителей. М. – 2011. – 231 с. 18. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009. – 325 с. 19. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Спб.: Каро, 2007. – 79 с. 20. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога.Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 257 с. 21. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с. 22. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 568 с. 23. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с. 24. Ломакина Е.В. Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет ""Играйте вместе с детьми"" // Справочник педагога-психолога. Детский сад 2011 №01 25. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с. 26. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. М.: «Эйдос», 1996 г. - 38с. 27. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. — 288 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»). 28. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2010. - 96 с. 29. Михайленко, Н.В., Н. Короткова. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. // Дошкольное воспитание. 2005. - №9. - С.59 - 65. 30. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. дед. учеб. заведений: 5. ВЗкн.-4-еиад.-М.:Гуманит.иад.центр ВЛАДОС,2000.-Кн. 1: Общие основы психологии.-688с. 31. Платонова М. С. Нейропсихологический анализ слухоречевой памяти дошкольников, воспитывающихся матерями с разным уровнем образования // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 370-372. 32. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. 67 с. 33. Репринцева Г.И. Игра - ключ к душе ребенка. - М., ФОРУМ, 2010. 240 с. 34. Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение». - 1995. – 124 с. 35. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ. — 2008. — 72 с. 36. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011 37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1996. - 240 с. 38. Шаманова Л. А. Развитие памяти старших дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 63-66. 39. Электронный методический сборник для педагогов. Технология развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. Самара. 2010 – 310 с. 40. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 649 с. " |
Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Роль дидактической игры в развитии способностей к запоминанию и воспроизведению учебного материала в дошкольном возрасте»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана