Практические вопросы по психологии (24 темы)
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 17986 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 90 |
Оглавление | "ТЕМА №1 Теоретические основы методики развития речи детей Задания для самостоятельной работы: 1.Подобрать высказывания о роли родного языка в развитии личности. 2.Составить таблицу «Письменная и устная речь» (различия). ТЕМА №2 Вопросы развития речи детей в педагогической системе К. Д. Ушинского Задания для самостоятельной работы: 1. Составить конспект статей: - К. Д. Ушинского «Родное слово»// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/Сост.М.М. Алексеева,В.И.Яшина.-М.,1999.-С. 69-82. - К. Д. Ушинского « О первоначальном преподавании русского языка»// там же С. 83-96. И.Тихеевой «Развитие речи детей».- М.:Просвещение,1981.-159с. 2. Подготовить доклад по статье: Тодоров Л.В. «Структура учебных книг и хрестоматий, составленных К.Д.Ушинским»// Советская педагогика .- 1984.-№2.-С.98-103. ТЕМА №3 Вопросы методики развития речи дошкольников в работах Е. И. Тихеевой Задания для самостоятельной работы: 1. Составить конспект статей: - Е.И.Тихеева «Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)»// Хрестоматия про ТиМРР детей.- С.126-148. 2. Сделать аннотацию книги Е.И.Тихеевой «Развитие речи детей».-М.:Просвещение,1981.-159с. ТЕМА №4 Программа развития речи дошкольников Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить программу развития речи. Установить пере¬чень разделов и глав программы, в которых излагаются требования к речевому развитию детей. 2. Выделить и записать усложнение программных тре¬бований к разным сторонам речи детей (на примере од¬ной из вариативных программ). 3. Провести сравнительный анализ современных про¬грамм речевого развития дошкольников. ТЕМА №5 Развитие речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками Задания для самостоятельной работы: 1. Понаблюдать за общением воспитателя с детьми, записать их высказывания. Проанализировать результаты наблюдения и сделать выводы о степени влияния об¬щения на речевое развитие детей. 2. Понаблюдать за общением детей друг с другом, за¬писать и проанализировать их высказывания (грамматическая оформленность и развернутость высказываний, словарь, адресованность речи партнеру). Сравнить речь детей в процессе общения с педагогом и друг с другом. ТЕМА №6 Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста Задания для самостоятельной работы: 1. Посетить 1—2 занятия с детьми, на основе их анали¬за сделать выводы о развивающем характере обучения. Проследить, каким образом в задачах, содержании и ме¬тодике занятий проявляются методические принципы раз-вития речи. 2. Проанализировать конспект комплексного занятия по развитию речи из книги ""Занятия по развитию речи в детском саду"" (Под ред. О. С. Ушаковой) с точки зрения взаимосвязи разных задач речевого разви¬тия детей. ТЕМА №7 Теоретические основы словарной работы в детском саду Задания для самостоятельной работы: 3. Проследить усложнение словарной работы в возрастных группах на основе анализа программ. ТЕМА №8 Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни Задания для самостоятельной работы: 1. Определить задачи и содержание словарной работы на 1-2 занятиях по ознакомлению с трудом взрослых. 2. Проверить особенности понимания детьми оценочной лексики в соответствии с программой нравственного воспитания. Определить пути ее формирования. 4. Разработать конспект занятия (упражнения, игры) по развитию смысловой стороны слова для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА №9 Теоретические основы формирования грамматического строя речи Задания для самостоятельной работы: 1. Проверить навыки употребления детьми трудный грамматических форм (несклоняемые имена существительные, родительный падеж множественного числа имен cyществительных, изменение основы глаголов, образование сравнительной степени имен прилагательных и др.). 3. Подготовить сообщение по статье из опыта работы: Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей // Дошкольное воспитание. — 1988. — № 2, 3. ТЕМА № 10 Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи Задания для самостоятельной работы: 1. Выписать из Программы усложнение содержания вос¬питания звуковой культуры речи в возрастных группах. 2. Проверить особенности звукопроизношения у детей средней группы. Выяснить причины несовершенной речи. ТЕМА №11 Методика воспитания звуковой культуры речи Задания для самостоятельной работы: 1. Составить развернутый план НОД для младшей группы (дидактическая игра с игрушками или рассказ-драмматизация) с целью обучения произношению звука ц. 2. Составить конспект НОД для старшей группы по дифференциации звуков с и ш. ТЕМА №12 Воспитание звуковой культуры речи вне занятий Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить рецензию на одно из методических по¬собий. 3. Подобрать упражнения для развития у детей рече¬вого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппа¬рата. ТЕМА №13 Теоретические основы методики развития связной речи Задания для самостоятельной работы: Провести обследование связной речи детей по одной из предлагаемых методик. В ТЕМА №14 Развитие речевого общения и диалогической речи в раннем возрасте Задания для самостоятельной работы: 1. Провести наблюдения за способами общения взрослых с детьми первого и второго года жизни и дать анализ. 2. Подобрать из литературы 2—3 примера игр-занятий с детьми на развитие понимания активной речи. 3. Подготовить аннотацию на книгу ""Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста"" (Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1985). 3. Выписать и выучить наизусть несколько потешек, частушек, игр с пальчиками для детей раннего возраста. ТЕМА №15 Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение по материалам статей из опыта работы воспитателей. 2. Придумать и организовать на практике 2—3 рече¬вые ситуации, направленные на формирование навы¬ков диалога. 4. Записать и проанализировать разговоры детей, вос¬питателя с детьми; речь воспитателя в процессе общения (содержание, место, время; выразительность, связность, грамматическая и фонетическая правильность, словарный состав и соответствие возрасту детей). ТЕМА №16 Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам Задания для самостоятельной работы: 1. Придумать образец повествовательного монолога по картине. ТЕМА № 17 Развитие монологической речи в процессе рассказывания по предметам и игрушкам Задания для самостоятельной работы: 1. Подобрать наборы игрушек для сюжетного расска¬зывания. 3. Составить образцы рассказов по игрушкам. 4. Записать и проанализировать рассказы детей об иг¬рушках (целостность, содержательность, структура, связ¬ность, плавность). ТЕМА №18 Беседа как метод обучения диалогической речи Задания для самостоятельной работы: 1. Написать два конспекта НОД по теме «Беседа о зиме (весне)», «Беседа о перелётных птицах» для детей старшего дошкольного возраста 2. Записать и проанализировать обобщающую беседу с детьми 6 —7 лет (содержание и структура беседы, при¬емы активизации мышления и речи, соотношение ре¬чевой активности воспитателя и детей; оценка связно¬сти, синтаксической структуры, словаря детских выс¬казываний). 3. Разработать конспект обобщающей беседы в стар¬шей или подготовительной к школе группе. ТЕМА №19 Теоретические основы методики работы с художественной литературой Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение по статье А. В. Запорожца ""Психология восприятия ребенком-дошкольником лите¬ратурного произведения"" 2. Выписать из пособия ""Ребенок и книга"" Л. М. Гуро¬вич, Л. Б. Береговой, В. И. Логиновой особен¬ности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах. 3. Отобрать художественные произведения для чтения и рассказывания на сентябрь—октябрь для одной из воз¬растных групп. Обосновать свой выбор. ТЕМА №20 Методика ознакомления с книгой Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение по работе Е. А. Флериной ""Художественное слово для детей дошкольного возрас¬та"" (в кн.: Эстетическое воспитание дошкольника. – 2. Составить развернутый план занятия по ознакомле¬нию с художественной литературой. ТЕМА №21 Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение по статье Л. Е. Журовой ""Экс¬периментальное обучение дошкольников грамоте"" (в кн.: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М., 1977. — С. 86-92). 3. Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах. ТЕМА № 22 Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте Задания для самостоятельной работы: 1. Написать аннотацию на книгу Г. А. Тумаковой ""Ознакомление дошкольников со звучащим словом"". 2. Подобрать 2—3 игры по ознакомлению детей со сло¬весным составом предложения, со словом, с его слоговым строением. Подготовиться к проведению этих игр. ТЕМА №23 Ознакомление детей со звуковой структурой слова Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение по статье Ф. А. Сохина и Г.А.Тумаковой ""Ознакомление детей 5 лет с основными типами звукового строения слова"" (Подобрать 2—3 игры по ознакомлению детей со звуковым строением слова, подготовиться к их проведению. 2. ТЕМА № 24 Планирование работы по развитию речи детей в детском саду Задания для самостоятельной работы: 3. Познакомиться с планом работы старшего воспитателя. Дать анализ плана. " |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Практические вопросы по психологии (24 темы)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана