Практические вопросы по психологии (24 темы)
Цена, руб.1000
Номер работы17986
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.90
Оглавление"ТЕМА №1 Теоретические основы методики развития речи детей
Задания для самостоятельной работы:
1.Подобрать высказывания о роли родного языка в развитии личности.
2.Составить таблицу «Письменная и устная речь» (различия).

ТЕМА №2 Вопросы развития речи детей в педагогической системе
К. Д. Ушинского
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить конспект статей:
- К. Д. Ушинского «Родное слово»// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/Сост.М.М. Алексеева,В.И.Яшина.-М.,1999.-С. 69-82.
- К. Д. Ушинского « О первоначальном преподавании русского языка»// там же С. 83-96.
И.Тихеевой «Развитие речи детей».- М.:Просвещение,1981.-159с.
2. Подготовить доклад по статье: Тодоров Л.В. «Структура учебных книг и хрестоматий, составленных К.Д.Ушинским»// Советская педагогика .- 1984.-№2.-С.98-103.

ТЕМА №3 Вопросы методики развития речи дошкольников в работах Е. И. Тихеевой
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить конспект статей:
- Е.И.Тихеева «Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)»// Хрестоматия про ТиМРР детей.- С.126-148.
2. Сделать аннотацию книги Е.И.Тихеевой «Развитие речи детей».-М.:Просвещение,1981.-159с.

ТЕМА №4 Программа развития речи дошкольников
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучить программу развития речи. Установить пере¬чень разделов и глав программы, в которых излагаются требования к речевому развитию детей.
2. Выделить и записать усложнение программных тре¬бований к разным сторонам речи детей (на примере од¬ной из вариативных программ).
3. Провести сравнительный анализ современных про¬грамм речевого развития дошкольников.

ТЕМА №5 Развитие речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками
Задания для самостоятельной работы:
1. Понаблюдать за общением воспитателя с детьми, записать их высказывания. Проанализировать результаты наблюдения и сделать выводы о степени влияния об¬щения на речевое развитие детей.
2. Понаблюдать за общением детей друг с другом, за¬писать и проанализировать их высказывания (грамматическая оформленность и развернутость высказываний, словарь, адресованность речи партнеру). Сравнить речь детей в процессе общения с педагогом и друг с другом.

ТЕМА №6 Обучение как средство развития речи
детей дошкольного возраста
Задания для самостоятельной работы:
1. Посетить 1—2 занятия с детьми, на основе их анали¬за сделать выводы о развивающем характере обучения. Проследить, каким образом в задачах, содержании и ме¬тодике занятий проявляются методические принципы раз-вития речи.
2. Проанализировать конспект комплексного занятия по развитию речи из книги ""Занятия по развитию речи в детском саду"" (Под ред. О. С. Ушаковой) с точки зрения взаимосвязи разных задач речевого разви¬тия детей.

ТЕМА №7 Теоретические основы словарной работы в детском саду
Задания для самостоятельной работы:
3. Проследить усложнение словарной работы в возрастных группах на основе анализа программ.

ТЕМА №8 Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями социальной жизни
Задания для самостоятельной работы:
1. Определить задачи и содержание словарной работы на 1-2 занятиях по ознакомлению с трудом взрослых.
2. Проверить особенности понимания детьми оценочной лексики в соответствии с программой нравственного воспитания. Определить пути ее формирования.
4. Разработать конспект занятия (упражнения, игры) по развитию смысловой стороны слова для детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА №9 Теоретические основы формирования
грамматического строя речи
Задания для самостоятельной работы:
1. Проверить навыки употребления детьми трудный грамматических форм (несклоняемые имена существительные, родительный падеж множественного числа имен cyществительных, изменение основы глаголов, образование сравнительной степени имен прилагательных и др.).
3. Подготовить сообщение по статье из опыта работы: Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей //
Дошкольное воспитание. — 1988. — № 2, 3.

ТЕМА № 10 Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать из Программы усложнение содержания вос¬питания звуковой культуры речи в возрастных группах.
2. Проверить особенности звукопроизношения у детей средней группы. Выяснить причины несовершенной речи.

ТЕМА №11 Методика воспитания звуковой культуры речи
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить развернутый план НОД для младшей группы (дидактическая игра с игрушками или рассказ-драмматизация) с целью обучения произношению звука ц.
2. Составить конспект НОД для старшей группы по дифференциации звуков с и ш.

ТЕМА №12 Воспитание звуковой культуры речи вне занятий
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить рецензию на одно из методических по¬собий.
3. Подобрать упражнения для развития у детей рече¬вого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппа¬рата.

ТЕМА №13 Теоретические основы методики развития связной речи
Задания для самостоятельной работы:
Провести обследование связной речи детей по одной из предлагаемых методик. В

ТЕМА №14 Развитие речевого общения и диалогической речи
в раннем возрасте
Задания для самостоятельной работы:
1. Провести наблюдения за способами общения взрослых с детьми первого и второго года жизни и дать анализ.
2. Подобрать из литературы 2—3 примера игр-занятий с детьми на развитие понимания активной речи.
3. Подготовить аннотацию на книгу ""Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста"" (Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1985).
3. Выписать и выучить наизусть несколько потешек, частушек, игр с пальчиками для детей раннего возраста.

ТЕМА №15 Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить сообщение по материалам статей из опыта работы воспитателей.
2. Придумать и организовать на практике 2—3 рече¬вые ситуации, направленные на формирование навы¬ков диалога.
4. Записать и проанализировать разговоры детей, вос¬питателя с детьми; речь воспитателя в процессе общения (содержание, место, время; выразительность, связность, грамматическая и фонетическая правильность, словарный состав и соответствие возрасту детей).

ТЕМА №16 Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам
Задания для самостоятельной работы:
1. Придумать образец повествовательного монолога по картине.

ТЕМА № 17 Развитие монологической речи в процессе рассказывания
по предметам и игрушкам
Задания для самостоятельной работы:
1. Подобрать наборы игрушек для сюжетного расска¬зывания.
3. Составить образцы рассказов по игрушкам.
4. Записать и проанализировать рассказы детей об иг¬рушках (целостность, содержательность, структура, связ¬ность, плавность).

ТЕМА №18 Беседа как метод обучения диалогической речи
Задания для самостоятельной работы:
1. Написать два конспекта НОД по теме «Беседа о зиме (весне)», «Беседа о перелётных птицах» для детей старшего дошкольного возраста
2. Записать и проанализировать обобщающую беседу с детьми 6 —7 лет (содержание и структура беседы, при¬емы активизации мышления и речи, соотношение ре¬чевой активности воспитателя и детей; оценка связно¬сти, синтаксической структуры, словаря детских выс¬казываний).
3. Разработать конспект обобщающей беседы в стар¬шей или подготовительной к школе группе.

ТЕМА №19 Теоретические основы методики работы
с художественной литературой
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить сообщение по статье А. В. Запорожца ""Психология восприятия ребенком-дошкольником лите¬ратурного произведения""
2. Выписать из пособия ""Ребенок и книга"" Л. М. Гуро¬вич, Л. Б. Береговой, В. И. Логиновой особен¬ности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.
3. Отобрать художественные произведения для чтения и рассказывания на сентябрь—октябрь для одной из воз¬растных групп. Обосновать свой выбор.

ТЕМА №20 Методика ознакомления с книгой
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить сообщение по работе Е. А. Флериной ""Художественное слово для детей дошкольного возрас¬та"" (в кн.: Эстетическое воспитание дошкольника. –
2. Составить развернутый план занятия по ознакомле¬нию с художественной литературой.

ТЕМА №21 Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить сообщение по статье Л. Е. Журовой ""Экс¬периментальное обучение дошкольников грамоте"" (в кн.: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М., 1977. — С. 86-92).
3. Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах.

ТЕМА № 22 Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте
Задания для самостоятельной работы:
1. Написать аннотацию на книгу Г. А. Тумаковой ""Ознакомление дошкольников со звучащим словом"".
2. Подобрать 2—3 игры по ознакомлению детей со сло¬весным составом предложения, со словом, с его слоговым строением. Подготовиться к проведению этих игр.

ТЕМА №23 Ознакомление детей со звуковой структурой слова
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить сообщение по статье Ф. А. Сохина и Г.А.Тумаковой ""Ознакомление детей 5 лет с основными типами звукового строения слова"" (Подобрать 2—3 игры по ознакомлению детей со звуковым строением слова, подготовиться к их проведению.

2. ТЕМА № 24 Планирование работы по развитию речи детей в детском саду
Задания для самостоятельной работы:
3. Познакомиться с планом работы старшего воспитателя. Дать анализ плана.
"
Цена, руб.1000

Заказать работу «Практические вопросы по психологии (24 темы)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.