Психолого-педагогическое образование (46 вопросов)
Цена, руб. | 1500 |
Номер работы | 18055 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 82 |
Оглавление | "1. Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно исторической обусловленности человеческой психики в марксистской психологии. Период формирования форм психологического знания в рамках других научных направлений. Психология как самостоятельная научная дисциплина. Психологическая наука и психологическая практика. 2. Биологические основы психики. Развитие психики в филогенезе. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Центральная нервная система. Психофизиологическая проблема. 3. Природная и социальная детерминация психического развития. Общая характеристика генотипических и средовых факторов. Роль генотипа и среды в развитии психики индивида. Основные теории взаимодействия генотипа и среды. 4. Структура психики. Функции психики. Психические процессы, состояния и свойства. Сознательное и бессознательное. Измененные состояния сознания. 5. Психология деятельности. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности, деятельность как процесс. Творчество. Творческая и репродуктивная деятельность. Виды, стратегии, стили деятельности. 6. Эмоции и чувства. Общепсихологический анализ эмоций и чувств. Классификации эмоций. Эмоции, чувства и деятельность. Роль эмоций. Выражение эмоций. Управление эмоциями. 7. Мотивация и психическая регуляция поведения. Понятие о мотивации. Структура мотивации. Обобщенные и ситуативные мотивы. Проблема мотивации в рамках бихевиоризма. Психоаналитические теории мотивации. Гуманистические теории мотивации. Когнитивные теории мотивации. Влияние мотивации на направленность, продуктивность и продолжительность деятельности. 8. Внимание: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Проблема внимания в психологии. Теоретические направления в исследовании внимания. 9. Сенсорно -перцептивные процессы. Ощущение: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Восприятие пространства и движения. Константность восприятия. 10. Память: психологическое содержание, основные характеристики и классификации. Основные мнемические процессы. Монистическая и множественная трактовка памяти. Функциональный подход в исследованиях памяти. Уровни переработки информации. Память в организация знаний. 11. Мышление: психологическое содержание и виды. Этапы процесса мышления и мыслительные операции. Мышление и логика. Процесс мышления. 12. Интеллект и мышление. Соотношение понятий «интеллект» и «мышление». Психологическое содержание понятий «интеллект», «общие способности», «умственное развитие». Мышление и творчество. Индивидуальные особенности интеллекта. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта. 13. Речь. Общая психологическая характеристика речи. Эволюция идей о природе языка и речи. Речевой онтогенез. Основные психологические аспекты функционирования речи. Личности в речи. Практические приложения использования речи. 14. Теории личности. Проблема личности в психологии. Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. 15. Психическое развитие личности. Подходы к проблеме развития в основных психологических направлениях. Основные категории психологии развития. Принцип развития в психологии. Проблема возрастного развития в культурно исторической теории (Л.С Выготский) и в теории деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Периодизации психического и когнитивного развития. Факторы психического развития человека. 16. Психология индивидуальных различий. История становления дифференциальной психологии. Основные подходы к изучению индивидуальных различий. Историко-эволюционный подход к пониманию индивидуальности человека. Основные направления дифференциально-психологических исследований. Тестирование личности. 17. Социальная психология. Социальная психология личности. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности. «Я- концепция» как социально-психологический феномен. 18. Общение: структура, содержание и механизмы. Психологическая характеристика общения. Психология межличностного взаимодействия. Межличностное восприятие и понимание. Межличностные отношения. 19. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия. Виды и структура малой группы. Лидерство в малых группах. Конформизм и групповое давление. Развитие малой группы. Психология межгруппового взаимодействия. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. 20. Психология больших социальных групп и массовых явлений. Психология толпы. Массовые явления в больших диффузных группах. 21. Психологические основы профессиоведения. Классификация трудовой деятельности. Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности. Профессиональные способности и мотивация. Профессиональная ориентация. Психологическая диагностика и прогностика. 22. Основные категории клинической психологии. Виды и особенности патологий высших психических функций. Психосоматические нарушения и психология аномального развития. Классификация нарушений и патологий в психическом развитии. 23. Историческая психология как отрасль психологии. Предмет и задачи исторической психологии. Проблема метода в исторической психологии. Специфика психического мира человека прошлого. 24.Этническая психология как наука. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии. Психологическое измерение культур. Личность и культура. Психология этнических миграций и аккультурации. 25.Экологическая психология. Предмет и история экологической психологии. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды. 26. Основные современные концепции одаренности и творчества. Диагностика одаренности. Проблема прогнозирования развития одаренной личности. 27. Диагностика интеллекта в современной психологии. Психогенетические исследования интеллекта. Конструирование тестов интеллекта. Внутренняя и внешняя валидность тестов интеллекта. 28. Креативность и творчество. Психофизиологические основы творчества. Творчество и деятельность. Творчество как активность бессознательного. Этапность творческого процесса. Диагностика креативности. 29. Психология специальных способностей и одаренности. Проблема средовой и генотипической детерминации специальных способностей. Диагностика специальных способностей. 30. Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования. Методы педагогического исследования и их характеристика. 31. Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики. 32. Иерархия целей образования. Цель общего образования. Цели профессионального образования. 33. Сущность процесса обучения его задачи, структура. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса. 34. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебные программы. Учебная литература: задачи, структура, функции. 35. Организационная структура современного образовательного процесса. Формы организации образовательной деятельности. Традиционные формы организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности. 36. Дифференциация и индивидуализация учения. Виды дифференциации обучения. Формы дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения. 37. Методы обучения. Основные классификации методов обучения. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения. Новые информационные технологии в образовании. 38. Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания. 39. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания. 40. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях. Методы воспитания и их классификации. 41. Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды. 42. Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности. 43. Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности. 44. Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания. 45. Психодиагностика в современном образовании. От «диагностики отбора» к «диагностике развития». Виды диагностики в образовании. 46. Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте. " |
Цена, руб. | 1500 |
Заказать работу «Психолого-педагогическое образование (46 вопросов)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана