Основы нейропсихологии 2 вариант
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 18682 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 13 |
Оглавление | "I.Теоретическая часть 1. Особенности функционирования мозга новорожденного. 2.Принципы оказания помощи детям с психосоматическими расстройствами. II. Практическая часть Составить «карту архитектонических полей коры больших полушарий». Тесты 1. Нейропсихология – это наука о … а) нейрофизиологических механизмах активности структур мозга б) нейрохимических процессах, совершающихся в мозге при протекании психических процессах в) мозговой организации психических функций, изучении роли отдельных структурно- функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности 2. Объект изучения нейропсихологии: а) больной с очаговыми поражениями мозга б) больной с очаговыми поражениями мозга и здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга в) здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга 3. Основные направления нейропсихологии: а) нейрофармакологическое б) психология индивидуальных различий в) клиническая, экспериментальная нейропсихология, реабилитационное направление, психофизиологическое направление, нейропсихология детского и позднего возраста, нейропсихология индивидуальных различий 4. Нейропсихология, как наука возникла: а) в СССР б) в Германии в) в США 5. Год возникновения нейропсихологии: а) 1918 б) 1932 в) 1956 6. Авторы, внесшие существенный вклад в становление нейропсихологии в СССР: а) Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов б) Л.С. Выготский, А.Р. Лурия в) А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн 7. Теории локализации высших психических функций: а) культурно-историческая б) эклективная, эквипотенциальная в) узкого локализационизма, антилокализационизма, смешанная 8. Критерии, характеризующие ВПФ: а) опосредствованность, врожденность б) прижизненность, опосредствованность, произвольность в) произвольность, врожденность 9. Создатель теории функциональных систем: а) П.К. Анохин б) Н.А. Бернштейн в) И.П. Павлов 10. Системообразующий фактор – это: а) цель и полезный результат деятельности б) внутренний план активности в) цель и полезный результат деятельности и внутренний план активности 11. Нейропсихологический синдром – это: а) симптомокомплекс, развивающийся при поражении того или иного участка мозга б) ряда положенные симптомы в) закономерное сочетание симптомов, возникающие, при поражении того или иного участка мозга 12. Синдромный анализ включает следующие этапы: а) выявление первичных симптомов нарушений связанных с выпадением одного из звеньев функциональной системы б) качественная квалификация вторичных симптомов вызванных расстройством функциональной системы в целом, анализ состава сохраненных психических функций, дифференциация нарушенных и сохраненных функций в) включает все вышеназванные этапы 13. Методологической основой нейропсихологии являются: а) интегративно-дифференцированный подход б) теория системной динамической локализации ВПФ в) теория функциональных систем 14. Три структурно-функциональных блока по А.Р. Лурия: а) энергетический, блок регуляции тонуса и бодрствования, информационный б) энергетический, информационный, блок переработки и хранения информации в) энергетический, информационный, блок управления 15. Мозг человека работает при постоянном участии: а) блока переработки и хранения информации, информационного блока и блока управления б) энергетический, информационный, блок управления в) блока регуляции тонуса и бодрствования, структур ретикулярной формации, блок переработки и хранения информации. Список литературы Основная: 1. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2013 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2011-2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236333 2. Коган Б.М., Машилов К.В. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем: учебное пособие. М., 2011 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.. 2011-2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104541 3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. М., 2013 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.. 2011-2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236299 4. Фролова Ю.Г. Медицинская психология. Минск, 2011 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.. 2011-2015. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144212 Дополнительная: 1. Бизюк, А. П.. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для вузов/ А. П. Бизюк; Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга. - Санкт-Петербург: Речь, 2010. - 293 с. 2. Бурлакова М.К. Речь и афазия. М.: Медицина, 1997 3. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. Ростов н/Д: Феникс, 2000 4. Кисова, В. В.. Практикум по специальной психологии/ В. В. Кисова, И. А. Конева. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 352 с. 5. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. В 2-х томах. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР. Т.1. 1963, 479 с. Т.2. 1970, 495 с. 6. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти: Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. М.: Педагогика, 1974. 312 с. 7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002 8. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 319 с. 9. Нейропсихология индивидуальных различий. / Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. М.: РПА, 1997. 284 с. 10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Издательский центр «Академия», 2002 11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. СПб.: Питер, 2003 12. Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е.Д. Хомской. М.: Росс. психол. общество, 1999. 526 с. " |
Цена, руб. | 500 |