Диференциальная психология Контрольная работа 2 вариант
Цена, руб.500
Номер работы18782
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.35
Оглавление"Контрольная работа (2 вариант)
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Что рассматривают в качестве источников индивидуальных различий психики?
2. Назовите теории развития, относимые к двухфакторным.
3. Как соотносятся и чем различаются индивид, индивидуальность и личность?
4. Уточните предмет дифференциальной психологии.
5. В чем состоит психологический смысл специальной теории интегральной индивидуальности?
6. Что характеризуют формально-динамические и структурно- содержательные особенности индивидуальной психики?
7. В чем проявляется функциональная асимметрия полушарий головного мозга?
8. Какие методы используют для определения церебрального доминирования?
9. Какие подходы к пониманию темперамента вам известны?
10. Перечислите основные типы темперамента. На чем основаны эти классификации?
11. Каковы соотношения между одаренностью и способностями?
12. Каковы соотношения между способностями и склонностями?
13. Основные факторы, определяющие темперамент в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына.
14. Что такое «общие» и «парциальные» свойства нервной системы?
15. Основные факторы, определяющие темперамент в школе В.С. Мерлина.
16. Разные подходы к описанию личности? В чем состоят преимущества и ограничения каждого из них?
17. Что такое черты личности и каковы процедуры их выделения?
18. Чем отличаются понятия интроверсии—экстраверсии в теории К.-Г. Юнга и в теории Г. Айзенка?
19. Что такое общие черты и диспозиции?
Что такое психотизм и невротизм?
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

Найдите соответствие:

Группа теорий интеллектов Название теории интеллекта
1. Психометрические теории интеллекта

2. Теории множественности интеллектов А. Теория тройственного интеллекта
Б. Теория иерархии интеллектов
В. Теория многих интеллектов
Г. Двухфакторная теория интеллекта
Д. Д. Теория первичных умственных способностей
Е. Кубическая модель структуры интеллекта
Ж. Иерархические модели интеллекта
З. Теории множественности интеллектов
Найдите соответствие:

Автор Системообразующие свойства
1. Б.Г.Ананьев А. Эмоциональность, активность, саморегуляция, побуждение
2. В.С.Мерлин Б. Свойства личности
3. Э.А.Голубева В. Индивидуальный стиль деятельности

Найдите соответствие:

Название теории Представление о формировании половых различий
1.Теория социального обучения А. Поощрение и наказание, поло-ролевое наблюдение за поведением → поведение других и имитация
2.Теория идентификации Б. Определение ребенком своего пола → предпочтение деятельности, соответствующей своему полу, и предметов, связываемых в сознании ребенка со своим полом → поло-ролевое поведение
3.Когнитивная теория В. Бессознательная идентификация с родителем своего пола → имитация → поло-ролевое поведение
4.Теория схематизации Г. Представления о половых различиях, существующие в обществе → поло-ролевое поведение
III.Тесты

1. Черты выявляются следующими способами:
1. Посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных» срезов;
2. Благодаря использованию L-, Q- и Т-данных;
3. Семантически, посредством факторного анализа и концептуализации.
2. Два классических примера, демонстрирующих эмпирический смысл факторного анализа:
1. Семантический дифференциал;
2. Тест личностных конструктов;
3. «Коробка Терстона»;
4. «Шар Кеттелла»;
5. Тест Векслера.
3. «Языковую личность» представляют следующие наиболее устойчиво определяемые факторы:
1. Экстраверсия (вовлеченность);
2. Доброжелательность (приятность);
3. Добросовестность (надежность);
4. Психотизм – сила Суперэго;
5. Эмоциональная стабильность;
6. Культурность, открытость к опыту.
4. Первая работа, в которой была предпринята попытка проанализировать структуру свойств интеллекта, появилась в 1904 г. Ее автор:
1. Сирил Берт;
2. Чарльз Спирман;
3. Филип Вернон;
4. Раймонд Кэттелл;
5. Льюис Терстон.
5. По мнению А. Адлера, к факторам, предрасполагающим ребенка к ошибочному жизненному стилю, относятся следующие:
1. Базовое доверие,
2. Неполноценность ребенка,
3. «Испорченность» ребенка,
4. Отверженное положение ребенка,
5. Скрытые биологически обусловленные мотивы.
1. В России изучение отдельных сторон проявления стиля человека активно ведется на методологической основе, включающей элементы:
1. Психологии отношений В.Н. Мясищева;
2. Деятельностной парадигмы А.Н. Леонтьева;
3. Концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина;
4. Типологического подхода к анализу свойств нервной системы; разрабатываемого в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына;
5. Концепции человекознания Б.Г. Ананьева.
1. Попытки обобщить данные, полученные в факторно-аналитических исследованиях, и на основании этих данных создать структуру психологических характеристик, относящихся к разным психологическим сферам (интеллектуальной, личностной, мотивационной и т.д.) получили название:_
2. В выраженности каких факторов Большой Пятерки существуют половые различия:
1. Экстраверсия (вовлеченность);
2. Доброжелательность (приятность);
3. Добросовестность (надежность);
4. Эмоциональная стабильность;
5. Культурность, открытость к опыту.
3. Согласно данной парадигме, показатель наследуемости, который в генетике поведения рассматривается как часть фенотипической вариативности, связанная с аддитивной генетической вариативностью, на самом деле испытывает влияние и жизненных событий, и средовых условий развития:
1. Биогенетическая;
2. Социогенетическая;
3. Персоногенетическая;
4. Био-экологическая.
4. К идиографическим методам можно отнести:
1. Анализ профилей психологических черт;
2. Биографический метод;
3. Обобщение документальных материалов;
4. Этологическое исследование;
5. Феноменологические методы описания индивидуальности;
6. Все ответы верны.
5. Предпосылками возникновения дифференциальной психологии выступили:
1. Установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;
2. Внедрение в психологию эксперимента;
3. Внедрение генетических методов исследования;
4. Внедрение математических методов.
6. Этот исследователь изучал большие группы и обратил внимание на ритмичность социальных процессов, на основании чего им была создана многократно критикуемая отечественными психологами теория «среднего человека»:
1. Ф. Гальтон;
2. В. Штерн;
3. В.Д. Небылицын;
4. Б.М. Теплов;
5. А. Кетле.
7. Этот исследователь сосредоточивался не на средних характеристиках, а на супернормальных значениях, особых способностях:
1. Ф. Гальтон;
2. В. Штерн;
3. В.Д. Небылицын;
4. Б.М. Теплов;
5. А. Кетле.
8. Господство ________парадигмы свидетельствует о зрелости научной дисциплины и отмечается не только в науках об обществе и человеке, но и в науках о природе:_
«Метод» в переводе с греческого означает: "
Цена, руб.500

Заказать работу «Диференциальная психология Контрольная работа 2 вариант»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.