Догматическое Богословие 5 вопросов
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 18783 |
Предмет | Религия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 7 |
Оглавление | "1. Совместимо ли с Никео-Цареградским Символом Веры следующее суждение: «Рождение от Отца Сына Божия, Господа Иисуса Христа представляет собой процесс, протекающий во времени»? Ответ подтвердите соответствующей цитатой из текста Символа. Изложите сущность православного учения о монархии (единоначалии) Отца. Поясните, в каком смысле свт. Григорий Богослов в Слове 29 относит понятие безначальный исключительно к Отцу, а в каком — в равной степени к Отцу, Сыну и Святому Духу. Почему свт. Григорий признает неприемлемым для пояснения рождения Сына и исхождения Святого Духа от Отца неоплатонический образ чаши, переливающейся через края? 2. Перечислите все свидетельства 1 и 2 глав книги Бытия, характеризующие призвание человека. Каким образом каждое из этих свидетельств соотносится с богословским пониманием священнического, пророческого и царского служений человека, рассматриваемых в пособии митр. Макария (Булгакова) «Православно-догматическое богословие»? 3. Что такое ипостасное (личное) свойство? Чем отличаются ипостасные свойства от существенных свойств? Назовите ипостасные свойства Отца, Сына и Святого Духа. Сформулируйте, в чем заключается ошибочность утверждения: «Если Сын тождествен с Отцом по сущности, а Отец нерожден, то и Сын будет нерожден». Перечислите аргументы, приводимые свт. Григорием Богословом в Слове 29 для опровержения возможности отнесения нерожденности к Божественной сущности. 4. Раскройте содержание понятия единосущие Лиц Пресвятой Троицы. Поясните, как автор письма 38 «К Григорию брату», традиционно приписывавшегося свт. Василию Великому, указывает на то, что единосущие Божественных Ипостасей отлично от единосущия ипостасей человеческих. К какому недопустимому следствию привел бы безоговорочный перенос понимания сущности как общего и ипостаси как частного с учения о человеке на учение о Пресвятой Троице? 5. Какое понимание первородного греха предлагает преп. Максим Исповедник в «Вопросоответах к Фалассию» (Вопрос XXI)? Каким образом, по мысли преп. Максима, распространяется первородный грех? Какие механизмы вовлечения человека в личные грехи раскрывает преп. Максим? Список используемых источников и литературы. 1. Василий Великий, свт. Письмо 38. К Григорию брату // Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. Письма. Минск: Харвест, 2003. С. 63–72; 2. Григорий Богослов, свт. Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое // Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2-х т. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 413–428; 3. Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие: Курс лекций.– М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1997. Ч. I , 160 с.; 4. Каллист, еп. Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности // Альфа и Омега. М., 2002. № 32. С. 110—123; 5. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. 288 с.; 6. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: В 2-х т. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. — Репринт: СПб., 1883. — Т. 1. 598 с.; 7. Максим Исповедник, преп. К пресвитеру Фалассию о различных затруднительных местах Священного Писания. Вопрос XXI // Творения преподобного Максима Исповедника. В 2-х кн. / А. И. Сидоров, пер., вступ. ст. и коммент. М.: Мартис, 1993. Кн. 2. С. 60–62; 8. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992. 272 с. " |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Догматическое Богословие 5 вопросов»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана