Формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста в дидактических играх
Цена, руб.3000
Номер работы18857
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.75
Оглавление"СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………...........3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Значение знаний о многообразии живой природы в экологическом образованим дошкольников………………………...............................................9
1.2. Анализ различных подходов к формированию знаний о многообразии живой природы в образовательных программах для дошкольников………...13
1.3. Дидактическая игра как средство формирования знаний о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста…………………………..……23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О МНОГООБРАЗИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Изучение и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников……………….................................32
2.2. Использование дидактических игр в формировании системных знаний о многообразии живой природы.............................................................................39
2.3. Анализ результативности опытно-экспериментальной работы................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……....51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….………55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..……….62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Сфера, 2012. - 128с.
2. Апряткина Е. Н. Формирование эмоциональной сферы дошкольников с помощью средств экологического образования // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №52. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalnoy-sfery-doshkolnikov-s-pomoschyu-sredstv-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.04.2016).
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
4. Беляева Е.А. Актуальные вопросы экологического воспитания дошкольников // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения. 2015. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения: 10.04.2016).
5. Бондаренко А.В. Дидактические игры в детском саду. - М., 2012. - 323с.
6. Вересов Н. Мы – земляне. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994. №12; 1995. №1.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,2011. - 240 с.
8. Ворошилова В.М., Баглаева Ю.П. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания // Педагогическое образование в России. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-myshleniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-ekologicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 05.05.2016).
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. / Л. С. Выготский – М. : Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2012. – 512 с.
10. Газина О. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание. 1995, №7.
11. Газина О.М., Фокина В.Г. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: - М.: МПГУ, 2013. - 254с.
12. Гасанкадиева У. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения . 2013. №30. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-u (дата обращения: 25.03.2016).
13. Гончарова Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста // Фундаментальные исследования. 2009. №S3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-ekologicheskogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 12.04.2016).
14. Гончарова Е.В.Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Нижневартовск 2008. – 326 с.
15. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.– СПб.: Детство-Пресс, 2007 – 244 с.
16. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2014. – 415 с.
17. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 2011.
18. Жарова М. А. Использование интерактивных дидактических игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №14. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-didakticheskih-igr-v-razvitii-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.04.2016).
19. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. М., Педагогика, 2013.
21. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического воспитания детей / В.А. Зебзеева. - М., 2009.
22. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст]. / В. Н. Зимонина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 304 с.
23. Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. - М.: Сфера, 2009. - 80с.
24. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
25. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с.
26. Кирикэ Г. Ребенок и природа // Дошкольное воспитание. 1993. № 7.
27. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 481 с.
28. Козлова С.А. Счастливый ребенок. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГТ / Козлова С.А., Савенков А.И. / Под ред. Козловой С.А. – М.: Школьная Пресса – 2012. – 328 с.
29. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарий занятий. - М.: Сфера, 2010. - 144с.
30. Кушникова Г.И., Бушуева Т.В. Экологическое образование в дошкольном учреждении: из опыта работы // Научный диалог. 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii-iz-opyta-raboty (дата обращения: 12.04.2016).
31. Лаврентьева Н.Г. Подходы и принципы экологического образования детей дошкольного возраста в условиях природного и социокультурного окружения детского сада // Фундаментальные исследования. 2014. №11-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-i-printsipy-ekologicheskogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-prirodnogo-i-sotsiokulturnogo-okruzheniya
32. Лаврентьева Н.Г. Социализация дошкольников в социокультурном окружении детского сада в процессе экологического образования // Теория и практика общественного развития. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-doshkolnikov-v-sotsiokulturnom-okruzhenii-detskogo-sada-v-protsesse-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.05.2016).
33. Лазарева О.Н., Волкова Н.А., Ворошилова В.М. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 279 с.
34. Латий Е.А. Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от года до семи. - М.: Эксмо, 2007. - 752с.
35. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2012. - 160с.
36. Лыкова И.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: уч.-метод. пособие / И.А. Лыкова, Н.А. Рыжова. - М.: ИД Цветной мир, 2012. - 144
37. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2009. - 224с.
38. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева. - С.-Пб.: Детство-пресс, 2008. - 475с.
39. Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. - М., 2011. - 112с.
40. Мотыгуллина Г. Создание экологической развивающей среды. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - с. 28-32.
41. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : ООО Апрель-Пресс, Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2013. – 352 с.
42. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: кн. для воспитателей дет. сада. 6-е изд. М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
44. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 120с.
45. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. - М., 2011.
46. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112с.
47. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.
48. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.16)
49. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Электронный ресурс – режим доступа : http://минобрнауки.рф/documents/6261 (дата обращения: 02.05.16).
50. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозайка-Синтез, 2014. - 368 с.
51. Павлова Л.Ю. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 40-49.
52. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 80с.
53. Пермякова Н.Е. Теоретико-методические основания осуществления экологического образования дошкольников // Вестник ЧГПУ. 2011. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-osnovaniya-osuschestvleniya-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov
54. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2011.
55. Протопопова А. Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - с. 86-92.
56. Радуга: Базисная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И Гризик, Т.Н .Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон / Научный руководитель: Е.В.Соловьева. – М. : Просвещение, 2010.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 738 с.
58. Рудых С.Г. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада / С. Г. Рудых // Педагогика: традиции и инновации: материалы III международной научной конференции (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 65-67.
59. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 7.
60. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., 2010.
61. Рысбаева А., Рысбаева Г. А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №5-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-poznavatelnyh-interesov-u-starshih-doshkolnikov
62. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2011.
63. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 96с.
54. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2011.
55. Протопопова А. Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - с. 86-92.
56. Радуга: Базисная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И Гризик, Т.Н .Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон / Научный руководитель: Е.В.Соловьева. – М. : Просвещение, 2010.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 738 с.
58. Рудых С.Г. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада / С. Г. Рудых // Педагогика: традиции и инновации: материалы III международной научной конференции (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 65-67.
59. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 7.
60. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., 2010.
61. Рысбаева А., Рысбаева Г. А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №5-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-poznavatelnyh-interesov-u-starshih-doshkolnikov
62. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 2011.
63. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 96с.
64. Финогенова Л.В. Формирование основ экологической культуры у дошкольника в современной парадигме образования // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-ekologicheskoy-kultury-u-doshkolnika-v-sovremennoy-paradigme-obrazovaniya (дата обращения: 01.05.2016).
65. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. - М.: Сфера, 2010. - 144с.
66. Шигина Л. А. Использование игры в экологическом образовании дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igry-v-ekologicheskom-obrazovanii-doshkolnikov (дата обращения: 12.05.2016).
67. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / под ред. Л.Н. Прохоровой. - М., 2010.
68. Эльконин Д. Детская психология / Д. Эльконин. – М.: Академия, 2014.– 362 с.
69. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2009. - 360с.



"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста в дидактических играх»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.