Гигиена детей и подростков. Оценка физического развития и здоровья. Здоровый образ жизни. КР№6
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 19145 |
Предмет | Медицина и здравоохранение |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 64 |
Оглавление | "Вопрос 1. Гигиена детей и подростков ( определение, цели и задачи, объект и предмет изучения, разделы). Вопрос 2. Характеристика здоровья детей и подростков на современном этапе. Вопрос 3. Возрастная периодизация. Характеристика периодов развития детей и подростков. Вопрос 4. Группы здоровья детей и подростков. Критерии. Вопрос 5. Физическое развитие детей и подростков (определение). Тенденции в физическом развитии: темп (акселерация, среднее, ретардация), гармоничность (гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное). Связь акселерации и ретардации с нарушениями здоровья детей и подростков. Вопрос 6. Соматометрические, соматоскопические, физиометрические показатели физического развития. Вопрос 7. Стандарты физического развития детей и подростков и критерии их установления. Вопрос 8. Биологический возраст и его роль в определении темпов физического развития. Наиболее информативные показатели биологического возраста. Вопрос 9. Регрессионный метод (метод оценочных таблиц) при оценке физического развития (показатели, подходы). Вопрос 10. Метод сигмальных отклонений (профиля физического развития) при оценке физического развития (показатели, подходы). Вопрос 11. Комплексный метод индивидуальной оценки физического развития (показатели, подходы). Вопрос 12. Гигиенические проблемы школьной зрелости. Вопрос 13. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса: физиологические основы учебного процесса (3 фазы работоспособности), распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года; профилактика утомления и переутомления. Вопрос 14. Оптимальный режим дня ребенка, школьника на основе возрастных особенностей. Вопрос 15. Рациональное питание детей и подростков: энергетическая ценность суточного рациона (по возрастным и половым группам), роль животных белков, витаминов, минеральных веществ для роста развития ребенка и подростка; режим приема пищи. Вопрос 16. Школьное питание (7-10 лет, 11-14 лет, 15 лет и старше). Вопрос 17. Гигиенические требования к размещению, планировке территории (зонирование, озеленение) и внутренней планировке дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Вопрос 18. Реализация гигиенических принципов «групповой изоляции», «индивидуальной изоляции» в планировке и работе ДОУ. Профилактические (санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические) мероприятия в работе медицинского работника ДОУ. Вопрос 19. Гигиенические требования к размещению, планировке территории (зонирование, озеленение) и внутренней планировке общеобразовательных школ (СанПиН 2.4.2.2821-10 ""Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). Вопрос 20. Реализация профилактики «школьных болезней». Профилактические (санитарногигиенические, противоэпидемиологические) мероприятия в работе медицинского работника в школе. Вопрос 21. Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям, школьной доске. Вопрос 22. Личная гигиена (определение, цели и задачи, объект и предмет изучения, разделы). Вопрос 23. Гигиена кожи. Вопрос 24. Гигиена одежды и обуви, гигиенические требования к тканям (материалу) в зависимости от функционального предназначения одежды, обуви, головных уборов (воздухопроницаемость, гигроскопичность, влагопроводность). Вопрос 25. Закаливание (свойства, принципы, группы закаливания, классификация мер закаливания – местные, общие) воздухом, водой, солнцем. Вопрос 26. Коррекция функциональных резервов организма с помощью адаптогенов (адаптогены – определение, применение, эффекты). Практическое задание №1 «Оценка темпов и гармоничности физического развития»: Установлено, что длина тела мальчика 12 лет соответствует поло-возрастному стандарту 12 лет, масса тела и окружность грудной клетки – 14 лет. Охарактеризуйте физическое развитие ребенка по темпу и гармоничности. Практическое задание №2 «Санитарно-гигиеническая оценка распределения учебной нагрузки школьника»: Санитарная проверка учебного расписания в школе №n показала, что в расписании уроков в 6 классе в пятницу первым уроком поставлена математика, вторым – история, третьим – ОБЖ, четвертым – музыка, пятым информатика, шестым – иностранный язык, седьмым – русский язык. Сделайте заключение о соответствии учебного расписания шестиклассников в пятницу гигиеническим требованиям, если в СанПиН 2.4.2.2821-10 ""Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» указано, что для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Практическое задание №3 «Гигиеническая оценка классной комнаты в средней школе»: Санитарно-гигиеническое обследование классной комнаты московской школы показало, что в комнате размещено 18 двухместных парт в 3 ряда так, что свет из окон на ученические места падает слева; расстояние между крайними рядами двухместных парт до продольной наружной и до внутренней продольной стены составляет по 40 см; расстояние от последнего поперечного ряда парт до задней стены классной комнаты – отсутствует (спинки сидений упираются в стену); расстояние от переднего поперечного ряда парт до ученической доски – 1,5 м. Дайте санитарно-гигиеническое заключение о расстановке парт в классной комнате, приняв во внимание, что указные расстояния должны составлять не менее 50 см, не менее 70 см, не менее 240 см, соответственно (СанПиН 2.4.2.2821-10 ""Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). Практическое задание №4 «Разработка рекомендаций по закаливанию»: Разработайте рекомендации по проведению закаливающих процедур холодовым фактором для ребенка, впервые приступающего к закаливанию (2 группа закаливания). " |
Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Гигиена детей и подростков. Оценка физического развития и здоровья. Здоровый образ жизни. КР№6»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана