Философия, тест (96 вопросов)
Цена, руб.400
Номер работы19463
ПредметФилософия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.11
Оглавление"1. Каким греко-язычным термином называется иначе ""философия бытия"":
2. Каким греко-язычным термином именуется раздел философии, посвященный разработке теории познания в целом:
3. Какой известный философ, представитель рационализма Нового времени, был выразителем взглядов, согласно которым человек представляет собой сочетание двух субстанций, «мыслящей» и «протяженной»:
4. Важнейший процесс, повлиявший на кардинальную перемену философских представлений о материи в начале ХХ века, это:
5. Существуют три основные логические формы, в которых протекает мышление. Укажите их.
6. Одно из самых ярких направлений в философии человека ХХ века связано с переходом от рационализма к иррационализму, сведением человеческой сущности к биологическому началу. Центральное место здесь занимает концепция бессознательного и психоаналитическое видение человека в целом. Кто был основателем этого направления в философии?
7. Какой известной фразой выразили физики сущность кризиса философского свойства, произошедшего в этой науке в конце ХIX - начале ХХ вв.:
8. Какая форма практической деятельности человека в рамках диалектико-материалистической философии рассматривается как основная, обуславливающая все другие формы деятельности:
9. К какому философскому направлению принадлежат известные представители антропологии и психологии ХХ в. Э.Фромм, Г.Салливен, Р.Мей, К.Юнг, А.Адлер, В.Рейх, К.Хорни?
10. Каким мыслителем было сформулировано следующее знаменитое определение: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями независимо от них»:
11. Долгое время философы ограничивались рассмотрением собственно познания, рассматривая его как простое, непосредственное, зеркально подобное отображение природы. К числу заслуг какого мыслителя XIX в. принадлежит включение практики в предметную область теории познания?
12. Большинство видных последователей З.Фрейда критически относились к его крайним биологизаторским идеям, стремясь выйти за прежние рамки, и отправляясь за поисками ответов в область социальных явлений. Какой мыслитель, заговорил впервые с позиций психоанализа о т.н. «коллективном бессознательном» и «индивидуальном бессознательном»?
13. Какие представления по своей изначальной сути противоречат философско-материалистическим взглядам на материю и ее свойства:
14. Какое суждение, отражающее характер влияния мышления на язык, соответствует действительности:
15. Видный представитель неофрейдизма, сделавший одним из центральных пунктов своей концепции «чувство неполноценности человека», под влиянием которого происходит внутреннее развитие психики и целевое функционирование бессознательных процессов, это:
16. Укажите три важнейшие типа материи (согласно общепринятой в материалистической философии типологии):
17. Укажите два важнейшие вида языков, различающиеся характером их формирования и развития, а также соответствующими семантическими особенностями:
18. Каково имя представителя неофрейдизма, рассматривавшего в качестве центрального понятия своей системы «экзистенциальную дихотомию». Одна из важнейших дихотомий состоит в том, что человек является одновременно сильным и слабым, разумом, осознающим свою беспомощность.
19. Важнейшим условием целостности, какой системы является следующее положение: Целостность обуславливается многообразными процессами управления само регуляции информационными связями с окружающей средой:
20. Принадлежат ли ощущения и эмоции сами по себе, например, холод, голод, жара, чувства сильного гнева или удовольствия, радости, эйфории к числу гностических образов сознания?
21. К какому философско-антропологическому направлению принадлежат Г.Маркузе, Т.Адорно, Ю.Хабермас, А.Шмидт?
22. Всем системам присущи определенные признаки. Исключите те, которые не являются принадлежностью абсолютно любой системы:
23. Является ли религиозная фантазия формой познания мира?
24. Направление в философской антропологии, провозгласившее человека пассивным объектом неизменных исторических, социальных, культурных, этнографических, лингвистических безличностных структур. Его наиболее видные представители: К.Леви-Строс, Ж.Лакан, Р.Барт.
25. Каков специфический смысл термина «движение» в философии бытия:
26. Долгое время в истории философии существовала тенденция метафизического противопоставления эмпирического и рационального познания. Укажите имена философов Нового времени, последовательных сторонников сенсуализма (сведения мысли к абстрагированному и «ослабленному» ощущению):
27. Направление в социальной философии, распространившее идеи материализма о первичности материи и вторичности сознания на область общественной жизни. Базовыми категориями здесь стали «общественное бытие» и «общественное сознание», «общественно-экономическая формация», «способ производства».
28. Какой древнегреческий философ является автором утверждения, согласно которому незнание движения необходимо влечет за собой незнание природы:
29. Укажите две важнейшие, согласно общепринятой в современной философской литературе, ступени (моменты) познавательной деятельности:
30. Что представляет собой основополагающая идея социальной философии марксизма?
31. Известный мыслитель, представитель немецкой классической философии, автор идеалистической теории диалектики, применивший идеи развития к т.н. «абсолютной идее»:
32. В современной философской литературе существует достаточно устоявшаяся классификация основных форм чувственного познания мира. Всего их три. Укажите их в следующем перечне.
33. Какова важнейшая причина развития общества, наиболее мобильный компонент системы с точки зрения марксистской социальной философии?
34. Мыслителем, заложившим теоретические основы философии бытия в античности, был:
35. Какой древнегреческий мыслитель рассуждал об атомах и пустоте, о соотношении между ними, как предмете познания. Он также является автором наивно-материалистической теории «идолов»:
36. Какая историческая эпоха непосредственно связана с преобладающим влиянием мировоззрения космоцентризма (человек и космос радикально не противопоставляются, космос понимается как одушевленный, подобный человеку)?
37. Что означает термин «развитие» в философии:
38. Каков специфический смысл термина «понятие» в современной философии и логике?
39. Каким термином обозначается в марксистской социальной философии экономический строй общества на данном этапе его развития?
40. Укажите пять основных форм движения материи:
41. Что означает термин «абсолютная истина» в материалистической философии:
42. Каким образом в марксистской философии принято характеризовать взаимоотношения базиса и надстройки в структуре общественно-экономической формации:
43. Укажите важнейшую, порождающую все иные, с точки зрения материалистической философии, функцию сознания:
44. Какое философское направление основано на мнении, согласно которому истиной является то, во что люди верят и чему они традиционно поклоняются:
45. Что в общем виде означает понятие общественно-экономической формации в социальной философии?
46. Характерной особенностью философского мировоззрения какой эпохи является космоцентризм:
47. Какая область философского знания в качестве своего предмета рассматривает законы правильного мышления и формы, в которых оно протекает:
48. Видный немецкий философ и историк, яркий представитель теории исторического круговорота, а именно, ее культурно-исторического направления, это:
49. Укажите два основные уровня, на которых могут существовать идеи о правовых отношениях:
50. Каково соотношение между понятиями «метод» и «методология»:
51. Приверженцем каких социально-философских убеждений был известный мыслитель ХХ в., основатель современной практической социологии П.А.Сорокин:
52. Какой термин служит для отражения относительно устойчивых связей между явлениями и событиями, определяющих направление и характер развития:
53. Важной темой в философии Нового времени был поиск правильного метода изучения природы. Одним из путей решения этого вопроса стала индукция, именуемая в данном случае «выведением или порождением аксиом из опыта», где наука строится на анализе, наблюдении и эксперименте, восходя к познанию, причин и законов. Одним из самых ярких представителей этого направления был:
54. Известный британский философ истории и культуры ХХ в. развивал взгляды, согласно которым каждая цивилизация проходит стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Одним из важных законов его системы является «закон вызова и ответа»: выработка адекватной реакции на изменение социальной ситуации есть функция «творческого меньшинства». На другом полюсе жизни – слой людей, ведущих паразитический образ жизни. История движется ненавистью, но смысл человеческой истории составляет реализация человеческого достоинства. Кому принадлежат эти идеи?
55. По степени общности все законы науки принято подразделять на три основные группы. Укажите их.
56. Какой общенаучный метод исследования является парным (т.е. противоположным, взаимодополняющим) для исторического метода:
57. Человечество имеет единое происхождение и единый, линейный путь развития, в котором есть и начало, и конец. Научно доказать это положение невозможно, оно является постулатом веры. Вера, в свою очередь, является основой и смыслом истории. Общей для всего человечества может быть только философская вера. Кто является автором этих воззрений?
58. По различию отношений между элементами системы все законы науки принято разделять на три основные группы. Укажите их.
59. Учение о всеобщей закономерной взаимосвязи всего существующего через обязательную взаимосвязь причины и следствия обозначается в философии термином:
60. Направление в социальной философии, рассматривавшее личность в качестве первичной реальности, под которой понимается, прежде всего, духовная субстанция, истолковываемая главным образом в религиозном духе. Учение о человеческой личности как субъекте истории в свою очередь непосредственно связано с концепцией «гуманистической революции» и «гуманистического социализма». Видные представители этого направления – Н.Бердяев, Л.Шестов, Н.Лосский, Э.Мунье, Ж.Лакруа и др.
61. Укажите философскую категорию, которая является основной парной (соотносительной) для понятия «сущность»:
62. Какая философская категория обозначает материальные образования, свойства, состояния, которых нет в реальной действительности, но которые могут появиться вследствие присущей материи способности переходить из одного состояния в другое:
63. Каким устоявшимся термином именуется в философской антропологии концепция, согласно которой человек произошёл от обезьяны в процессе длительной исторической эволюции?
64. Каждый из законов диалектики выражает определенную грань развития. Какую сторону характеризует собой закон единства и борьбы противоположностей:
65. Какой видный мыслитель является представителем теории «недостающего звена» в антропологии, согласно которой не существовало морфологически определенной формы между нашими безьяноподобными предками и современным разумным человеком? Т.н. «парадокс человека» в данном случае рассматривается как переход не через морфологические изменения, а внутри, и потому не оставивший заметных следов.
66. Наиболее общая абстракция, предельно универсальная (в формально-логическом смысле) философская категория, это:
67. С именем какого известного древнего мыслителя связаны представления о познании как воспоминании душой того, что было получено прежде в «мире идей»:
68. Важнейшей чертой философии какой эпохи является антропоцентризм?
69. По форме проявления противоречия разделяются на две основные группы. Укажите их.
70. Каково соотношение между эволюционной теорией и трудовой теорией происхождения человека в современной философской антропологии?
71. Как в материалистической философии определяют понятие «скачок»:
72. Мыслитель ХХ в., определявший человека не столько как рациональное животное, сколько как животное символическое (человек живет не только в физическом, но и в символическом мире, нити которого сплетаются в определенную символическую сеть), это:
73. Элементы какой концепции о человеке содержатся одновременно в учениях и И.Канта, и И.Фихте, и А.Шопенгауэра, и Н.Гартмана, и Ф.Ницше:
74. Одна из самых древних установок морального сознания – гедонизм. Что означает этот термин?
75. Укажите концепцию, которая не относится к числу важнейших разновидностей теорий, определяющих ценности морального сознания:
76. Каким термином называется в теории И.Канта необходимость для всех людей относиться друг к другу только как к цели, но не как к средству:
77. Мыслитель ХХ в., автор этической концепции «благоговения перед жизнью»:
78. Французский философ-просветитель XYIII в., автор теории «общественного договора» и общественного регресса, противопоставивший понятия «цивилизация» и «культура»: .
79. Онтологические представления, согласно которым ""Мир существует не сам по себе, а благодаря чему-то иному, чье бытие тождественно сущности, а это иное - Бог"" принадлежат известному средневековому западноевропейскому мыслителю-схоласту. Его имя:
80. Основоположник экспериментальной науки Нового времени, отдававший предпочтение индуктивным методам познания, автор «Нового органона»:
81. Какая историческая эпоха непосредственно связана с преобладанием идеологии и мировоззрения теоцентризма:
82. В материалистической философии говорят обычно о наличии четырех основных форм бытия, среди которых: 1)бытие вещей (тел), процессов и состояний природы; 2) бытие человека, 3) бытие духовного (идеального). Дополните этот перечень еще одним компонентом:
83. Что означает путь познания в философии Ф.Бэкона, образно названный им «путем паука»:
84. Основной чертой философии какого периода является социоцентризм?
85. Какая философская школа тяготела преимущественно к чувственно-конкретному пониманию материи в духе теории четырех элементов (вода, воздух, земля, огонь):
86. Важнейший метод и принцип познания в философии Декарта:
87. Каким термином в современной социальной философии называется превращение деятельностных способностей человека в свойства предмета?
88. С именем какого мыслителя древности связаны представления об апейроне как абстрактном первовеществе:
89. Какой известнейший мыслитель, основоположник немецкой классической философии рассматривал в качестве основной проблемы своей гносеологии вопрос об источнике и границах познания, решая его в пользу априоризма и агностицизма:
90. Каким термином в современной социальной философии называется превращение характеристик предмета в деятельностные способности человека?
91. Для обозначения причины самой себя, которая не нуждается для своего существования ни в чем другом, в философии служит категория:
92. Исключите положение, которое не входит в число четырех важнейших антиномий в философии И.Канта:
93. Одним из самых ярких направлений в философии человека было течение, представленное именами С.Кьеркегора, М.Хайдеггера, А.Камю, Ж.-П.Сартра, Н.А.Бердяева и др. О каком направлении идет речь?
94. Представления о материи как о веществе господствовали в философии и естествознании вплоть до:.
95. Какой известный русский философ, автор произведений «Философия свободы», «Смысл творчества», «Смысл истории» и др. является автором следующих идей: «Величайшей истиной теории познания должно быть признано, что познающий сам есть суть существующий, сам есть «бытие» и что признание смысла мира возможно лишь в субъекте, т.е. в человеческом существовании», «Не воля к могуществу, а воля к смыслу и к свободе движет философским познанием»:
96. Одно из ярких направлений в философии человека связано со следующими мировоззренческими установками. В мире существуют только отдельные, конкретные личности с автономным сознанием. Социальной структуре, в которой живет человек, внимания, уделяется мало. Общество противостоит отдельной личности, обрекая ее на страх, отчуждение и безысходность. О каком философском течении идет речь?
"
Цена, руб.400

Заказать работу «Философия, тест (96 вопросов)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.