Логика, 36 заданий. вариант 1 + вопросы с ответами
Цена, руб.500
Номер работы19514
ПредметЛогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.24
Оглавление"Тема № 2. Мышление и язык. Понятие о формах и законах мышления.
Основные законы мышления.
1. Какие законы логики нарушаются в приведенных текстах «Логика с улыбкой» (из сочинений школьников, анекдотов, комических ситуаций)?
а) Жилин всю ночь не спал и только к утру проснулся.
б) Старуха – процентщица польстилась на табакерку, а Раскольников убил ее. Этим он лишний раз показал, что курить вредно.
2. Могут ли быть одновременно ложными следующие суждения?
а) Мнение Макарова является истинным (А, общеутвердительное). Мнение Макарова является ложным (Е, общеотрицательное).
б) Некоторые студенты любят решать кроссворды (I, частноутвердительное). Ни один студент не любит решать кроссворды (Е, общеотрицательное).
3. Найдите достаточные основания для утверждений:
а) Все адвокаты – юристы
б) Некоторые нормы права - обязывающие.
4. Найдите тождественные понятия для следующих:
Автор романа «Война и мир», адвокат, СССР
Автор романа «Война и мир» - Л.Н. Толстой
Адвокат – защитник.
СССР – Советский Союз.
Тема 4 Операции с понятиями.
1. Перечислите несколько существенных признаков следующих понятий:
Преступление
юридическая наука
государство
2. Осуществите по две последовательные операции обобщения и ограничения следующих понятий:
Конституция
Кража
Закон
Правовое государство
3. Произведите логическое деление каждого из следующих понятий:
Логика
Форма правления.
Театр.
4. Даны шесть имен:
а) Марк; б) Сергей; в) Ярослав; г) Изольда; д) Игнат; е) Александра.
Произведите классификации этих имен в группы по произвольным основаниям.
Сколько видов классификаций можно получить?
5. Исключите только одно понятие из ряда, так, чтобы оставшиеся можно было включить в один общий род, укажите этот род:
а) Медь, серебро, железо, алюминий, золото б) врач, слесарь, учитель, юрист, ученый в) наречие, глагол, подлежащее, местоимение, прилагательное
6. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
Самая длинная река России
Оркестр Большого театра
7. С помощью круговых схем изобразите отношения между понятиями:
а) летчик (А), житель Москвы (В), отец троих детей (С):
б) конституция (А), основной закон государства (В):
в) мужчина (А), дипломированный специалист (В), женщина (С), философ (D)
г) дерево (А), корень дерева (В), листва (С), опавшая листва (D), корень зуба (E)
д) Китай (А), США (В), президент США (С), президент (D):
7. Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют следующим схемам:
Схемы кругов Эйлера
8. В каком отношении находятся понятия (назвать отношение и показать при помощи кругов Эйлера):
а) уголовный кодекс (А) и гражданский кодекс (В):
б) преступление (А) и наказание (В):
в) юриспруденция (А) и юридическая наука (В):
Тема № 5. Определение как логическая операция.
Задачи и упражнения
1. Проанализируйте с точки зрения логики, следующие определения:
а) А.С.Пушкин - солнце русской поэзии.
б) А.С.Пушкин – великий русский поэт.
в) Термин «юридический» означает «относящийся к правоведению, правовой».
г) Шантаж - угроза разглашения компрометирующих сведений с целью вымогательства.
д) Взятка - деньги, передаваемые должностному лицу как оплата его преступных действий.

2. Дайте определения следующим понятиям:
а) процент –б) конституция в) сосед г) дееспособность д) ботанический сад
3. Приведите 2-3 примера легальных дефиниций
Тема 6 Суждение и норма. Суждение и вопрос.
Тема 7 Простые категорические суждения.
Тема 8 Сложные суждения.
Задачи и упражнения
1. Какие из приведенных ниже предложений выражают суждения, какие нет и почему?
а) Стань достойным человеком!:
б) На улице идет дождь?:
в) Вечерело:
г) Кража, совершенная в метро 15 августа 2011 года:
д) Москва – столица России и один из крупнейших городов мира:
е) В отношении обвиняемого действует презумпция невиновности:
2. Ниже приведены суждения. Определите тип этих суждений.
а) Союз Советских социалистических республик образован в 1924 году:
б) Неблагодарность – худшее из всех зол:
в) В судебной практике некоторых западных стран встречаются дела, процесс по которым длится не более 15 минут:
г) Судья предоставил адвокату слово для защиты:
д) Права личности являются неотчуждаемыми и неприкосновенными: е) Признание обвиняемого не является доказательством его вины: ж) Государство обязано соблюдать права личности:
3. Среди приведенных ниже суждений выделите простые категорические суждения и запишите в субъектно-предикатной форме:
а) Возрождение России связано с развитием и углублением правовых начал в жизни общества.
б) Правовая система – это сложный, многозвенный организм.
в) Никто не может быть свободным от общества, в котором живет:
г) Некоторым студентам приходится пересдавать экзамены:
д) Не бывает пирожных бесплатных
е) Ценности права складывались веками:
ж) Кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет (то есть «Некоторые люди в некоторых местах в некоторое время честно жить не хотят», в любом случае речь идет о части людей):
4. Какие из приведенных ниже суждений являются простыми, а какие – сложными;
а) Черное. Балтийское. Азовское и Охотское моря омывают границы России:
б) Адвокат свободен принять или отвергнуть любое предложенное ему дело, при условии, что это не нарушает его профессионального долга:
в) Наиболее заметные изменения в правовой системе нашего общества начались в 1988-1989гг:
г) Во всех случаях, когда речь идет о жизни человека, его свободе, имуществе или репутации, он не может быть ущемлен в праве на юридическую помощь:
д) Если адвокат взял на себя ведение дела, он не должен отказываться от него в ущерб клиенту без уважительной причины
е) Законодательный орган не должен нарушать свободу религиозных убеждений и совершения религиозных обрядов:
ж) Никто не может быть принужден свидетельствовать против самого себя:
5. Запишите логическую форму следующих сложных суждений
6. Произведите операцию отрицания следующих атрибутивных суждений. Представьте результаты в стандартной форме
7. Произведите операцию отрицания сложных суждений
8. Произведите операцию отрицания суждений об отношениях
9. Укажите распределенность терминов в следующих суждениях
Тема № 9 Понятие о логическом выводе. Непосредственные умозаключения. Вероятностные (индуктивные) умозаключения. Аналогия.
Тема № 10 Простой категорический силлогизм.
Тема № 11 Выводы из сложных суждений.
1. Произведите превращение следующих суждений:
а) Некоторые юристы – адвокаты.
б) Все адвокаты – юристы.

2. Произведите обращение следующих суждений:
а) Некоторые ученые работают в вузе.
б) Некоторые ученые не работают в вузе.
3. Произведите противопоставление предикату для следующих суждений:
а) Всякая работа требует терпения.
б) Некоторые европейские страны – члены НАТО.
4. Произведите противопоставление субъекту для следующих суждений:
а) Все законы Конституции носят обязательный характер.
б) Некоторые птицы имеют размах крыльев более двух метров.
5. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки; средний, меньший и больший термины.
6. Определить большую и меньшую посылку. Сделать заключение. Дать ответ об истинности заключения, правильности силлогизма.
а) Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными. Эти суждения противоречащие.
б) Новиков – осужденный, а осужденный имеет право просить о помиловании.
7. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то»):
8. Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции: строгая или нестрогая, полная или неполная.
а) Выдвинутая гипотеза доказывается или опровергается. Данная гипотеза доказана.
9. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему, проверьте правильность вывода.
10. Сформулируйте пропущенную часть умозаключения (энтимемы), проверьте правильность вывода
Тема 13 Логические основы аргументации, полемика.
Тема 14 Логические и внелогические средства аргументации.
Задачи и упражнения:
1. Является ли доказательством следующее рассуждение:
Если все посылки истинны и из них логически следует заключение, то оно также истинно
2. Проанализируйте следующие рассуждения, найдите тезис, аргументы и элементы демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются.
а) Сидящий встал. Кто встал, тот стоит. Следовательно, сидящий стоит.
б) В старой гимназии ученик спрашивает: «Господин учитель, кто такой был Диоген?» «Диоген?.. Хм. Диоген...! Ну, ты мал, чтобы задавать такие вопросы».
Список использованной литературы
1. Бочаров В.А. Основы логики: Учебное пособие/ В.А. Бочаров. - М., 2008.
2. Кириллов В.И. Логика: Учебник/ В.И. Кириллов. - М., 2004.
3. Ивин А.А. Логика для юристов: Учебник/ А.А. Ивин. - М., 2010.
4. Иванов Е.А. Логика: Учебник/ Е.А. Иванов. - М., 2005.
5. Гетманова А.Д. Логика: Учебник/А.Д. Гетманова. - М., 2012.
"
Цена, руб.500

Заказать работу «Логика, 36 заданий. вариант 1 + вопросы с ответами»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.