Образование, 48 вопросов
Цена, руб. | 1000 |
Номер работы | 19681 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 53 |
Оглавление | "1.Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании. Взаимопроникновение наук в современных условиях. Взаимодействие фундаментальной и прикладной науки. Наука и информационное общество 2.Характеристика факторов развития современного образования. Социальный заказ к развитию наук гуманитарной и естественнонаучной направленности. Стратегии развития образования в России. 3.Наука и образование как социальные институты и специфические виды познавательной деятельности. Актуальные проблемы науки и образования в России и за рубежом. Полипарадигмальность как тенденция развития современной педагогики. Научные школы в современной педагогике 4.Научное исследование, сущность и особенности. Организация и логика проведения научного исследования. Современные подходы и принципы организации научно-исследовательской деятельности в образовании. Методы исследовательской деятельности 5.Принципы государственной политики в области образования. Законодательное регулирование системы образования. Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности образовательной организации. Основные законодательные акты в области образования в РФ. Нормативно-правовое обеспечение реформирования в сфере образования 6.Развитие государственной и негосударственной систем образования. Особенности управления организациями разного уровня образования. 7.Характеристика компонентов системы образования: образовательные программы, государственные образовательные стандарты, органы управления образованием, образовательные организации. Соотношение и взаимодействие компонентов системы образования 8.Нормативно-правовое регулирование отношений в области образования. Образовательное право: понятие, основные черты. Содержание правового статуса работников образования, категории работников, права и обязанности. Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников 9.Понятие, структура и виды правового статуса обучающихся. Права, обязанности и ответственность ребенка как участника образовательного процесса и формы его правовой защиты в законодательстве РФ. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся. Правовая компетентность педагога. 10. Образование как социальный феномен и объект социологии образования. Взаимодействие образования с основными институтами и сферами общества. Становление и развитие системы образования: историко-социологический контекст. 11.Профессиональная этика и корпоративная культура в системе управления. Профессиональная этика руководителя образовательной организации. Составляющие делового имиджа. Модель поведения и социально-психологическая культура руководителя. Управление нравственно-психологическими отношениями в подчиненном коллективе. 12. Компоненты культуры руководителя: стиль управления, служебная репутация, организация труда. Культура и этические особенности предупреждения и разрешения конфликтов в образовательной организации. Этические особенности распоряжений (приказ и просьба), наказаний, поощрений и вознаграждений. Этические особенности увольнения сотрудников. 13. Характеристика основных концептуальных подходов к понятию «корпоративная культура». Понятие культуры трудового поведения. Совокупность целей, смыслов, принципов и ценностей существования организации, регулирующих ее деятельность на всех уровнях. 14. Корпоративная культура и социально-психологический климат организации. Количественные и качественные критерии оценивания социально-психологического климата. Современные подходы к построению программы социального управления в образовательных системах. 15. Современные подходы к управлению образовательными системами. Методологические основы управления образовательными системами. Технологии управления образовательными системами 16. Информационно-аналитическое обеспечение управления образовательной организацией, диагностическая основа управления качеством образования. Мониторинг образовательных результатов. Управление хозяйственно-финансовой деятельностью ОО. 17.Национальная доктрина и образовательная политика на современном этапе. Государственные органы управления образованием. Службы управления образованием в РФ. Специфика управления различными видами образовательных организаций. 18. Основные цели и сущность управления. Субъект и объект управления. Характеристика основных функций управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. 19. Сущность и характеристика основных принципов управления педагогическими системами. Место и роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа. 20. Целеполагание и планирование как функция управления. Особенности целеполагания в управлении педагогическими системами. Виды и функции планирования деятельности образовательной организации 21.Контроль как управленческое действие и функция. Виды контроля. Условия эффективного контроля в образовании. Современные системы и технология контроля 22. Образовательная организация как педагогическая система и объект управления. Функциональные компоненты педагогической системы: целевой, содержательный, деятельностный, аналитико-результативный. Системообразующие факторы педагогической системы: цель совместной деятельности субъектов образовательного процесса 23. Специфика и содержание деятельности органов управления образования. Современная система управления образования. Полномочия федеральных органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. 24. Характеристика зарубежных моделей управления персоналом и возможности их использования в российском образовании. 25. Международный опыт оценивания инновационных процессов в образовании. Содержание и структура системы оценивания качества образования. Международные исследования качества образования 26. Понятия «решение», «управленческой решение». Классификация управленческих решений. Разработка и реализация управленческих решений как основы менеджмента в образовательной организации. Факторы влияющие на качество процесса подготовки и реализации управленческого решения. 27. Алгоритм формирования нового управленческого решения. Особенности процедуры организации и выполнения управленческого решения. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации управленческого решения 28. Теоретические подходы к пониманию конкурентоспособности образовательной организации. Основы управления конкурентоспособностью образовательной организации. Механизмы обеспечения конкурентоспособности образовательной организации. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации. 29.Инновационные процессы в образовании. Теоретические основы, цель, задачи, базовые методологические понятия и предпосылки возникновения педагогической инноватики. Инновационный процесс в сфере образования: сущность, структура, особенности организации 30. Инновационный процесс как объект управления. Характеристика инновационных процессов в образовании. Структура инновационного процесса в ОО. Необходимость нововведения в образовании. Предпосылки для реализации нововведений в образовательных системах 31. Формирование инновационной стратегии образовательного учреждения. Принципы управления инновациями. Изучение инновационного потенциала педагогического коллектива. Подготовка педагогов к инновационной деятельности: основные направления, содержание и формы. 33. Социально-психологические основы деятельности руководителя образовательной организации. Понятия: менеджер, руководитель и лидер в образовании. Функции управленческой деятельности 34. Построение конструктивных взаимоотношений руководителя с подчиненными. Стили руководства. Социально-психологические требования к стилю руководства педагогическим коллективом. Условия эффективного управления 35. Педагогический коллектив как объект управления. Психологический климат как показательная характеристика педагогического коллектива. Способы взаимодействия людей в педагогическом коллективе. Социально-психологическая совместимость и взаимоотношения в педагогическом коллективе. 36. Организация и стимулирование работы педагогического коллектива. Мотивация трудовой деятельности коллектива. Основные подходы к реализации функции мотивирования 37. Коммуникативные умения и навыки руководителя педагогического коллектива. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Причины неэффективных коммуникаций и технологии преодоления коммуникативных барьеров. 38. Требования к современному руководителю со стороны государства и общества, к уровню квалификации и личностным качествам. Образовательная политика в области подготовки педагогических кадров. Профессиональный стандарт педагогической деятельности 39. Задачи и сущность планирования в образовательной организации. Виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Условия успешного планирования. Этапы деятельности руководителя в процессе планирования: моделирование, проектирование и прогнозирование, конструирование. Контроль планирования: анализ и оценка качества планов. 40. Основы управления персоналом образовательной организации. Характеристика персонала образовательной организации. Система работы с персоналом: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала и его обучение. 41. Контроль в педагогическом менеджменте. Контроль как управленческое действие и функция. Виды контроля. Условия эффективного контроля в образовании. Современные системы и технологии контроля. Анализ результатов контроля. Контроль и самоконтроль. 42. Лицензирование и аккредитация как процедуры, регламентирующие образовательную деятельность. Общественная аккредитация. Особенности подготовки пакета документов на предоставление государственной услуги лицензирования. 43. Понятие «образовательная среда». Типология образовательной среды. Моделирование образовательной среды. Методика векторного моделирования образовательной среды 44. Экспертиза образовательной среды. Параметры экспертизы образовательной среды. Модальность образовательной среды. Эмоциональность, доминантность, когерентность, мобильность, устойчивость и социальная активность образовательной среды. Психологические закономерности восприятия образовательной среды. 45. Психолого-педагогические основы проектирования комфортной образовательной среды: технологический компонент, социальный компонент, пространственно-предметный компонент. Алгоритм проектирования 46. Маркетинг и PR-технологии в системе образования. Рекламирование образовательных услуг. Управление маркетинговой деятельностью. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере образования. PR-поддержка как средство обеспечения эффективного функционирования образовательного учреждения на рынке образовательных услуг 47. Создание имиджа образовательного учреждения. Анализ тенденций в отрасли, предсказание их последствий для образовательного учреждения. Разработка PR-программы и определение целевых аудиторий маркетинга. Этапы реализации PR-программы 48. Управление конфликтами в образовательной организации. Понятие «конфликт». Причины и типология конфликтов в образовательной организации. Основные закономерности конфликтного взаимодействия. Способы предупреждения и разрешения конфликтов. Деятельность руководителя по разрешению конфликтов " |
Цена, руб. | 1000 |
Заказать работу «Образование, 48 вопросов »
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана