Психология (60 вопросов) и Организационная психология (27 вопросов)
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 19723 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 121 |
Оглавление | "Вопросы к Государственному экзамену для специальности «Психология» (общие для всех специализаций) 1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: методологические допущение и методы. 2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта и предмета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете психологии как науки и вида практики. 3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на примере школ (направлений) в психологии. 4. Зависимость формулировки предмета психологии от решения психофизиологической проблемы. Разница понятий: психофизическая и психофизиологическая проблема (на примере мотивационных теорий). 5. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции. 6. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы. 7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии. 8. Развитие концепций бессознательного. «Негативное» и «позитивное» определения бессознательного. Роль З. Фрейда в разработке проблемы бессознательного. 9. Бессознательное в работах К. Маркса. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Установка и бессознательное в психологической школе Д.Н. Узнадзе. 10. Деятельностный подход – аргументы в его пользу и критика. Теория знаково-орудийной опосредованности и социальной обусловленности человеческой психики. Методологическое значение работ Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева. 11. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества. 12. Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии. Экспериментальная психология (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс). Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии. 13. Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности. Проблемы и перспективы развития психологии, новые направления. Предложить версию тенденций в развитии психологии. Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности. 14. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности. 15. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.). 16. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост. 17. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция. 18. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека. 19. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий). 20. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации. 21. Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности. 22. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования. Совладающее поведение. 23. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (обоснование механизмов). 24. Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога. 25. Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания. 26. Управление процессом формирования самосознания (педагогический, психотерапевтический, организационный и др. аспекты). Становление профессионального самосознания (сравнительный анализ самосознания психолога и представителя одной из непсихологических профессий). 27. Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики. 28. Воззрения на темперамент и характер в различных психологических школах. Типологии характера в теориях личности. Методы их диагностики. 29. Проблема различения характера и личности (в воспитательной, психотерапевтической и психотехнической работах). Характеристика многофакторных технологий в исследовании характера и личности. 30. Соотношение биологического и социального в психике человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент) и характера. Учет индивидуальных особенностей адресата при решении задач преобразующего воздействия. 31. Психотехнологии формирования различных навыков: общее представление и анализ с позиций различных подходов – Н.А. Бернштейн, Анохин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин. 32. Обратная связь в обучении и общении. Принцип сенсорных коррекций. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога. 33. Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов. 34. Функции и структура диагностического заключения (описание и теоретическое обоснование). Предложить пример удачного диагностического заключения (дать анализ). 35. Способности. Теории способностей. Проблема формирования способностей: сходство и различия между способностями и навыками. 36. Диагностика способностей: методы, проблема их валидности, тенденции развития методов. 37. Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала. 38. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии. 39. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования). 40. Психика и сознание с точки зрения различных парадигмальных подходов (теологизм, гносеологизм, натурализм…). Структура и функции психики. 41. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева. 42. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции. 43. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте. 44. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых. 45. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур. 46. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога. 47. Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.). 48. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации. 49. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция». 50. Соотношение социально-психологической теории и социально-психологической практики. Методы социальной психологии. 51. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации. 52. Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах. 53. Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы образования человеческих сообществ. 54. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы. 55. Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность… Социально-психологические подходы к изучению любви. 56. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально-личностном, социально-психологическом и культурном уровнях. Проблема «бесполой» психологии. 57. Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования. Развитие памяти на разных возрастных этапах. 58. Лидерство и руководство в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика. 59. Психическое развитие: соотношение созревания и развития. Закономерности и условия психического развития. 60. Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических служб. Вопросы к Государственному экзамену дополнительно для специализации «Организационная психология» 1. Основные подходы к роли человека в организации. Изменение отношения к человеку в теориях управления персоналом. 2. Организационно-методологические принципы психологической службы организации. Положение о психологической службе предприятия. 3. Должностная инструкция специалиста-психолога. Планирование и нормирование работы психологической службы. 4. Функциональные блоки в работе службы управления персоналом. 5. Миссия и философия предприятия. Связь кадровой политики и миссии организации. 6. Понятие и структура организационной культуры. 7. Методы изучения и формирования организационной культуры. Методы поддержания и изменения организационной культуры. 8. Этапы набора персонала. 9. Проектирование рабочих мест: составление должностной инструкции, квалификационной карты, карты компетенций. 10. Виды и методы оценки персонала. Оценка эффективности работы. 11. Разработка психологических критериев оценки профпригодности для различных должностей и профессиональных категорий работников предприятия. 12. Расстановка и движение персонала в организации. 13. Формы и методы профессионального обучения. Обучение различных категорий персонала основам психологических знаний. 14. Содержательные и процессные теории мотивации. Монетарная и немонетарная система мотивации персонала. 15. Формирование управленческой команды и рабочего коллектива. 16. Работа психолога с увольняемыми и уходящими. Работа психолога в кризисных ситуациях. 17. Формы участия психолога в политических компаниях. Пути применения психологии в политике. 18. Основные принципы и методы организационного консультирования. Этапы консультирования. 19. Регламентация отношений психолога, как внешнего консультанта, с заказчиком и клиентами. 20. Роль и задачи психолога в работе аттестационной комиссии. 21. Качественные и количественные методы социально-психологических исследований. 22. Прикладные социально-психологические исследования в организации. 23. Этические проблемы в работе организационного психолога. Деловой этикет. 24. Методы работы психолога по урегулированию и управлению конфликтами. 25. Практические направления социально-психологической работы в рекламе. 26. Участие психолога в процессе имиджирования. 27. Особенности консультирования первых руководителей. " |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Психология (60 вопросов) и Организационная психология (27 вопросов)»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана