Психология (60 вопросов) и Организационная психология (27 вопросов)
Цена, руб.2000
Номер работы19723
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.121
Оглавление"Вопросы к Государственному экзамену
для специальности «Психология» (общие для всех специализаций)


1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: методологические допущение и методы.
2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта и предмета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете психологии как науки и вида практики.
3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на примере школ (направлений) в психологии.
4. Зависимость формулировки предмета психологии от решения психофизиологической проблемы. Разница понятий: психофизическая и психофизиологическая проблема (на примере мотивационных теорий).
5. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции.
6. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы.
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии.
8. Развитие концепций бессознательного. «Негативное» и «позитивное» определения бессознательного. Роль З. Фрейда в разработке проблемы бессознательного.
9. Бессознательное в работах К. Маркса. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Установка и бессознательное в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
10. Деятельностный подход – аргументы в его пользу и критика. Теория знаково-орудийной опосредованности и социальной обусловленности человеческой психики. Методологическое значение работ Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева.
11. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества.
12. Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии. Экспериментальная психология (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс).
Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии.
13. Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности. Проблемы и перспективы развития психологии, новые направления. Предложить версию тенденций в развитии психологии.
Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности.
14. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности.
15. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
16. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
17. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция.
18. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
19. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий).
20. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
21. Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности.
22. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования. Совладающее поведение.
23. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (обоснование механизмов).
24. Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
25. Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
26. Управление процессом формирования самосознания (педагогический, психотерапевтический, организационный и др. аспекты). Становление профессионального самосознания (сравнительный анализ самосознания психолога и представителя одной из непсихологических профессий).
27. Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики.
28. Воззрения на темперамент и характер в различных психологических школах. Типологии характера в теориях личности. Методы их диагностики.
29. Проблема различения характера и личности (в воспитательной, психотерапевтической и психотехнической работах). Характеристика многофакторных технологий в исследовании характера и личности.
30. Соотношение биологического и социального в психике человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент) и характера. Учет индивидуальных особенностей адресата при решении задач преобразующего воздействия.
31. Психотехнологии формирования различных навыков: общее представление и анализ с позиций различных подходов – Н.А. Бернштейн, Анохин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин.
32. Обратная связь в обучении и общении. Принцип сенсорных коррекций. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога.
33. Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов.
34. Функции и структура диагностического заключения (описание и теоретическое обоснование). Предложить пример удачного диагностического заключения (дать анализ).
35. Способности. Теории способностей. Проблема формирования способностей: сходство и различия между способностями и навыками.
36. Диагностика способностей: методы, проблема их валидности, тенденции развития методов.
37. Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала.
38. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
39. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования).
40. Психика и сознание с точки зрения различных парадигмальных подходов (теологизм, гносеологизм, натурализм…). Структура и функции психики.
41. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
42. Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции.
43. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
44. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
45. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
46. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
47. Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
48. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
49. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция».
50. Соотношение социально-психологической теории и социально-психологической практики. Методы социальной психологии.
51. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации.
52. Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах.
53. Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы образования человеческих сообществ.
54. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
55. Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность… Социально-психологические подходы к изучению любви.
56. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально-личностном, социально-психологическом и культурном уровнях. Проблема «бесполой» психологии.
57. Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования. Развитие памяти на разных возрастных этапах.
58. Лидерство и руководство в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика.
59. Психическое развитие: соотношение созревания и развития. Закономерности и условия психического развития.
60. Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических служб.

Вопросы к Государственному экзамену
дополнительно для специализации «Организационная психология»

1. Основные подходы к роли человека в организации. Изменение отношения к человеку в теориях управления персоналом.
2. Организационно-методологические принципы психологической службы организации. Положение о психологической службе предприятия.
3. Должностная инструкция специалиста-психолога. Планирование и нормирование работы психологической службы.
4. Функциональные блоки в работе службы управления персоналом.
5. Миссия и философия предприятия. Связь кадровой политики и миссии организации.
6. Понятие и структура организационной культуры.
7. Методы изучения и формирования организационной культуры. Методы поддержания и изменения организационной культуры.
8. Этапы набора персонала.
9. Проектирование рабочих мест: составление должностной инструкции, квалификационной карты, карты компетенций.
10. Виды и методы оценки персонала. Оценка эффективности работы.
11. Разработка психологических критериев оценки профпригодности для различных должностей и профессиональных категорий работников предприятия.
12. Расстановка и движение персонала в организации.
13. Формы и методы профессионального обучения. Обучение различных категорий персонала основам психологических знаний.
14. Содержательные и процессные теории мотивации. Монетарная и немонетарная система мотивации персонала.
15. Формирование управленческой команды и рабочего коллектива.
16. Работа психолога с увольняемыми и уходящими. Работа психолога в кризисных ситуациях.
17. Формы участия психолога в политических компаниях. Пути применения психологии в политике.
18. Основные принципы и методы организационного консультирования. Этапы консультирования.
19. Регламентация отношений психолога, как внешнего консультанта, с заказчиком и клиентами.
20. Роль и задачи психолога в работе аттестационной комиссии.
21. Качественные и количественные методы социально-психологических исследований.
22. Прикладные социально-психологические исследования в организации.
23. Этические проблемы в работе организационного психолога. Деловой этикет.
24. Методы работы психолога по урегулированию и управлению конфликтами.
25. Практические направления социально-психологической работы в рекламе.
26. Участие психолога в процессе имиджирования.
27. Особенности консультирования первых руководителей.
"
Цена, руб.2000

Заказать работу «Психология (60 вопросов) и Организационная психология (27 вопросов)»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.