История психологии, вопросы
Цена, руб. | 700 |
Номер работы | 20021 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 30 |
Оглавление | " История психологии страница 10 1. В чем заключаются изменения в научном познании в начале XIX в.? 2. Какие изменения отмечаются в ассоцианизме в начале XIX в.? 3. В чем суть положений Гербарта о представлениях? 4. Какие психологические идеи содержатся в трудах немецких философов в исследуемый период? 5. Какие достижения физиологии первой половины XIX в. повлияли на развитие психологии? 6. В чем состоит значение идей И. Мюллера для психологии? 7. Достоинства и недостатки френологии Галля 8. Укажите основные достижения отечественных физиологов первой половины XIX в. страница 38 1. Какие задачи в области психологии позволяли решать достижения естественных наук второй половины XIXв.? 2. Укажите наиболее ярких представителей субъективно-идеалистической и диалектико-материалистической линий в области философии второй половины XIX в. 3. Кто, по мнению Конта, должен разрабатывать психологические проблемы? 4. Какую основную задачу решали революционные демократы? 5. Какие идеи относительно человека высказывал Герцен в своей работе ""Письма о природе""? 6. Чем известен в науке Поль Брока? 7. В чем суть локализационного подхода к психическим функциям? 8. Какая идея лежит в основе концепции гомеостаза? 9. В чем значение учения Дарвина для психологии? 10. В чем суть основного психофизиологического закона? страница 45 1. Назовите авторов программ развития психологии как самостоятельной науки. 2. Что выступало предметом психологии в ""физиологической психологии"" В.Вундта? 3. Чем обосновывалась В.Вундтом самостоятельность психологии? 4. Как понимал свою задачу в области психологии И.М.Сеченов? 5. Почему, по мнению И.М.Сеченова, психологию должны разрабатывать физиологи? 6. Как понимал рефлекс И.М. Сеченов? 7. Какими методами предлагал изучать духовную стороны психики К.Д. Кавелин? 8. Придерживался ли идеи психофизиологического параллелизма К.Д. Кавелин? 9. Каким образом представлен объект в психическом процессе по Брентано? 10. К какому направлению функционализму или структурализму можно отнести взгляды Брентано? 11. Кому принадлежит идея о том, что психические явления это один из видов жизненных проявлений организма в процессе адаптации? 12. Биологизаторскими или социологизаторскими были взгляды Спенсера? страница 58 1. В чем состоял кризис в психологии конца XIX - начала XX в.? 2. Чем характеризовался период ""открытого кризиса"" в психологии? 3. Какие характерные черты традиционной психологии XVII-XIX вв. выделяет А.Н. Ждан? 4. Назовите основных представителей бихевиоризма 5. Какие реакции в поведении человека выделяет Уотсон? 6. Какие этапы выделяются в развитии психоанализа и чем они характеризуются? 7. Какие три сферы психики выделял Фрейд и как они соотносились между собой? 8. Какие условия, способствующие появлению чувства неполноценности, выделяет Адлер? 9. Дайте характеристику ключевых идей французской социологической школы 10. Каковы ключевые идеи описательной (понимающей) психологии? страница 97 1. В чем отличие концепции Хорни от классического психоанализа? 2. Какие типы личностей выделяет и характеризует Хорни? 3. Какие основные идеи лежат в основе концепции Салливана? 4. Какие тенденции поведения характеризуют бегство человека от неразрешимых проблем? 5. Чем известен в психологии Эриксон? 6. В чем отличие необихевиоризма от классического бихевиоризма? 7. Какие причины поведения выделяет Толмен? 8. Что такое гештальт? 9. Укажите основные идеи (концепты) гуманистической психологии страница 134 1. Что способствовало развитию экспериментально-психологических исследований в России? 2. Как оценивалось и характеризовалось в периодической печати начала XX в. состояние психологического знания в России? 3. Какие проблемные области получили наиболее активную разработку в психологических исследованиях начала XX в.? 4. Что характеризовало деятельность Московского психологического общества в предреволюционный период? 5. Перечислите и проанализируйте показатели роста значения психологии в общественной жизни российского общества начала XX в. 6. Укажите основные научные направления в российской психологии XX в. и охарактеризуйте их особенности 7. В чем состояла суть дискуссий об объективном методе в психологии? 8. Укажите особенности отечественных экспериментально-психологических исследований 9. Охарактеризуйте понимание принципа единства теории и эксперимента в отечественной психологии XX в. 10. Приведите классификацию психологических методов А.Ф. Лазурского. 11. Что характеризовало эмпирическую психологию в России? 12. Перечислите особенности русского мировоззрения как основы святоотеческой (богословской) психологии 13. Какие идеи лежат в основе психологических взглядов С.Л. Франка? страница 169 1. Какие два этапа отношений между государством и интеллигенцией в первые послереволюционные годы можно выделить? 2. Чем было обусловлено возрастание интереса к психологии в первые послереволюционные годы? 3. Как понимался предмет педологии? 4. Перечислите основные методологические установки поведенчества. 5. В чем состояла, по мнению В.М. Бехтерева, суть комплексного подхода к изучению психики человека? 6. В чем проблематика и основное содержание методологических дискуссий 20-30-х гг. в отечественной психологии - реактологической и рефлексологической? 7. Как понимал предмет психологии В.М. Бехтерев? 8. В чем состояли особенности развития психоанализа в советской психологии? 9. Как происходила ликвидация отечественных прикладных направлений психологии в 30-е гг. XX столетия? 10. Укажите основные итоги развития отечественной психологии в 20-30-е гг. XX столетия. 11. Перечислите основные методологические положения, разработанные в послереволюционный период развития советской психологии и составившие ее теоретическое основание. страница 205 1. Где и как осуществлялась подготовка психологических кадров в годы войны? 2. Перечислите основные направления и формы деятельности советских психологов в годы войны 3. Приведите примеры воспоминаний психологов об их деятельности в годы войны 4. Охарактеризуйте нарушения психонервной деятельности, восстановлением которых занимались психологи в годы войны. 5. Какие вопросы рассматриваются Б.М. Тепловым в книге ""Ум полководца""? 6. Какие общепсихологические проблемы разрабатывались психологами в годы войны? 7. Какие блоки проблем исследовались психологами в области воспитания в годы войны? страница 224 1. Каким вопросам была посвящена дискуссия о роли учения Павлова в психологии? 2. Какие две проблемы являлись основными на Совещании по психологии 1953 г.? 3. Какими общими тенденциями характеризуется развитие отечественной психологии в 60-80 г. XX в.? 4. Какие достижения в разработке теоретико-методологических основ психологии характеризуют период 60-80-х гг. XX столетия? 5. Что характерно для изучения природных основ психики во второй половине XX в.? 6. Укажите достижения в разработке проблем познавательной деятельности человека в психологии 60-80-х гг. XX в. 7. Какие новые отрасли психологической науки сформировались в 60-е гг. XX в. и что явилось причиной этого? 8. Что требует от исследователя реализации системного подхода в изучении психического явления? " |
Цена, руб. | 700 |
Заказать работу «История психологии, вопросы»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана