Криминалистика, практикум 85c
Цена, руб. | 2000 |
Номер работы | 20034 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 85 |
Оглавление | "ТЕМА № 4. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Криминалистическая фотография ЗАДАНИЕ № 2 Укажите назначение калькулятора «лампы-вспышки», назовите размеченные на рисунке его детали и опишите правила работы. Правила работы ЗАДАНИЕ № 3 а) Назовите элементы цифровой фотокамеры «Canon», обозначенные на рисунке. б) Назовите типы композиции и экспозиции, которые можно задать с помощью диска установки режима съемки на цифровой фотокамере «Canon» ЗАДАНИЕ № 4 а) С помощью цифровой фотокамеры «Canon» при различном разрешении сфотографируйте какой-либо объект, имеющий мелкие детали (например, тетрадь с рукописным текстом) и находящийся на расстоянии от 0,5 до 1 м: - при разрешении L (2048х1536) и компрессии – «отлично» - при разрешении S (640х480) и компрессии – «нормально». б) Изготовьте фотоснимки размером 9х12 см и наклейте их на листы практикума. Под каждым фотоснимком сделайте пояснительную надпись и укажите условия съемки. ЗАДАНИЕ № 5 а) С помощью цифровой фотокамеры «Canon» при различных режимах замера экспозиции сфотографируйте какой-либо объект, находящийся на переднем плане и отличающийся по яркости от фона (например, объект – темный, а фон – светлый, или объект – светлый, а фон – темный): - при оценочном (либо усредненном) замере экспозиции - при точечном замере экспозиции б) Изготовьте фотоснимки размером 9х12 см и наклейте их на листы практикума. Под каждым фотоснимком сделайте пояснительную надпись и укажите условия съемки. ЗАДАНИЕ № 6 а) С помощью цифровой фотокамеры «Canon» при различной величине компенсации экспозиции сфотографируйте какой-либо объект, находящийся на переднем плане и отличающийся по яркости от фона (например, объект – темный, а фон – яркий): - при компенсации экспозиции равной -2 (либо -1) - при компенсации экспозиции равной +2 (либо +1) б) Изготовьте фотоснимки размером 9х12 см и наклейте их на листы практикума. Под каждым фотоснимком сделайте пояснительную надпись и укажите условия съемки. ЗАДАНИЕ № 7 а) С помощью цифровой фотокамеры «Canon» сфотографируйте какой-либо мелкий объект (например, гильзу, расположив ее на столе кверху донцем) используя режим «Макро» (без увеличения) и при различном увеличении, используя рычаг зуммирования: - при увеличении 4х (либо 8х) - при увеличении 13х б) Изготовьте фотоснимки размером 9х12 см и наклейте их на листы практикума. Под каждым фотоснимком сделайте пояснительную надпись и укажите условия съемки. ЗАДАНИЕ № 8 а) Сфотографируйте имитированное место происшествия и отдельные детали на открытой местности ориентирующим, обзорным, узловым и детальным способами фотосъемки. Ориентирующую съемку выполните панорамным методом, применив при этом круговой способ съемки, а детальную – по правилам измерительной фотографии. б) Изготовьте фотоснимки размером 9х12 см, наклейте их на листы практикума в виде фототаблицы. Файлы с изображением места происшествия скопируйте на компакт-диск. Фототаблицу с компакт-диском необходимо оформить в виде приложения к протоколу осмотра места происшествия, руководствуясь при этом требованиями ст.ст. 164, 176 и ч.ч. 1-4, 6 ст. 177 УПК РФ, а также соответствующими криминалистическими правилами. ТЕМА № 5. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВЕДЕНИЕ ЗАДАНИЕ № 1 Криминалистическое следоведение ЗАДАНИЕ № 2 Назовите детали папиллярных линий. ЗАДАНИЕ № 3. Произведите дактилоскопирование на бланке дактилоскопической карты. Оформите ее в соответствии с правилами оформления дактилоскопических карт. Вклейте дактилоскопическую карту в практикум. ЗАДАНИЕ № 4 По отпечаткам на дактилоскопической карте определите типы и виды папиллярных узоров. Схематически зарисуйте узоры и укажите тип и вид каждого. ЗАДАНИЕ № 5 Возьмите какой-либо предмет с глянцевой поверхностью (бутылку, стакан, осколок керамической плитки и т. п.), оставьте на нем потожировые следы пальцев рук и произведите осмотр предмета на просвет или под различными углами к источнику света. Обработайте предмет соответствующим дактилоскопическим порошком. Составьте фрагмент протокола осмотра предмета и обнаруженных на нем следов рук. ЗАДАНИЕ № 6 а) С помощью дактилоскопических порошков (черного и белого) выявите на каком-либо предмете следы пальцев рук, откопируйте их на светлую и темную дактилоскопические пленки, и оформите эти пленки в виде приложения к протоколу осмотра. б) Сформулируйте вопросы эксперту, исходя из следующих условий: 1) при визуальном осмотре на предмете обнаружены недостаточно четкие следы пальцев рук; 2) на исследование направлены следы пальцев рук и дактилоскопические карты двух подозреваемых; 3) на исследование представлены следы пальцев рук, обнаруженные на двух местах происшествий. ЗАДАНИЕ № 7 а) На влажном грунте или на снегу оставьте не менее четырех объемных следов обутых ног в процессе передвижения по прямой (дорожку следов). б) Изучите основные элементы дорожки следов, произведите необходимые измерения, сделайте схематическую зарисовку и оформите в виде приложения к протоколу осмотра. в) Выберите один наиболее четкий след, осмотрите его, выявите и зафиксируйте общие и частные признаки, сделайте схематическую зарисовку, проставьте размеры на схеме и оформите в виде приложения к протоколу осмотра. г) Какую информацию о человеке можно узнать, осматривая следы ног, обнаруженные на месте происшествия? ЗАДАНИЕ № 8 Опишите дорожку следов обуви и отдельный след в виде фрагмента протокола осмотра места происшествия. ЗАДАНИЕ № 9 а) Сформулируйте вопросы эксперту, которые могут быть разрешены экспертизой следов ног. б) Перечислите материалы, направляемые в этом случае на экспертизу. ЗАДАНИЕ № 10 а) Возьмите какой-либо инструмент (стамеску, отвертку, ломик-гвоздодер и т.п.) и с его помощью образуйте объемный след давления на деревянном бруске. б) Осмотрите этот след, обратив внимание на характер отображения в нем формы, размеров и других признаков рабочей части инструмента (заусенец, выбоин и т.п.). Произведите необходимые измерения. в) Составьте описательную часть протокола осмотра данного следа, исходя из условия, что след обнаружен на двери какого-либо помещения (квартира, служебное помещение). ЗАДАНИЕ № 11 Сформулируйте вопросы эксперту, исходя из условия, что с места происшествия изъята часть дверной коробки со следами взлома, а у подозреваемого гр-на А. – ломик. Перечислите материалы, которые необходимо направить на экспертизу. ЗАДАНИЕ № 12 а) Осмотрите следы шин автомобиля, оставленные на грунте или на снегу. Схематически зарисуйте общий вид следов, укажите на схеме признаки направления движения, колею, ширину беговой дорожки. б) Схематически зарисуйте рисунок протектора, на схеме укажите размеры его отдельных элементов и особенности. в) Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием следов автомобиля. ЗАДАНИЕ № 13 а) Какие обстоятельства можно установить при осмотре следов б) Сформулируйте вопросы эксперту-трасологу в связи с обнаруженными следами автотранспортного средства (следы колес, осколки стекла фарного рассеивателя), исходя из условия, что установлена машина, которая могла быть причастна к расследуемому событию. Перечислите материалы (документы, объекты), подлежащие направлению на экспертизу. ТЕМА № 6. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕВЕДЕНИЕ ЗАДАНИЕ № 1 а) Укажите вид гильзы, форму ее корпуса. б) Назовите части гильзы, обозначенные цифрами 1-8 и содержание маркировки, обозначенной цифрами 9, 10. ЗАДАНИЕ № 2 Назовите части пули, обозначенные буквами. ЗАДАНИЕ № 3 Назовите следы выстрела на стреляной пуле, обозначенные цифрами. ЗАДАНИЕ № 4 Назовите следы выстрела на стреляной гильзе, обозначенные цифрами. ЗАДАНИЕ № 5 Осмотрите стреляные пулю и гильзу. Результаты оформите в виде фрагментов протокола осмотра. ЗАДАНИЕ № 6 Сформулируйте типичные вопросы эксперту, исходя из условия, что стреляная гильза и следы выстрела на преграде обнаружены при осмотре места происшествия, а стреляная пуля извлечена при оказании медицинской помощи потерпевшему. Укажите, какие материалы необходимо предоставить эксперту для решения данных вопросов. ЗАДАНИЕ № 7 Заполните схему классификации холодного оружия по принципу действия. ЗАДАНИЕ № 8 Назовите части ножа, обозначенные цифрами. ЗАДАНИЕ № 9 Осмотрите нож. Результаты оформите в виде фрагмента протокола осмотра. " "ТЕМА № 7. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ ЗАДАНИЕ № 1 Криминалистическое документоведение ЗАДАНИЕ № 2 Впишите в схему виды криминалистического документоведения. ЗАДАНИЕ № 3 Впишите в схему «Признаки письма» недостающие общие и частные признаки почерка и письменной речи. ЗАДАНИЕ № 4 В рукописном документе изучите и опишите признаки письменной речи. ЗАДАНИЕ № 5 В рукописном тексте изучите и опишите признаки, характеризующие пространственную ориентацию и размещение движений. ЗАДАНИЕ № 6 Изучите представленные фрагменты рукописных текстов, сравните их между собой и охарактеризуйте по одному из указанных общих признаков почерка. 1) выработанность почерка 2) сложность строения почерка 3) преобладающая форма движений 4) преобладающая протяженность движений по вертикали (размер почерка) 5) преобладающая протяженность движений по горизонтали (разгон почерка) 6) связность движений 7) направление продольных осей букв (наклон почерка) 8) нажим ЗАДАНИЕ № 7 Подберите рукописный текст объемом в одну страницу тетрадного листа. На основании выявленных в нем признаков письменной речи, и признаков почерка составьте розыскную таблицу. (Для выполнения задания рекомендуется использовать чужой рукописный текст). ЗАДАНИЕ № 8. а) Сформулируйте наиболее типичные вопросы, решаемые экспертизой почерка. б) Перечислите материалы, подлежащие направлению на почерковедческую экспертизу для решения данных вопросов. ЗАДАНИЕ № 9. Осмотрите документ, представленный преподавателем. Составьте описательную часть протокола осмотра данного документа. Сформулируйте вопросы, которые могут быть в данном случае решены судебно-технической экспертизой документов. ТЕМА № 9. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ГАБИТОЛОГИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Криминалистическая габитология ЗАДАНИЕ № 2 Перечислите правила описания внешности человека по методу словесного портрета. ЗАДАНИЕ № 3 Назовите части лица и их элементы, обозначенные цифрами. ЗАДАНИЕ № 4 а) Сфотографируйте человека по правилам сигналетической (опознавательной) съемки. Изготовьте два фотоснимка (анфас и правый профиль), наклейте их в практикум. б) По данным опознавательным фотоснимкам составьте розыскную ориентировку в том объеме, в котором это можно сделать по фотоснимку. ЗАДАНИЕ № 5 а) Сформулируйте вопросы эксперту при назначении портретной экспертизы, исходя из условия, что имеются два фотоснимка: разыскиваемого и проверяемого. б) Перечислите материалы (документы и объекты), подлежащие направлению на портретную экспертизу в данном случае. ТЕМА № 10. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Криминалистическая регистрация ЗАДАНИЕ № 2 Назовите учеты, сосредоточенные в Главном информационно-аналитическом центре и в информационных центрах МВД, УВД. Укажите, на каком уровне (федеральном, региональном) осуществляется их ведение. ЗАДАНИЕ № 3 Назовите экспертно-криминалистические учеты органов внутренних дел и укажите, на каком уровне (федеральном, региональном, местном) осуществляется их ведение. ЗАДАНИЕ № 4 У гражданина К., подозреваемого в убийстве, изъят пистолет ТТ № ЕН 3891. Подозреваемый дактилоскопирован. Перечислите учеты, по которым должны быть проверены пистолет и подозреваемый. Укажите цели проверки по каждому виду учета. ЗАДАНИЕ № 5 Обнаружен труп неизвестного гражданина с огнестрельными повреждениями. При осмотре места происшествия изъяты: стреляная гильза патрона калибра 9 мм, стреляная пуля калибра 9 мм. Труп дактилоскопирован, на него составлена опознавательная карта. Перечислите, по каким учетам и с какой целью должны быть проверены названные объекты (стреляная гильза, стреляная пуля, дактилоскопическая и опознавательная карты трупа). ТЕМА № 14. ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННОГО ОСМОТРА ЗАДАНИЕ № 1 1) Ознакомиться с фабулой дела, предложенной преподавателем, и произвести осмотр места происшествия (участка местности и помещения) в соответствии с требованиями УПК РФ и рекомендациями криминалистики. 2) Составить протокол осмотра места происшествия и приложения к протоколу: общую схему, детальную схему ТЕМА № 15. ТАКТИКА ОБЫСКА И ВЫЕМКИ ЗАДАНИЕ № 1 1) Ознакомиться с фабулой дела, предложенной преподавателем, принять решение о производстве обыска у подозреваемого и о личном обыске этого лица. 2) Вынести: постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище. 3) Составить протокол обыска в жилище. ТЕМА № 16. ТАКТИКА ДОПРОСА, ОЧНОЙ СТАВКИ ЗАДАНИЕ № 1 Ознакомиться с фабулой преступления (исходные данные). Составить план допроса свидетеля. Исходные данные В ходе расследования кражи автомашины ВАЗ-21011 из гаражно-строительного кооператива «Родник», принадлежащей Курсовой А.И., по¬терпевшая показала, что о краже ей стало известно 4 августа от Миллера А.Т., гараж которого находится рядом с ее гаражом. Прибежав в гараж, она убедилась, что навесной замок сорван, а автомашина вместе с находившимися в ней вещами отсутствует. Спустя 3 дня ее вызвали в отделение милиции, на территории которого у какого-то ручья был найден обгоревший кузов ее машины. Она опознала машину по сварным швам и днищу, которое сама покрывала антикоррозийным покрытием. Двигатель и все оборудование салона в автомашине отсутствовали. В краже она подозревает своего знакомого шофера Геннадия, который производил ремонт ее машины и неоднократно бывал в ее гараже. Геннадий был вызван в РОВД для допроса в качестве свидетеля. ТЕМА № 16.1. ТАКТИКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ ЗАДАНИЕ № 1 Ознакомиться с фабулой дела, предложенной преподавателем, и произвести предъявление для опознания личности, о чём составить протокол. ТЕМА № 17. ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ЗАДАНИЕ № 1 Ознакомившись с фабулой дела, предложенной преподавателем, определить цель и вид следственного эксперимента, составить план проведения следственного эксперимента. ЗАДАНИЕ № 2 Ознакомившись с фабулой дела, предложенной преподавателем, произвести следственный эксперимент, составить протокол данного следственного действия. ТЕМА № 18. ТАКТИКА НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ЗАДАНИЕ № 1 Ознакомившись с фабулой дела, предложенной преподавателем, вынести постановление о получении определенного вида образцов для сравнительного исследования и составить протокол получения данных образцов. ЗАДАНИЕ № 2 Ознакомившись с фабулой дела, предложенной преподавателем, вынести постановление о назначении судебной экспертизы. Список литературы Нормативные правовые акты: 1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. 2. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ. 3. Приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации». 4. Приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. № 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел». Основная литература: 1. Криминалистика. Полный курс [Текст] : учеб. для бакалавров обуч. по направлению подгот. 021100 (030501) «Юриспруденция», по специальности 030505 (023100) – «Правоохранительная деятельность», специальность 350600 (030502) – «Судебная экспертиза; специальности 030500 (521400) – «Юриспруденция (бакалавр)» / В. В. Агафонов [и др.]; под общ. ред. А.Г. Филиппова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. (Бакалавр : углубл. курс). 2. Криминалистика для дознавателей [Текст]: учебник / ДГСК МВД РФ; под общ. ред. А.Г. Филиппова, В.В. Агафонова. – М.: ДГСК МВД России, 2011. 3. Криминалистика. Углубленный курс [Текст]: учебник / В. В. Агафонов [и др.]; Департамент гос. службы и кадров МВД России; под общ. ред. А.Г. Филиппова. – М.: ДГСК МВД России, 2012. 4. Криминалистика. Полный курс [Текст]: учеб. для студентов вузов, обуч. по специальностям 021100 (030501) «Юриспруденция», 030505 (023100) «Правоохранительная деятельность», 030500 (521400) «Юриспруденция (бакалавр)» / Агафонов [и др.]; под общ. ред. А.Г. Филиппова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. (Бакалавр: углубл. курс). Дополнительная литература 1. Абрамочкин В.В. Расследование дорожно-транспортных преступлений [Текст]: учеб. пособие / В. В. Абрамочкин. – М.: Щит-М, 2010. 2. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника. Тактика и методика расследования преступлений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бастрыкин А.И. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. 3. Головин А.Ю. Криминалистические средства и методы преодоления противодействия расследованию дорожно-транспортных преступлений [Электронный ресурс]: монография/ Головин А.Ю., Бибиков А.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский новый университет, 2010. " |
Цена, руб. | 2000 |
Заказать работу «Криминалистика, практикум 85c»
Отзывы
-
20.11
Виктория, большое вам спасибо! Очень быстро все, даже не ожидала ))
Екатерина -
11.11
Сергей, большое Вам спасибо, защитила на отлично! Сказали, хорошая работа. Этого бы не было без Ваше
Наталья -
01.11
Это все благодаря вам. Я уже по вашим материалам тут все изучаю. Спасибо огромное вам и автору! Гос
Оксана