Контрольная работа по больничной гигиене
Цена, руб.800
Номер работы21941
ПредметМедицина и здравоохранение
Тип работы Контрольная
Объем, стр.74
ОглавлениеКонтрольная работа №1
Тема: Санитарно-гигиеническая оценка внутрибольничной среды
1. Создать полную подборку действующих санитарно-гигиенических документов, регламентирующих внутрибольничную среду в целом, а так же специализированных лечебных учреждений, лечебно-диагностических и вспомогательных отделений и кабинетов, медицинских изделий, инструментов, материалов, приборов, аппаратов и оборудования (в том числе лечебного, диагностического, стерилизационного, обезвреживания отходов ЛПУ и пр.), технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, применяемых в медицинской практике химических реактивов, моющих синтетических средств, дезинфектантов, постельного белья, медицинских светильников, головных уборов и халатов, пищевых продуктов и пр., по видам документов:
a. Государственные стандарты - ГОСТ
b. Санитарные правила и нормы - СанПиН
c. Санитарные правила СП
d. Гигиенические нормативы – ГН
e. Руководства - Р
f. Методические рекомендации – МР
g. Методические указания – МУ
h. Инструкции по охране труда.
2. Провести возможно полную санитарно-гигиеническую оценку лечебного учреждения (подразделения), где Вы работаете, с точки зрения влияния факторов внешней и внутрибольничной среды на пациентов или обслуживаемое население в соответствии с действующими регламентирующими документами. При доступности эпидемиологических сведений о внутрибольничных инфекциях в учреждении рассчитать риски (лекционный материал).
Результаты описать в работе (с обязательным указанием использованных для оценки конкретных гигиенических требований, регламентов, норм и пр.).
Сформулировать заключение с указанием всех санитарно-гигиенических нарушений.

Контрольная работа №2
Тема: Санитарно-гигиеническая оценка условий труда медицинских работников
1. Создать полную подборку действующих санитарно-гигиенических документов, регламентирующих условия труда медицинского и вспомогательного персонала в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям труда медицинских работников разных специальностей и в разных ведомствах и условиях по видам документов:
a. Международные рекомендации по безопасному труду медицинских работников в лечебных учреждениях и при оказании медицинской помощи – Всемирной организации здравоохранения, Международной организации труда, Международные листки безопасности по профессиям в части медицинского и вспомогательного персонала лечебных учреждений.
b. Санитарные правила и нормы - СанПиН
c. Санитарные правила СП
d. Гигиенические нормативы – ГН
e. Руководства - Р
f. Методические рекомендации – МР
g. Методические указания – МУ
Для наиболее полного раскрытия санитарно-гигиенических требований привлекать и другие регламентирующие документы раздела «Гигиена труда», в названии которых не указано «Для медицинского персонала», но по факторам вредности связанных с трудом медицинских работников в определенных условиях (например, для медицинских работников и вспомогательного персонала, контактирующего с особо опасными инфекциями, с источниками ионизирующего излучения, неионизирующего излучения и электромагнитных излучений и полей, шума, вибрации, контактирующих с химическими реактивами в лабораториях, веществами 1-го – 2-го класса опасности, мутагенными веществами и канцерогенами, аллергенами, аэрозолями, химическими дезинфектантами и стерилянтами, работающими в охлаждающем или нагревающем микроклимате, в условиях стресса и другими факторами вредности). Кроме того, в списке документов должны быть отражены и Рекомендации по гигиенической классификации рабочих мест, Гигиенические нормативы ПДК и ОБУВ вредных химических веществ для воздуха рабочей зоны и пр. общего характера.
В контрольных работах, сдаваемых на кафедру, представить полные списки действующих документов с указанием даты введения. Для последующей работы и выполнения практического задания иметь тексты всех нормативных документов. Рекомендации: для выполнения работы можно воспользоваться сайтами системы Гарант, списками Роспотребнадзор и Министерства здравоохранения Российской Федерации и пр.
2. Персонала организации, оказывающей медицинские услуги. Указать учреждение, отделение, должность. Дать полный список Ваших обязанностей и рабочего расписания (указать число рабочих часов в неделю, число рабочих смен и отдыха).
Провести подробный хронометраж рабочего времена в течение 1 недели, включая перерывы на обед и регламентированные перерывы, полученные данные усреднить.
Для упорядочивания анализа использовать Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».
Рассчитать % рабочего времени по видам деятельности (дать в виде таблицы).
Рассчитать время (% от рабочего времени) вынужденной ходьбы, вынужденного положения тела стоя, сидя, переноса тяжестей (указать массу и расстояние переносимых тяжестей), напряжения рабочей руки, напряженного контроля показаний приборов, ожидания или внимания, работы с напряжением зрения и слуха, стрессовые ситуации (описать причину и последствия для вашего состояния или здоровья). Охарактеризовать наличие и организацию рабочего места, оценить удобство и возможность наиболее эффективного выполнения обязанностей, наличие и качество санитарно-бытовых помещений, условий для регламентированных перерывов и приема пищи. Рассчитать % рабочего времени, затрачиваемого на
а) решение административных вопросов;
б) выполнение работ, которые непосредственно не входят в Ваши обязанности,
в) посторонние разговоры или общение.
Укажите, как часто в течение последнего года Вы участвовали в организации и/ или проведении занятий по безопасности труда на рабочем месте и инструктажей по охране труда (пожарная, электро- и пр. безопасность). Охарактеризуйте частоту и качество профилактических медосмотров (по Приказам МЗ РФ №302н от 12.04.11 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и №1011н от 06.12.12 «Об утверждении проведения профилактического медицинского осмотра». Приложения N 1 - 2 к приказу 3302н публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/37).
Провести возможно полную санитарно-гигиеническую оценку Вашего рабочего места: площадь и планировка, размещение, параметры микроклимата, освещения, состояния воздушной среды (с точки зрения микроорганизмами, аэрозолями, парами химических веществ, газами с указанием концентрации, частоты и цели использования), действующих как долго и часто физических факторов, стрессов и психоэмоционального напряжения и пр.
Описать применяемые виды санитарной техники, в первую очередь вентиляционные системы, бактерицидные лампы, режим уборки и дезинфекции, личной гигиены и пр., дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования, сбора, транспортировки и обезвреживания отходов ЛПУ, в первую очередь медицинских отходов (все в соответствии с санитарными документами).
При доступности эпидемиологических сведений о профессиональных заболеваниях в учреждении рассчитать риски (лекционный материал).
Результаты описать в работе (с обязательным указанием гигиенических нормативов и использованных для оценки конкретных гигиенических требований, регламентов, норм и пр.). Лучшая форма представления данных – таблица, в которой в колонках указан: фактор, его величина, гигиенический норматив, санитарный документ (вид, №, название), отметка о нарушении гигиенического требования. Сформулировать гигиеническое заключение о Вашем трудовом процессе и условиях труда с указанием всех санитарно-гигиенических нарушений. Привести перечень факторов риска для здоровья и работоспособности, действующих при исполнении Ваших должностных обязанностей:
1. Организационные факторы: нарушение режима труда и отдыха.
2. Биологической природы: возможные инфекции и инфекционные заболевания, связанные с оказанием медицинской помощи;
3. Химической природы: химические вещества (газы, пары, аэрозоли, растворы);
4. Физической природы: ионизирующее и неионизирующее излучение, электромагнитные поля, шум, вибрация, избыточное или недостаточное естественное и искусственное освещение, температура, скорость движения и влажность воздуха, ультразвук инфразвук, ультрафиолетовой и инфракрасное излучение и пр.
5. Эргономической природы: вынужденное положение тела, перенапряжение частей тела и органов, зрительное и аудиальное напряжение.
6. Социальной природы: информационная перегруженность и политоническое напряжение, психоэмоциональное напряжение по причине возникновения стрессовых ситуаций при реализации должностных обязанностей, выраженных или скрытых конфликтов с коллегами, подчиненными, начальством, пациентами; внутреннее недовольство своим статусом, положением и пр.
7. Травмы: микротравмы острым инструментом, эргономические (поднятие тяжестей, переноска и перекладывание пациентов), химические (раздражения, ожоги, взрывы и пр.), электрические, пожарные, связанные с нападением пациентов или других лиц, экстремальными (в том числе экологическими, терактами и пр.) ситуациями.
Список литературы
1. Акжигитов Г.Н. Организация и работа хирургического стационара. – М.: Медицина, 1978. – 288 с.
2. Габович Р.Д. Гигиена. – К., 1985. – с. 277-294.
3. Даценко И.И., Габович Р.Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии. Уч. пособие. – К.: Здоровье, 1999. – 694 с.
4. Инструктивно-методические указания по организации воздухообмена в палатных отделениях и операционных блоках больниц. – М., 1987.
5. Кречковский Е.А., Матяшин И.М., Никберг И.И. Санитарно-гигиеническое обеспечение хирургических отделений больниц. – К.: Здоровье, 1981. –112 с.
6. Лошонди Д. Внутрибольничные инфекции. – М.: Медицина, 1978. – 456с.
7. СанПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных учреждений»
8. Скобареева З.А. Современное нормирование искусственного освещения в жилых и общественных зданиях. – М., 1970. с. 87.
9. Уилер И.Т. проектирование больниц (пер. с англ.) – М., 1972. – с.83-103.
10. НД, МУ, СП, СанПин, Приказы и ФЗ (приведены в работе).
Цена, руб.800

Заказать работу «Контрольная работа по больничной гигиене»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.